https://www.funkybird.ru/policymaker

Сергей Марков: Кремль считает Навального предателем

Алексей Навальный, признанный ВЦИОМом лидером протестного движения, по популярности среди населения далеко отстает от других политиков. При этом Кремль вовсе не раскручивает оппозиционера, напротив – считает его предателем. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил известный политолог, проректор РЭУ им. Плеханова Сергей Марков. Он полагает, что Навальный работает на Уильяма Браудера, участвовавшего в разграблении страны в 90-х и продолжающего такую политику.

«Новый Регион»: Кремлевский ВЦИОМ опубликовал опрос, где Навальный – самый популярный лидер оппозиции, а Яшин обошел Удальцова. Зачем Кремль их раскручивает?

Сергей Марков: Кремль не раскручивает ни Удальцова, ни Навального. Просто ВЦИОМ – не стопроцентно кремлевский манипулятивный проект, а серьезная социологическая служба. Всех интересует, кто пользуется большей или меньшей популярностью среди протестного движения, и социологи обязаны давать такого рода данные. Это их социальная функция.

«НР»: Так как же относится Кремль к Навальному?

С.М.: Никакого восторга у Кремля Навальный не вызывает. Он заслуженно считается предателем, человеком, который работает на Уильяма Браудера, участвовавшего в разграблении страны в 90-х и продолжающего такую политику. Навальный по сути дела помогал Браудеру отобрать у российских пенсионеров и детей миллиарды долларов. Это некая реальность, которую приходится учитывать.

«НР»: Говорят о неком противостоянии во власти, когда одна рука – СК РФ – возбуждает уголовные дела, а другая помогает…

С.М.: Нет, ничего такого нет. К тому же, ВЦИОМ, назвав Навального лидером среди протестного движения, одновременно сказал, что в целом среди населения Навальный далеко отстает от других политиков, и просто на порядки – от Путина и Медведева. И если к таким фигурам как Путин и Медведев число симпатизирующих больше, чем отрицательно относящихся, то к Навальному отрицательно относятся в целом в три раза больше, чем положительно.

«НР»: Действительно ли лидерам протестного движения что-то грозит или пострадают только рядовые активисты – участники акции на Болотной 6 мая?

С.М.: Пока сказать трудно. Власти относятся на этот раз очень по-европейски к делу, учитывая огромный резонанс и внимание международной общественности. Они используют кальку – как это делают в подобных случаях американцы, немцы, французы, итальянцы. Тщательно ведется расследование, которое должно показать, есть ли вина.

Хотя для меня как для политолога абсолютно очевидно, что Навальный является организатором массовых беспорядков 6 мая. Планировался не митинг мирный, а именно беспорядки с целью дискредитировать в глазах мировой общественности инаугурацию Путина, которая была назначена на следующий день.

Я думаю, ни у власти, ни у следствия насчет этого нет никаких сомнений. Но ведь заговор об организации беспорядков они делали в условиях конспирации и т.д. Удастся ли найти доказательства этого, преодолеть конспирацию, сказать трудно.

«НР»: А где можно научиться такой конспирации?

С.М.: Не исключаю, что Навальный пользуется советами криминальных структур. Когда я был членом Совета по правам человека, обратил внимание, что у некоторых правозащитников происходило сращивание с криминальными авторитетами. Например, тогда ФСИН создал «Секцию дисциплины и порядка» с целью коалиции заключенных, которые ориентировались бы не на криминальных авторитетов, а на администрацию тюрем и колоний. Но многие правозащитники боролись против этой «Секции дисциплины и порядка», я полагаю – у них там образовалась связка с криминальными авторитетами.

Я точно знаю, что организаторы используют правила конспирации, и я не думаю, что их американские шпионы учили.

Сама по себе связь с криминальными авторитетами не является нелегальным делом, за это теперь в тюрьму не посадят.

Я думаю, что-то такое есть, чувствую… Очень правильно было бы посмотреть тщательно.

«НР»: Почему все-таки Навального включили в совет директоров «Аэрофлота»?

С.М.: Это акция Александра Лебедева. Он оппозиционный человек, получает власть в оппозиционных кругах. Но еще более важно – Лебедев хочет, чтобы государство более активно взаимодействовало с его авиационными активами, в частности, с проектом развития «Ту».

Это позитивный момент Лебедева – желание, чтобы российское государство активнее участвовало в развитии авиационной промышленности.

Но у Лебедева есть проблема. У него авиационные активы в авиазаводе, по-моему, в Воронеже, который делает «Ту», и в трех авиакомпаниях. И у него была идея сделать дискаунтеры, что, в общем-то, правильно. Нам в России нужны дискаунтеры, чтобы люди пользовались более дешевыми рейсами. Чтобы в Сочи у нас летали не за 1000 долларов, а за 150, как, собственно, дискаунтеры и должны летать.

Но Лебедеву не дают развивать дискаунтеры. К тому же, «Аэрофлот» не покупает «Ту», которые делает его воронежский авиазавод, а берет «Боинги» и другие западные самолеты.

Но и у нас на самом деле неплохие самолеты. Просто у «Боингов» значительно больше денег для взятки нашим чиновникам.

Для продвижения «Ту» Лебедев и вошел собственником в «Аэрофлот». Ему нужно добиться, что покупали воронежские самолеты, все время требовать, создавать проблемы «Аэрофлоту».

И вот, мне кажется, Лебедев так думает: «Кто мог бы побольше проблем создать? Может, Навальный поможет?».