http://www.funkybird.ru/policymaker

Гражданин нарушитель, 1 июля, извольте раскошелиться!

Сегодня 1-е июля 2012 года. День, который запомнится миллионам автомобилистов. Потому что именно штрафы за нарушение правил дорожного движения повышаются в разы. А точнее — в 5 раз по всей России и в 10 раз — особая привилегия для жителей Москвы и Петербурга.

Вот подробный «прайс»: неправильная остановка или парковка — штраф полторы тысячи, в Москве и Петербурге — 3; проезд по выделенной для автобусов полосе — штраф полторы тысячи, в двух столицах — 3. Тот же ценник за парковку на тротуаре или трамвайных путях. Чуть дешевле по России — 1000 — за то, что неправильно остановились возле пешеходного перехода или автобусной остановки, в Москве и Петербурге — стандартные 3 тысячи. Жесткие меры, по планам самих инспекторов, должны разгрузить улицы.

Проблема пробок наиболее острая в крупных городах, потому для Москвы и Петербурга удвоенные ставки. Да и уровень доходов надо учитывать, что для москвича — копейки, в некоторых регионах — весомая часть месячной зарплаты.

Эксперты уверяют — теперь и автоинспекторы станут более зоркими — то штраф был 100 рублей, или вообще, предупреждение, многим и лень было оформлять протокол, а теперь полторы или даже 3000 тысячи. Результаты работы становятся сразу весомее. По крайней мере, сегодня несмотря на выходной день, активность сотрудников полиции — повышенная. Пока, правда, многим водителям только разъясняют, что правила парковки надо знать назубок.

В борьбе с пробками должно помочь и сокращение машин со спецсигналами. Кратное. Если раньше «мигалок» было, только официально, больше тысячи, теперь осталось 569 на всю страну. При этом, на каждый регион их даётся не более двух штук — одну для главы региона, другую — для председателя местного заксобрания. Всё, не больше. На всю Госдуму осталось 8 мигалок и то, например, вице-спикеры заявляют, что добровольно отказываются от спецсигналов, поскольку в таких пробках даже маячки не помогают протолкнуться, но раздражают остальных водителей.

Тонировки также под запретом — с передних стекол их могут обязать снять прямо на месте, или инспектор вправе забрать номера на сутки, у автолюбителя в таком случае одна дорога — на станцию техобслуживания и снимать темную пленку там.

Но всё таки, главный бич мегаполисов — припаркованные абы как автомобили на центральных улицах. Из-за этого заторы. Из-за пробок — нервы. В стрессовой ситуации — дело часто доходит до драк. Гражданская инициатива «Стоп-хам» стала показателем — никто не хочет добровольно соблюдать ПДД в пунктах о правильной парковке и стоянке. Тем более, что и штраф раньше был — 100 рублей, не страшно. Конечно, автовладельцы резонно замечают — катастрофически не хватает парковочных мест. Но, увы, таковы реалии жизни, не только в Москве или Петербурге. Лондон, Нью-Йорк давно это прошли этот этап и ничего лучше не придумали, как сделать въезд в центр города платным. В России пока пошли другим путём — въезд свободный, парковка свободная, если место найдёшь. Штрафы — высокие.

Важное новшество в ПДД — теперь за любое нарушение правил парковки помимо штрафа предполагается задержание транспортного средства, если говорить простым языком — эвакуация. А это уже тоже не везде бесплатная услуга, каждый регион решает по-своему. В Москве машину покатают до штраф-стоянки по-прежнему бесплатно, а вот в Петербурге стоимость работ возложили на самих автовладельцев. А это ещё плюс 3 тысячи рублей. В итоге, если ещё вчера петербуржец, неправильно припарковавший машину, мог отделаться устным предупреждением или штрафом от 100 до 500 рублей, то уже сегодня за один промах можно сразу поплатиться 6 тысячами. Вот и думайте сами, решайте сами, на чём и куда ездить.