https://www.funkybird.ru/policymaker

Агентов империализма прижмут законом

Михаил Федотов прокомментировал новые меры против НКО. Вслед за новым Законом о митингах, ужесточающим наказание за нарушение проведения массовых мероприятий, последовал новый виток борьбы с «оранжевой заразой». Группа депутатов предложила усложнить жизнь НКО, существующих на деньги зарубежных спонсоров. На днях проект закона на эту тему рассмотрит профильный комитет Госдумы… Ситуацию для «МК» прокомментировал глава Совета по правам человека при Президенте РФ Михаил ФЕДОТОВ.

Напомним, законопроект, который наделяет некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа, статусом иностранных агентств, в минувшую пятницу внесли в Госдуму депутаты-единороссы — как уточняется в законопроекте, речь идет об НКО, занимающихся политической деятельностью.

— Этот законопроект идет вразрез с курсом президента на открытость и демократию, о котором, в частности, говорится в 601-м указе президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». По крайней мере члены совета воспринимают это таким образом, — говорит Михаил Федотов.

— В чем именно заключается это расхождение?

— Если речь идет об открытой деятельности некоммерческих организаций, то это должно касаться всех НКО без исключения. В чем различие между НКО, получающей финансирование из-за рубежа, от той, которую финансирует государство? И непонятно, что плохого разработчики этого законопроекта видят в иностранных деньгах. К примеру, Министерство обороны получает зарубежные деньги на программу разоружения. Получается, что мы должны считать это ведомство зарубежным агентом.

— О какой форме открытости вы говорите?

— Я имею в виду, что НКО (независимо от источника их финансирования) должны отчитываться перед обществом о том, откуда они получают деньги и на что их тратят.

— По задумке разработчиков, новый законопроект направлен на предотвращение антигосударственной деятельности…

— Он имеет смысл только в том случае, если речь идет о деятельности легальных структур. Если организация работает против государства, занимается, допустим, террористической деятельностью, то при чем тут открытость и контроль? Террористы должны сидеть в тюрьме.

— Каким образом «иностранным агентом» может стать РПЦ?

— В законопроекте написано, что под «иностранные источники» попадают и средства, полученные от иностранных граждан. А у РПЦ множество приходов за рубежом, и на их нужды люди переводят деньги, так что РПЦ тоже становится «агентом». Лично для меня эта мысль кощунственна. К тому же абсурден сам термин «иностранный агент» применительно к НКО. Агент может работать на одно государство, как и не может быть посла разных стран. А если некоммерческая организация получила финансирование из США, потом грант из Германии и Великобритании, она кто? Агент мирового империализма? Создатели законопроекта должны понять, какую цель они преследуют, и, если это действительно открытость и демократичность, забрать его и хорошенько доработать…

Между тем, по подсчетам аналитиков, под статью нового закона об НКО попадет более тысячи организаций, среди них может оказаться ассоциация «Голос» и российский филиал агентства Transparency International.