https://www.funkybird.ru/policymaker

Тягнибок обещает ликвидировать АР Крым?

В ночь на 4 июля на митинге возле Украинского дома в рядах протестующих — в ожидании журналистов и бесплатного пиара — терлись политики всех мастей.

В отличие от представителей Объединенной оппозиции, на которых лежит прямая ответственность за «позорную сдачу» украинского языка, внепарламентская оппозиция чувствовала себя вполне комфортно.
В отличие от своих коллег по оппозиционному цеху лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок выглядел спокойным, даже довольным, охотно давал комментарии представителям СМИ.

Казалось, что лидер «Свободы» поймал свою волну, попав в ситуацию, из которой может выжать максимум выгоды и электоральных плюсов. Он, похоже, чувствовал себя в стане победителей. Может, поэтому в манере его поведения сквозила спокойная вальяжность и легкое превосходство над более маститыми политиками.

Олег Ярославович дал интервью «2000», предлагаемое вашему вниманию.

— СМИ обвинили «свободовцев» в нападении на милицию во время первого столкновения возле Украинского дома этим вечером…

— Это были провокаторы. В ряды митингующих проникли провокаторы в штатском, они совершили нападение на правоохранителей, чтоб спровоцировать драку и разгон митинга.

Возможна новая провокация. Бросить камень или другой предмет, чтобы разбить стекло. Мы не поддерживаем таких методов. И в случае если такие люди будут замечены, сразу сдадим их представителям правоохранительных органов. Но нельзя исключить, что именно такие действия могут спровоцировать применение силы и разгон участников акции протеста.

Что касается действий ВО «Свобода», то они абсолютно законны. Мы предварительно подали в КГГА весь пакет необходимых документов для того, чтобы провести публичное мероприятие на законных основаниях. Решений судов о незаконности наших действий нет. Поэтому действия милиции, предпринятые несколько часов тому назад, противоречат всем конституционным нормам.

— Вы не исключаете, что может появиться решение суда о незаконности проведения мероприятия?

— Наш суд может сделать это в любое время. Когда это выгодно власти, они и домой приедут и привезут. Тем более сегодня, когда суды полностью зависимы от Администрации Президента, большинство решений политические и принимаются по звонку из АП. Если есть решение власти очистить территорию перед Украинским домом для проведения какой-то конференции Януковича. Очевидно, он будет хвастаться тем, что по его указанию был вчера организован этот антиукраинский шабаш в парламенте. А суд может вынести решение в любое время — и сейчас, в полпервого ночи, и в пять утра, поскольку суд у нас, к сожалению, ручной.

— Эта акция еще может что-то изменить?

— По сути эта акция уже ничего не изменит. Нужно было решать все в парламенте. Представители парламентской оппозиции должны были лечь костьми и не допустить принятия этого закона. Но эта акция направлена на то, чтобы расшевелить сонное украинское общество. Это и будет одним из тех кирпичиков фундамента революционной ситуации в Украине. Нет сейчас предреволюционной ситуации в Украине.

— Что вы планируете делать в местных советах?

— Уже несколько недель проводятся разные мероприятия. На сессиях оглашали заявления против принятия этого закона. 5 июня под стенами парламента были представители районных и областных советов из Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей.

Сейчас депутаты планируют мероприятия как на местах, так и здесь. Ведь депутаты должны быть в первых рядах. Нет смысла призывать людей поддерживать нашу акцию протеста, если среди нас не будет депутатов.

Что касается более радикальных решений, то единственное, что я могу сказать, это то, что вчерашними голосованиями в парламенте была объявлена война украинцам. Думаю, украинцы примут вызов наглой, презирающей собственный народ власти. Даже этот закон был принят абсолютно антиконституционным способом. Мартынюк то ли из-за непрофессиональности, то ли с перепугу не поставил на голосование вопрос о внесении законопроекта в порядок дня. Это же полная чушь. Конституционный Суд должен был однозначно опротестовать это решение.

Если он этого не сделает, то будет выглядеть, как тот мадьярский судья, который не заметил гол. Есть ли протестные настроения среди депутатов? Естественно, есть. Исходя из политической целесообразности, мы будем принимать решения.

— В связи с принятием закона о языках «Свобода» не планирует повторить опыт Партии регионов 2004 года, когда на Северодонецком съезде предлагалось выделение части Украины в автономную республику?

— Украинские националисты против каких бы то ни было проявлений сепаратизма. Мы выступаем против закарпатского, черновицкого, буковинского, галичанского сепаратизма, а также против Донецко-Криворожской республики. Против всяких там «писсуаров» (имеется в виду Юго-Восточная Автономная республика, которую предлагали провозгласить на Всеукраинском съезде депутатов всех уровней в Северодонецке 28 ноября 2004 г. — Ред.). Их организовывали для раскачивания украинского государства и потери территориальной целостности. Мы — унитарное государство. И точка.

Исходя из нашей программы, мы против федерализации Украины. Также против автономий и считаем, что в ближайшее время должен состояться референдум об отмене автономии в Крыму и особого статуса Севастополя. Это должна быть просто область, не более.

Ведь это все и стимулирует процветание сепаратизма. В том же Закарпатье, Черновицкой области раздают румынские паспорта. Или в Крыму раздают паспорта граждан России. Правоохранительные органы должны бороться с двойным гражданством и проявлениями сепаратизма, а не разгонять мирных демонстрантов.

Так что никогда «Свобода» не будет голосовать или инициировать принятие решений по отделению каких-то частей Украины.

— Власть может принять любой закон, на то она и власть. Если будет принято решение о федерализации?

— Парламентская оппозиция сегодня недееспособна. Поэтому власть может делать все что угодно. Например, сегодня Присяжнюк заявил, что сейчас — хорошее время для снятия моратория на продажу земли. Сделали шаг, никто не дал отпора — можно делать следующий шаг. Этим все не закончится, они уже сели на шею.

Поэтому патриотические силы должны быть готовы и к парламентским методам борьбы, и к революционным.

— Сумеет ли Партия регионов повторить опыт «Единой России» — т. е. доминировать на всем политическом поле страны?

— Нет, нет, нет. Они, возможно, и хотят этого, но даже близко недотягивают. У них другие методы. Там кагэбэшные методы, а тут бандитские. Это немного другие подходы. «Регионалы» перегибают палку — то есть они думают, что они админресурсом… Так было во времена президентства Кучмы. И все изменения, которые произошли потом, были вызваны чрезмерным усилением административного ресурса. Сейчас они наглеют, притом что падает экономика в Украине, практикуется ручное регулирование бюджета, людям становится хуже жить. Все эти социальные подачки никому не нужны, поскольку они в конце концов не реализовываются. И это при всеобщем обеднении украинской нации, разворовывании денег, в том числе и на Евро. Так что сейчас через админресурс удержать ситуацию им будет трудно.

Я вот неделю тому назад вернулся из Донецкой области. Хотите верьте, хотите нет — не только я, но и мои побратимы, которые меня сопровождали, просто по улицам ходили, общались с людьми — в магазинах, в кафе, в киосках, на автобусных остановках… И мы не нашли никого, кто бы поддерживал Партию регионов. Были такие, которые говорят: «Да, мы за коммунистов». Много было таких, которые говорили: «Да, мы поддерживали Партию регионов, мы за них голосовали, и вся семья голосовала, но теперь мы в них разочаровались и голосовать за них не будем».

Как «регионалы» даже в Донецке это будут делать? А люди нам так и сказали, что никаких выборов у них не происходит — просто рисуют результаты и все.

— Как вы полагаете, принятие закона о языках добавит популярности Партии регионов?

— У меня такая информация, социологи дали, что ни холодно ни жарко — их рейтинг не изменился после принятия этого закона. Поэтому, я думаю, что основная причина принятия этого закона — это на тарелочке Путину, который 12 числа должен приехать в Украину, положить закон о введении второго государственного языка. Поскольку весь тот бред, который они понаписывали в том законе, все эти якобы ссылки на Хартию языков национальных меньшинств — все это не что иное, как лукавство, целью которого есть только осквернить, уничтожить, ограничить возможность распространения украинского языка. И наоборот — русскому языку, которому никто в Украине не мешает развиваться, дать не то что зеленый свет, а просто подтолкнуть его для полного как бы «окручування» Украины. Так что, я думаю, скорее всего, это есть задание — для Путина подарок — русский язык в Украине.

— Какие еще уступки, по вашей логике, готова сделать украинская власть Путину?

— Ну, вы видите, что они делают. Они начали приватизировать стратегические предприятия. У очень многих российских компаний сегодня есть заинтересованность скупать их, эти предприятия, и они это делают успешно. В первую очередь это касается энергогенерирующих, энергораспределяющих компаний, облгазов. Видите — уже продают. Нацелились на «Укрзалізницю» — сначала подвижной состав, потом неподвижной продать с молотка. Фактически природные монополии должны оставаться под контролем государства, но ведь им на это наплевать.

Хотят отменить мораторий на землю… А отмена моратория на землю — им только на один день это надо сделать. Те же российские бизнес-структуры ждут того времени, когда они смогут выкупать землю тут через подставных лиц непосредственно в Украине, фактически украинцев превращая в крепостных. А с потерей контроля над стратегическими предприятиями, с потерей возможности контролировать недра и землю со стороны государства — практически это будет уничтоженное и разрушенное государство. Вот это и есть те подачки, за какие-то определенные преференции (возможно, за лояльность) Янукович и Партия регионов постепенно сдают Украину.

— Вы как политическая сила правого спектра как относитесь к возможности национализации активов, которые принадлежат нынешним олигархам?

— Национализация, но в правильном понимании — фактически возвращение незаконно приватизированных стратегических предприятий государству. Я, возможно, понимаю, на что вы намекаете, используя термин «национализация», о которой сейчас очень активно кричат коммунисты. Но вы поймите, что такое в понимании коммунистов национализация. Забрать те предприятия, которые стратегические, и передать не в управление государству, а передать в управление компартийно-номенклатурному государству, а то и олигархов, которые контролируют государственную власть. То есть фактически от одних олигархов забрать и передать другим олигархам.

Повторяю, стратегические предприятия, природные монополии, энергогенерирующие, энергораспределяющие предприятия — они должны находиться под полным контролем го-су-дар-ства. Не тех чиновников, которым они дадут преференции, а государства. Более того, если мы говорим в целом о крупных предприятиях, нестратегических, но которые также могли быть незаконно приватизированы, то однозначно должна быть ревизия, и эти предприятия должны быть возвращены в собственность трудовых коллективов.

И чем националисты отличаются своей позицией по отношению к регулированию деятельности и стратегических, и нестратегических предприятий в Украине, крупного нашего предпринимательства — это то, что мы считаем, что работники этих предприятий должны иметь право получать часть от прибыли предприятий. Не только постоянную заработную плату. Работники, каждый человек, который работает на предприятии, должен от доходов этого предприятия иметь определенный процент. Больше заработали — значит, есть еще определенный процент, который идет в карман непосредственно работника — от уборщицы до директора. Соответственно — это будет формировать определенный стимул развития предпринимательства в Украине. И это будет правильный подход.

Что касается стратегических предприятий, то однозначно — это полный контроль государства, а не отдельных олигархов, которые просто от имени государства грабят эти предприятия.