https://www.funkybird.ru/policymaker

Американская элита указала российской элите ее место

Американская элита указала российской элите, стремящейся интегрироваться в «цивилизованный» мир Запада, ее истинное место. А оказалось оно, как говорят в уголовном мире, «у параши».

Главный автор законопроекта о «списке Магнитского», который на днях был единодушно одобрен профильным комитетом американского сената (а до этого свою версию документа одобрил профильный комитет палаты представителей), сенатор Бенджамин Кардин доходчиво объяснил, почему Америке необходим этот закон. По его словам, которые приводит РИА «Новости», сенатор располагает данными о том, что лица, якобы причастные к гибели в 2009 году в СИЗО «Матросская тишина» аудитора британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, хранят незаконно нажитые средства в американских банках.

«Россия должна принять меры, она должна привлекать к ответственности людей, нарушивших права человека. Вот для чего создан законопроект о «списке Магнитского». Его идея такова: мы не позволим нарушителям прав человека привозить в Америку добытые нечестным путем средства. Они не хотят хранить эти средства в рублях, предпочитая евро и доллары. И у нас есть доказательства того, что некоторые люди, причастные к трагедии Магнитского, хранят деньги в американских банках. Они также любят ездить в Америку, где у некоторых находятся семьи, где их дети ходят в школу. И у нас нет другого способа ограничить их визиты в Америку, кроме как отказать им в визах и лишить их возможности пользоваться американской банковской системой, заморозив их активы. Вот о чем законопроект о «списке Магнитского», – сказал Кардин, выступая в среду в Вашингтоне на мероприятии под названием «К демократической России».

По словам сенатора, некоторые европейские страны тоже готовы последовать примеру США. «Лидерство Америки в сфере прав человека критически важно. В Европе есть страны, которые наблюдают сейчас за прохождением законопроекта по Магнитскому. И они последуют нашему примеру. Нам нужно демонстрировать лидерство», – сказал Кардин.

В ноябре 2009 года, напоминает агентство, в московском СИЗО «Матросская тишина» скончался аудитор Сергей Магнитский, сотрудничавший с британским инвестфондом Hermitage Capital Management и обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации на сотни миллионов рублей. Его смерть вызвала большой общественный резонанс, в т. ч. на Западе. В настоящее время сенат и палата представителей конгресса США рассматривают аналогичные варианты законопроекта о «списке Магнитского», предусматривающего введение визовых и экономических санкций в отношении граждан РФ, якобы связанных с гибелью аудитора. По мнению авторов законопроектов, гибель Магнитского связана с тем, что он разоблачил ряд случаев коррупции среди российских чиновников.

Законопроект приобретет силу закона после того, как два его идентичных варианта утвердят сенат и палата представителей конгресса и согласованный единый вариант подпишет президент США. Автор варианта документа, рассматриваемого палатой представителей, – конгрессмен Джим Макговерн. Сенат изучает законопроект, представленный Кардином.

Рассматриваемые в конгрессе законопроекты предусматривают утверждение перечня россиян, которые не смогут въехать на территорию США. При этом фигурантам списка будет запрещен въезд в США, даже если американская виза была выдана им до вступления закона в силу. Все такие визы будут аннулированы. Дополнительно к визовым санкциям законопроект предусматривает экономические: все счета в американских банках, а также собственность упомянутых в списке лиц, находящаяся на территории США, будут заморожены. Учитывая «отзывчивость» Европы, нетрудно предположить, что аналогичные санкции будут наложены на представителей российской элиты, которых США внесут в «список Магнитского», и европейскими странами. Фигуранты этого списка, таким образом, станут изгоями на всем Западе.

Как же жить после этого? «Все, что нажито непосильным трудом», упрятано в сейфах западных банков, инвестировано в западную недвижимость, яхты и т. д., и т. п., – и всего этого вмиг лишиться? Да после этого и жить не захочется – не обосновываться же опять в этой «Рашке». Да и какой обман! Тот же Збигнев Бжезинский не раз говаривал, что это очень хорошо, что российская элита хранит деньги на Западе: так она будет Западу лояльна. А тут какой-то там Кардин возьми да и ляпни о том, что вслух и произносить-то не принято: о счетах российской элиты в американских банках, об обосновавшихся там семьях, об учебе отпрысков…

Дополнительную нервотрепку российской элите придает то обстоятельство, что сам «список Магнитского» американцами не расшифровывается. Кого они в него занесли – тайна за семью печатями. Вот и думай-гадай теперь, попал ты в этот черный список или нет. А вдруг американцы включат туда и твою фамилию, хотя ты о каком-то там Магнитском и не слыхивал, – и что тогда делать?..

Правда, официальная Москва вступилась за свое элитарное сословие, обоснованно углядев в законопроекте попытку Америки поставить себя выше любого закона. Даже, кстати, американского: ведь каким бы ни было решение конгресса и президента США, но это все-таки закон, а не судебный вердикт. И поэтому составление «списка Магнитского» является явным нарушением презумпции невиновности, т. к. фигурирующие в этом перечне лица не были признаны виновными никаким судом.

Но, как сообщил на днях помощник президента РФ Юрий Ушаков, администрация США уже фактически смирилась с тем обстоятельством, что «закон Магнитского» будет принят. Сейчас он фактически проходит косметическую правку, и характер ответных мер России будет зависеть от того, как в конечном итоге будет выглядеть сам закон, сообщил Юрий Ушаков.

Официальная Россия намерена отреагировать на него зеркально и жестко. На недавнем саммите «Двадцатки» в мексиканском Лос-Кабосе, за кулисами которого состоялась и двусторонняя встреча Владимира Путина с Бараком Обамой, российский президент заявил: «Если будут какие-то ограничения, связанные с какими-то гражданами России, на въезд в Соединенные Штаты, – значит, будут соответствующие ограничения на въезд в Российскую Федерацию энного количества американцев». «Я не знаю, зачем и кому это нужно, но если кто-то это сделает – значит, так и будет. Но это – не наш выбор», – добавил Путин.

Правда, как уточнил помощник президента РФ Юрий Ушаков, Путин на встрече с Обамой подчеркивал, что шаги по поводу закрытия въезда тем или иным конкретным лицам можно предпринимать в закрытом порядке, «а не в столь демонстративной и вызывающей форме». Довольно любопытное уточнение, не правда ли? Не кажется ли, что в нем присутствует некое молчаливое согласие с тем, что кое-кто среди российской элиты все-таки повинен в гибели Магнитского? В конце концов, Путин сам должен знать истинный масштаб коррупции в России. И пусть даже Запад закроет этим представителям российской элиты двери, но только сделает это не в столь «демонстративной» и «вызывающей» форме, каковой является «закон Магнитского». А то ведь данный документ станет действительно вопиющим случаем вмешательства во внутренние дела России.

Что касается позиции американцев, то у них, как говорится, тоже рыльце в пушку. Начать с того, что Hermitage и подобные иностранные инвестиционные фонды специализировались в России преимущественно на спекулятивных финансовых операциях: Hermitage, например, «инвестировал» в Россию чуть ли не $3,5 млрд. По версии российского следствия, которое к декабрю 2009 года уже почти завершило свою работу и готовилось передать дело в суд, Сергей Магнитский и руководитель фонда Hermitage Уильям Браудер создали криминальную схему оптимизации налогов зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда Hermitage компаний «Дальняя степь» и «Сатурн инвестментс», в результате чего бюджет РФ недополучил более 500 млн руб. Браудеру обвинение предъявлено заочно: он не бывал в России с 2005 года.

Правда, по версии самого Hermitage, нарушителем налогового законодательства России являлся не фонд, а российские рейдеры, которые при содействии российских же чиновников преступным путем захватили активы фонда, добились возврата уже уплаченных налогов и вывели эти огромные суммы за рубеж. «В ходе расследования мошенничества Сергей Магнитский дал обличающие показания о вовлечении ряда сотрудников правоохранительных органов в осуществление мошенничества, связанного с хищением компаний фонда, приведшего в последующем к хищению бюджетных средств в размере 5,4 млрд руб. Вскоре после этого, 24 ноября 2008 года, Сергей Магнитский был арестован группой тех же сотрудников МВД», – отмечалось в сообщении пресс-службы фонда Hermitage.

Где тут правда, где ложь, скорее всего, мы никогда уже не узнаем: тема, как говорится, была закрыта и всплыла вновь лишь из-за «закона Магнитского». Но сам факт того, что российские власти утвердили на наших просторах такие порядки бизнеса – с калмыцкими и прочими офшорами, с зарубежными «инвестиционными» фондами и т. д., и т. п., – чести им, мягко говоря, не делает. Что потом возмущаться «списком Магнитского»?..