https://www.funkybird.ru/policymaker

Юрий Крупнов: мы находимся в ситуации 22 июня 1941 года

Повестью о том, как поссорились Юрий Васильевич (Крупнов) с Дмитрием Олеговичем (Рогозиным) отечественная литература обогатится вряд ли, а вот в историю эта полемика имеет все шансы попасть уже сейчас.

Подписанное в конце июня с.г. Постановление Правительства РФ, согласно которому грузы для войск объединенной западной коалиции в Афганистане будут пересылаться через Ульяновск не только по земле, но и по воздуху, взбудоражило неравнодушную общественность. Конечно, это просто плохо укладывается в голове, что база НАТО может появиться в наших краях — настолько это несочетаемо со всей звучавшей ранее, да и сейчас тоже, риторикой. Допустим, еще дискуссионен вопрос можно ли одновременно протестовать против размещения элементов ЕвроПРО вблизи российских границ и открывать действительно перевалочный пункт для доставки американским солдатам поп-корна и туалетной бумаги, однако Постановление однозначно указывает — речь идет о вооружении. В этом свете и статус «перевалочного пункта» начинает пикантно выглядеть. Того и гляди возникнет закономерный вопрос — чем же нас тогда так раздражает натовская база в Киргизии? Ведь авиабаза в Манасе ныне именуется как «Центр транзитных перевозок ВВС США».

В этом свете становится даже любопытно, сколько времени официальной пропаганде удастся держать оборону, внушая гражданам, что то, что они перед собой видят — не бордель, а богадельня. Интересно, как в новостном видеоряде Первого канала будет комментироваться погрузка на борт чего-то уж больно напоминающего натовское вооружение? Будет ли сказано, что дело происходит именно на полноценной военной базе? Но пока в нужных кабинетах вырабатывается стратегия, споры выливаются в блоги и бложики. Вот и Дмитрий Олегович Рогозин — вице-премьер по ОПК и, в прошлом, посол России в НАТО вознегодовал — чего это, мол, «некто Крупнов» бучу тут поднял. Сам Юрий Крупнов, являющийся постоянным автором KM.RU в своем «живом журнале», вызов принял и пригласил своего критика в формате прямых теледебатов установить истину.

В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов пояснил суть своей полемики с вице-премьером Рогозиным:

Вы предлагали Дмитрию Рогозину решить спор на открытых дебатах в личном разговоре, не через переписку в блогах?

-Нет, в личной беседе не предлагал, это же он первый стал у себя в Твиттере писать какие-то странные вещи, я их привел в моем журнале. Я решил, что чем устраивать междусобойчик в личном пространстве — лучше в прямом эфире в течение часа предметно и по существу, не переходя на личности, обсудить этот действительно очень важный вопрос.

Вы полагаете, что Дмитрий Рогозин искренне заблуждается или же это осознанная позиция и он на самом деле прекрасно понимает все, но говорит то, что надо говорить?

-Дмитрий Рогозин не заблуждается, он просто, к сожалению, некомпетентен в вопросе о базах НАТО. То есть я, к своему сожалению, сделал вот такое открытие, что человек три года сидел в Брюсселе, будучи послом России в НАТО и, как оказалось, не знает о том, какие у НАТО есть базы, что такое вообще современные военные базы, какая у Соединенных Штатов есть военная доктрина, которая и определяет ситуацию в НАТО, не знает про новое поколение военных технологий, которое есть в Чикаго — так называемую «умную оборону», не знает про глобальные удары и про их транспортно-логистическую основу и что планируемая база в Ульяновске, как конкретная точка в транспортно-логистической единой системе играет важнейшую роль.

Ну, просто человек, что называется, «не в теме». И было бы это не страшно, если бы Рогозин,
например, при этом стоял за прилавком или работал таксистом. Но он ведь не просто, так или иначе, курирует в Правительстве часть фундаментальной оборонно-промышленной проблематики, но еще и выступает на эту тему. И потому в этой ситуации я делаю вывод: либо Дмитрий Рогозин действительно знает какие-то секреты и готов о чем-то таком поведать людям в открытом эфире, либо ему просто нечего сказать…

Совсем недавно в интервью KM.RU вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов связал такое упорство российских властей в вопросе по натовской базе в Ульяновске со «Списком Магнитского» и напомнил о недавнем выступлении депутата-единоросса Евгения Федорова, который свидетельствовал о тесной связи российской элиты, в том числе военной с Вашингтоном…

— Истина тут лежит значительно глубже. Упорство нашей власти с размещением базы НАТО в Ульяновске — это даже не вопрос каких-то сделок, какой-то «платы» за новый срок Путина или «списка Магнитского». Все проще: те круги в руководстве Российской Федерации, что отвечают за оборону — просто некомпетентны, они не могут адекватно, с военной точки зрения, оценивать происходящие в мире события. По сути, мы сегодня находимся в той же ситуации, в какой находились 22 июня 1941 года, когда военное руководство СССР в первые часы неверно оценивало существующую мировую ситуацию. Так и сейчас. Ситуация с размещением базы НАТО в Ульяновске значительно сложнее и трагичнее, чем это кажется военному руководству. Дело не в том, что кто-то что-то от нас намеренно скрывает. Если бы Рогозин что-то скрывал — он бы, по крайней мере, не говорил глупости.

А он, к сожалению, говорит глупости. Приведу конкретные примеры. Еще в начале марта, когда разговоры о планируемой базе начались, наш вице-премьер по ОПК вообще перепутал направления потоков, сообщив, что через Ульяновск войскам западной коалиции будут пересылаться грузы. Мол, разве пересылка туалетной бумаге — это предательство? Теперь, когда уже на официальном уровне озвучены маршруты и направления, как понимать этот пассаж? Или он, видимо, тогда имел в виду, что в через Ульяновск из Афганистана будет переправляться использованная туалетная бумага что ли? Да и на официальном уровне уже говорится, что речь идет о вооружениях.

Еще пример: в марте же Рогозин говорил о том, что Россия заинтересована, чтобы войска НАТО оставались в Афганистане максимально долго, а в прошлую пятницу в эфире «Эха Москвы» он же заявил, что наша страна заинтересована в выходе американских войск из Афганистана. То есть, понимаете? Человека «колбасит», он абсолютно не в теме, но ведь это и страшно. Это гораздо опаснее всевозможных шпионов, открытых врагов или тайных сделок.

У Вас уже есть наметки, где именно планируете провести прямые теледебаты с Дмитрием Рогозиным?

-Так он ведь пока отказывается, уплывает в сторону, с темы соскакивает. Он зато уже успел отреагировать у себя в Твиттере на этот мой к нему призыв в том стиле, что, мол, сначала пусть мне покажут базу НАТО в Ульяновске, а потом уже будем о ней разговаривать в прямом эфире. Но это означает только то, что к дебатам он не готов.

Зато Дмитрий Рогозин написал у себя, что готов в августе с Вами поехать в Ульяновск и поискать там натовскую базу.

-Я понимаю, но она в августе будет еще в процессе создания, действовать-то начнет только осенью. И потом это ведь не я что-то должен доказывать. Я был на эфире РСН, изложил ситуацию. Интерактивное голосование показало, что 92% слушателей переживают и считают, что прав я. Но проблема даже не в том, кто прав. Людям просто нужно все объяснять честно. Вопрос-то не в Крупнове, не в каких-то частных междусобойчиках…