https://www.funkybird.ru/policymaker

Единая партия власти

Накануне последних выборов в Госдуму знаменитый тренер по фигурному катанию и телеведущая Татьяна Тарасова попыталась убедить меня пойти на выборы. Дескать, идите обязательно. Посмотрите, какой выбор: тут вам и «Единая Россия», и Компартия, и либералы с демократами, и социалисты («Справедливая Россия»). В общем, на любой вкус. Разговор получился довольно интересный. Известный тренер выступила в роли агитатора и пропагандиста в разговоре с журналистом, который всего-то задал ей достаточно стандартный вопрос, который задают знаменитостям перед любыми выборами: «Пойдете ли вы голосовать?».

В ответ на уговоры, я сказал, что все же на выборы не пойду, поскольку с моей точки зрения, выбора-то как раз нет. Все перечисленные Тарасовой организации являются, скорее, разными фракциями одной партии власти. Чему с моей точки зрения имеется немало доказательств. В первую очередь, это, конечно же, голосование этих партий по ключевым законопроектам. Есть и другие примеры.

Вот история с выборами председателя Пресненского районного собрания депутатов Москвы, которые прошли 23 июня. Как известно, это муниципальное собрание одно из немногих в столице, да и в стране в целом, где оппозиция во время последних выборов набрала абсолютное большинство голосов, а «Единая Россия» соответственно, потерпела сокрушительно поражение.

Расклад сил здесь таков: из 15 мандатов «Единая Россия» получила 4, КПРФ – 5, «Справедливая Россия» — 3, «Яблоко» — 1, независимые депутаты — 2. Проблема была в том, что течение почти четырех месяцев депутаты никак не могли выбрать себе председателя. 23 июня на эту должность был выдвинут формально независимый депутат Петр Петров. Впрочем, как заявила корреспонденту «Росбалта» депутат Пресненского собрания Елена Ткач, сам Петров, отвечая коллегам на вопрос о своем партийном происхождении, сказал, что раньше состоял в «Единой России», а затем перешел в другое, не менее провластное объединение – ОНФ.

Ткач охарактеризовала совместное голосование коммунистов и единороссов по его кандидатуре, как предательство. «Поскольку после голосования единороссы и коммунисты пошли в соседний ресторан, я поняла, что все было срежиссированно заранее, вплоть до банкета», — заявила Ткач, добавив, что «не могла поверить, что коммунисты на такое способны».

По свидетельству той же Ткач, депутат Госдумы от КПРФ Владимир Родин присутствует практически на всех собраниях пресненских депутатов. По ее словам, на последнем из них, депутаты-коммунисты, перед тем, как проголосовать, показывали Владимиру Романовичу свои бюллетени.

Итог — из 13 депутатов, принявших участие в голосовании по кандидатуре председателя муниципального собрания, 11 (включая «независимого» Сергея Бочарова и «эсерку» Людмилу Алатырцеву) проголосовали «за», Елена Ткач и «яблочница» Екатерина Калацкая – «против».

Все это выглядит каким-то зазеркальем. Непримиримые (во всяком случае, на словах) противники — коммунисты и единороссы вместе голосуют за кандидата от власти.

По словам Ткач, «это предательство интересов избирателей», поскольку на Пресне «огромные силы избирателей были задействованы именно на муниципальных выборах», которые проходили одновременно с президентскими. «На президентские никто не обращал внимания, все силы были брошены именно на то, чтобы в районное собрание депутатов прошло как можно больше кандидатов от оппозиции», — говорит она.

На просьбу объяснить мотивы такого голосования своих однопартийцев, депутат Родин заявил «Росбалту», что Ткач «позволяет называть проститутками людей, которые, имея крупнейшую фракцию в этом муниципальном собрании, четыре раза выставляли свою кандидатуру на выборах председателя» и ни разу не были поддержаны «эсерами».

Ткач, в свою очередь вспомнила, что коммунисты трижды выставляли в качестве кандидата на этот пост пожилую Татьяну Денисенко, против которой голосовали даже некоторые ее коллеги по фракции.

Другой кандидат от коммунистов, молодой Владимир Струков, не устроил «эсеров» и «яблочников» уже в силу своей неопытности. Ткач рассказала, что предлагала всем оппозиционным депутатам объединиться в одну фракцию независимо от партийной принадлежности, выдвинуть единого кандидата на пост председателя и подписать соглашение, в котором содержался бы пункт о том, что эта фракция ни в коем случае не должна «вступать в сговор с представителями «Единой России».

По словам Ткач на собрание оппозиционных депутатов Пресни пришел господин Родин «и сказал, что запрещает коммунистам подписывать этот документ».

На вопрос корреспондента «Росбалта», была ли какая-то партийная установка перед голосованием депутатов-коммунистов по кандидатуре председателя Пресненского муниципального собрания, Родин ответил встречным риторическим вопросом: «Вы предлагаете мне поделиться с вами тактическими, стратегическими целями, задачами и действиями?». По его словам, коммунисты поддерживали «справедливороссов» в Таганском и Дорогомиловском районах Москвы, но взаимности от них не дождались.

На просьбу «Росбалта» прокомментировать эту ситуацию, член «Справедливой России», депутат Госдумы Илья Пономарев заметил, что изначально у «эсеров» «была установка поддерживать коммунистов, которые выдвигают своего кандидата». Он напомнил, что «у нас в Пресненском муниципальном собрании 3 голоса, а у них – 5». В свою очередь, сказал он, на Таганке ситуация обратная – здесь «эсеры» имеют 6 мандатов, а коммунисты – 3, и «компартия должна была поддерживать нашего кандидата». Была соответствующая договоренность, пояснил он.

«Каким образом получилось, что коммунисты решили проголосовать за «Единую Россию», я не знаю», — заявил Пономарев. Заодно он припомнил, что коммунисты же заблокировали возможность превратить акции оппозиции на московских бульварах в постоянно действующий народный праздник.

В свою очередь, Родин тоже вспомнил этот случай и объяснил такую позицию КПРФ тем, что «это федеральная проблема» и у муниципалитета, дескать, нет для проведения такого праздника «никакой сметы».

Пономарев в целом охарактеризовал эту ситуацию тем, что обычно называется «непереводимой игрой слов». Однако, как представляется, вопрос не в сильных выражениях и даже не в аргументах, которые выдвигают в защиту своих решений представители разных оппозиционных партий. Вопрос в том, являются ли они оппозицией вообще или только имитируют ее, являясь разыми фракциями одной большой партии власти…