https://www.funkybird.ru/policymaker

Призыв к ассимиляции русских детей — призыв к геноциду

Общество «Родной язык» обратилось в Генпрокуратуру Латвии с требованием начать уголовный процесс против депутата Европарламента Кришьяниса Кариньша («Единство») из-за его высказываний в интервью журналу Playboy. Заявление Кариньша — «Нам нужно понять, что интеграция ведет к ассимиляции, и это должно стать нашей целью — ассимилировать их детей», а также ряд других высказываний в том же интервью указывают на то, что политик призывает к принудительной ассимиляции детей, принадлежащих к другой национальной группе, говорится в заявлении общества.

Действия, направленные против национальной, этнической, расовой или религиозной группы, «путем передачи детей в принудительном порядке из одной группы в другую», статья 71 Уголовного закона Латвии квалифицирует как геноцид. В свою очередь публичный призыв к геноциду, согласно статье 71′, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет, отмечается в обращении общества «Родной язык», по мнению которого сделанное Кариньшем в интервью Playboy заявление содержит состав преступления по статье 71′ Уголовного закона ЛР.

«Наша цель: добиться судебного решения, осуждающего подобные призывы и вытекающие из них действия. Тем самым мы получим сильный юридический инструмент против принудительного облатышивания русских школ», — заявил в этой связи один из лидеров общества Владимир Линдерман.

В своем интервью латышской версии журнала Playboy Кариньш, между прочим, сказал: «Сколько я ни говорил с русскоязычными, они никогда не изъявляли желания возвращаться в Россию — жизнь здесь гораздо лучше. Надо дать им почувствовать себя в безопасности. Не надо с ними бороться на нашей земле! Мы хотим держаться подальше от Москвы, и это чувствуют проживающие в Латвии русские и русскоговорящие. Они не московские русские, они — наши. Нужно ввести их в наше общество». По словам Кариньша, делать это надо, начиная со школьных лет, так как переубедить сорокалетних гораздо сложней. В качестве примера евродепутат привел себя, заявив, что при всем желании ему не удалось бы стать немцем или французом: можно было бы выучить язык, узнать традиции, познакомиться с культурой и рассказывать им самим неизвестные факты из их истории, но никогда бы не получилось стать одним из них. Переходя к латвийским реалиям он сказал: «Однако если бы там выросли мои дети, они могли бы ассимилироваться. Нам пора понять, что интеграция ведет к ассимиляции, и это должно стать нашей целью — ассимилировать русских детей».