https://www.funkybird.ru/policymaker

РФ снабжает киргизов оружием, а защитить права русских не может

В Бишкеке русский журналист приговорен за разжигание межнациональной розни .

В столице Киргизии Бишкеке во вторник был вынесен приговор русскому журналисту (являющемуся, впрочем, гражданином этой страны) Владимиру Фарафонову, который обвинялся в разжигании межнациональной розни. В вину ему вменялась публикация статей о стремительном росте национализма и все ухудшающемся положении русскоязычного населения в Киргизии.

Все эти материалы, заметим, были опубликованы не на киргизских интернет-ресурсах. Тем не менее в январе этого года Государственный комитет национальной безопасности (ГКНБ) Киргизии предъявил ему обвинение по ч. 1 ст. 299 Уголовного кодекса республики: журналист якобы совершил «действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации».

Изначально киргизские «чекисты» хотели упрятать Фарафонова за решетку аж на 48 лет. Потом, правда, гособвинение скостило гипотетический срок до 8 лет. А суд в итоге вынес и вовсе неожиданно мягкий приговор – штраф в размере 50 000 сомов (около $1100).

Казалось бы, нашему соотечественнику надо только радоваться, однако он до сих пор скрывается от киргизских властей. И на суде его не было: и приговор, и последнее слово обвиняемого были зачитаны в его отсутствие. Даже со своими адвокатами он общается через электронную почту, заведенную на чужое имя. Ну а после сегодняшнего приговора он постарается поскорее заплатить штраф и отправится в Москву, где, возможно, подаст прошение о предоставлении ему российского гражданства. Об этом сообщила «Известиям» его общественный защитник Токтайым Уметалиева.

Дело в том, что Фарафонов опасается за свою собственную жизнь и жизнь своей семьи, которую он спрятал в надежном месте. И неспроста: местные националисты еще до суда заявили, что признают лишь тот приговор, который пожизненно упрячет Фарафонова в тюрьму. Иначе…

Вот до такого уровня русофобской истерии дошла ныне Киргизия. Кстати, на эти угрозы националистов в адрес Фарафонова киргизская «фемида», разумеется, не обратила никакого внимания.

«На протяжении последних семи лет после свержения Аскара Акаева, который, в общем-то, проводил сбалансированную межэтническую политику, отмечается очень мощный рост киргизского национализма по отношению ко всем национальным меньшинствам, – рассказывал недавно «Свободной прессе» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Князев. – Пиком являются известные события лета 2010 года на юге республики, в Оше и Джелалабаде – резня узбеков, по сути, на грани геноцида». По словам Князева, для газет, пишущих на киргизском языке (на русском-то они, конечно, такое публиковать не рискуют), использование оскорбительных выражений типа «русские свиньи» – вполне обычное дело. Более того, подобными, с позволения сказать, эпитетами сыпет и пресса, принадлежащая нынешнему главе республики.

А Владимир Фарафонов как раз и боролся с этим звериным (иначе и не скажешь) национализмом. «Меня самого порой поражала резкость его высказываний, но, тем не менее, насколько я могу судить, и как говорят сейчас юристы, никакого преступления в этих публикациях нет», – рассказывал Князев. Более того, Интернет в Киргизии не является СМИ и не подпадает под действие соответствующего законодательства.

Дело против Фарафонова было полностью сфабриковано, убежден эксперт, и задумывалось как акция устрашения, дабы наглядно показать всем национальным меньшинствам Киргизии, что в данную тему лучше не лезть, а то хуже будет. Инициатором же и вдохновителем этого дела Князев считает руководителя ГКНБ Шамиля Атаханова, которого он характеризует как человека, ориентирующегося на Америку и считающего образцом для подражания нынешнюю Грузию. Печальные для Грузии последствия, которые принесли ей стиль и методы Саакашвили, его, очевидно, не волнуют, или же он надеется их избежать. «По коридорам всех госструктур в Киргизии толпами ходят грузинские советники, направленные, естественно, американцами», – именно так, по словам Князева, обстоят ныне дела в Бишкеке.

Сам Фарафонов писал в феврале в обращении к российской общественности: «В киргизских учебниках истории русских называют не иначе как «колонизаторами» и «оккупантами»… С легкой руки Иманкуловых (автор одного из учебников по «истории» Киргизии. – Прим. KM.RU) русских школьников избивают их киргизские одноклассники: с «оккупантами и колонизаторами» не церемонятся, особенно в подростковой среде. За идеологию разжигания межнациональной вражды, которую детям вдалбливают сызмальства, ни авторы, ни киргизские СМИ ответственности не несут. Никакой».

И далее: «Гипертрофированное представление о собственной национальной исключительности киргизов уже ударно проявило себя в межэтнических конфликтах 2010 года и продолжает набирать «обороты». Страна вымирает, экономика – «ниже плинтуса», а ГКНБ забавляется, устраивает омерзительное шоу: вот он, враг народа. Это ведь он привел нас к нищете и разрухе, и люди, между прочим, соплеменники работников ГКНБ, задарма продают себя по цене китайского ширпотреба, добывая протертыми до крови мозолями украденную не русскими социальную долю республиканского бюджета. Это из-за него произошли ошские события, и мы по уши в крови. Это он лишил страну электричества и газа, обрекая ее на холод и проклятия. Это по его милости мы так отвратительно и гадко живем, почти не замечая умирающих от голода детей на окраинах Бишкека…»

«Подобные «образцово-показательные сценарии» межнациональных отношений неизбежно отразятся на миграционных настроениях и так небольшого количества русскоязычной диаспоры в Киргизии. Я апеллирую к международному сообществу разума и предлагаю подключить к решению моей проблемы любые инстанции, способные сдержать репрессивный маховик киргизского аппарата насилия. Это особенно важно сейчас, потому что излюбленное место киргизской инквизиции – следственный изолятор ГКНБ. В любой момент меня могут швырнуть в его застенки, дабы «заткнуть рот». Конечно же, киргизы хотят, чтобы в России не ущемлялись права их соотечественников-мигрантов, и это правильно. Но как быть с положением русскоязычного населения здесь, в Киргизии? Тотальная несправедливость «дьявольского круга»: Россия снабжает киргизов оружием, а выступить в защиту прав этнических русских некому», – сетовал Фарафонов.

И ведь действительно – некому…