https://www.funkybird.ru/policymaker

Дума избавляет себя от химеры совести

Комитет Госдумы по регламенту рекомендовал Госдуме дать согласие Генпрокуратуре на возбуждение уголовного дела против депутата от КПРФ Владимира Бессонова. Как объяснил глава комитета Ильдар Габдарахманов, такое решение позволит обстоятельно изучить ситуацию и «выяснить истину». Решение о возбуждении дела против депутата поддержали только единороссы, которых в комитете большинство.

При этом один единоросс — Валерий Якушев призывал однопартийцев не одобрять санкции против коммуниста.

— Если мы сейчас проголосуем за возбуждение дела против Бессонова, мы сделаем из него героя России, — приводил он доводы против. В итоге именно Якушев воздержался от голосования.

От редакции: Я не знаю депутата Бессонова и очень неважно отношусь к фракции и партии, которую он представляет — в свое время меня изгоняли из этой партии теми же самыми средствами, какими сейчас пытается расправиться с Бессоновым другая партия. В блогах это называется «е…ла жаба гадюку».

Но зачем вообще в свое время принималась прежними законодателями норма о депутатском иммунитете, как не в обеспечение независимости законодательной власти от всех остальных? Это независимость и так весьма условна: та же партия Зюганова, в которой состоит Бессонов, ничтоже сумняшеся берет деньги из бюджета «антинародного режима» и радостно бегает в Кремль по первому свистку. Но тут уже явный перебор.

Депутаты тоже люди — еще в первом созыве некоторые из них мочили конгкурентов очередями из «калашникова» и совершали иные экстремальные поступки. Но давайте посмотрим, разве Бессонов убил кого или изнасиловал, участвовал в финансовой махинации или взятку брал-давал? Нет, ему инкриминируется участие в массовой политической акции, где он якобы то ли ударил полицейского, то ли замахнулся, то ли вообще ничего не было. Но именно на этот, а никакой иной случай и существует иммунитет. Потому что в противном случае его просто можно считать, что нет.

Ну представим, что установление справедливости поручат прокуратуре и следственным органам. А кто у нас назначает Генпрокурора? Назначается он на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Но в СФ правящая «Е…ная Россия» имеет подавляющее большинство. А нынешний президент долгое время считался лидером «Е…ной России», а предыдущий теперь ее формальный руководитель. То есть никакой независимости прокуратуры от исполнительной ветви власти и от правящей партии нет.

Разве это не повод считать все происходящее расправой правящего конгломерата над деятелем оппозиции, пусть и формальной, и даже вполне продажной?

Сегодня «Е…ная Россия» имеет большинство в комитете по регламенту, она имеет арифметическое большинство и в Думе — пару процентов. но этого достаточно. И «прецедент Бессонова» вполне может уже на днях обычной практикой: сегодня депутат, а завтра — подследственный. А учитывая независимость российских судов, то почти со стопроцентной гарантией и будущий заключенный.

Бывало ли такое? Да сколько угодно! И большевики-депутаты из Государственной думы двигали прямиком на каторгу (ура возрождению традиций), и в Третьем Рейхе тоже были аналогичные порядки… Хорошие примеры, между прочим. Поучительные.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск