https://www.funkybird.ru/policymaker

Следствие нашло организатора массовых беспорядков 6 мая

Как наше слово (в Гугле) отзовется

Когда либеральные правозащитники непрестанно утверждают, что «дело 6 мая» делается по лекалам сталинской юстиции (для нежных ушей части «левых патриотов» — тоталитарной юстиции), они не преувеличивают. Как известно, массовые беспорядки — главное обвинение «узникам Болотной» — коллективное уголовное преступление.

Это значит, что обвиняемые должны быть связаны единым умыслом на совершение преступления. Спонтанная драка с полицией на организованные беспорядки явно не тянут. С точки зрения, пусть халтурного, но доказывания вины в суде должен быть предварительный сговор, скоординированная организация коллективного преступления (беспорядков). И тут следствие заявляет — беспорядки на Болотной организовал некий законсперированный «Комитет национального спасения». Есть оргцентр — значит есть предварительный умысел.

Тут должны пристыженно замолкнуть адвокаты арестованных, правозащитники, член Общественной палаты РФ Генри Резник и федеральный омбудсмен Владимир Лукин, категорически отрицающие сам факт «массовый беспорядков» на Болотной площади. Но они не замолкают пристыженно, но напротив начинают тихо покручивать пальцами у виска. Хваленные «ОРМ» (оперативно-розыскные мероприятия — т.е. слежка и прослушка), якобы давшие органам бесценную информацию об оном зловещем «Комитете нацспасения», — это вульгарный поисковик (Яндекс или Гугл), который показывает, что да, был в прошлом году такой политический фальстарт. Даже дважды. Сперва представители партий, получившие многократные издевательские отказы в регистрации — «Другая Россия» Лимонова, «Рот-Фронт» Удальцова, «Левый фронт» Косякина и «Родина — Здравый смысл» Делягина, в ответ на путинский «народный фронт» создают политическую коалицию — «Комитет национального спасения». Это происходит 22 мая 2011 г. По очевидным любому, хоть как-то сведущему в отечественной политике, причинам, в эту коалицию был закрыт путь либералам — Яшину, Рыжкову, Немцову.

Затем об этом объединительной инициативе все прочно забывают. Проходит полгода. Вновь к созданию «КНС» Удальцов, уже из административного изолятора, призывает только 8 декабря. Костяк КНС тот же, но к нему призывают присоединяться и других. Но эта инициатива опять попадает в пустоту — организация первого большого митинга на Болотной 10 декабря «перехвачена» либералами. Лимонов отказывается входить в белоленточное движение. Делягин старается не мелькать в протестном контексте вообще. Инициатива КНС явно приказала долго жить, а разочарованный Лимонов избирает Удальцова в качестве одной из постоянных мишеней своей публицистики. И тут следаки «лепят «Комитет заговорщиков». Слова про тоталитарную юстицию в начале не были случайны — так прокурор Якобинского трибунала лепил свои «амальгамы» — процессы над кучей самой разношерстной публикой, якобы объединенных общим заговором. Так мстительный Сталин не мог простить Бухарину его — весьма тщетную — попытку в июле 1928 года через Каменева договориться с бывшими главными оппонентами — Зиновьевым и сторонниками Троцкого. И через 10 лет в материалах показательных процессов возникает «право[т.е. бухарински]-троцкисткий блок».

Вот так достойные наследники «Ягуара Ягуарьевича» Вышинского делают в современной России правосудие.

Вместо послесловия. Весной 1998 года автор этих строк принимал участие в регистрации мертворожденного Межрегионального фонда «Мир и справедливость». В уставные документы был включен как вице-президент Фонда. В октябре 1998 года, на круглом столе в «Русском журнале» представился именно этим титулом. Прошло еще 4 года. Госдума, под впечатлением проведенной Движение «За права человека» международной конференцией за мирное урегулирование в Чечне, взялась расследовать пути финансирования мероприятий в поддержку «чеченских бандформирований». И председатель комитета по безопасности Госдумы Гуров, не дрогнув, направляет запрос Генпрокуратуре и ФСБ — выяснить, как Фонд Ихлова финансирует акции в поддержку боевиков. Хорошо у Фонда не был даже открыт счет (дефолт сделал игры с фондом пустыми). Как вышли на Ихлова — среди топ-менеджеров Движения «За права человека» он был единственный, с кем поисковые программы указывали фонд. Держа в руках запрос депутата Гурова (бывшего главного милицейского борца с советской мафией, помню он у нас выступал в ВИНИТИ), я веселился: вон она — вся оперативная работа: «спроси у яндекса.

От редакции: Небольшая историческая справка — от непосредственного участника данного «экстремизьма». Идея КНС была действительно лимоновская, но Левый фронт в комитет никогда не входил, поскольку никогда не пытался зарегистрироваться как партия. Удальцов и Косякин участвовали от Рот-фронта, поскольку тогда еще входили в эту организацию. «Родина — Здравый смысл» участвовала в моем лице. Яшин при создании структуры, кстати, присутствовал, но, поскольку был связан партийной дисциплиной, войти как физическое лицо не решился.

После того, как «Родина — здравый смысл» как проект был ликвидирован, дальнейшее участие в КНС для меня (равно Делягина и Калашникова) стало невозможно по уставным причинам — мы уже не представляем никакой партии. Однако сама идея КНС была вполне живая, и призыв Удальцова был в тот момент своевременным. И если бы ситуация развивалась по сценарию КНС, а не под руководством непонятного «оргкомитета», возможно, события двигались бы более интенсивно.

Делягин, кстати, на митинге 10 декабря очень даже «мелькнул», как и автор этих строк — выступления можно просмотреть в архиве нашего видео-портала. Но начиная с 24 декабря vip-вход на трибуны митингов был нам перекрыт «либеральными соратниками», и мы участвовали в общенародных акциях как частные лица, с народом. Ни одного не пропустили. В некоторых принимали активное участие в качестве организаторов — тот же Делягин выступал в поддержку казахстанских рабочих, выступал на митинге левых 1 мая, а 6 мая честно огребал со всем народом от карателей. То есть не был замечен в либеральном контексте, а в левом и патриотическом — очень даже.

Однако замечание товарища Ихлова касательно КНС проливает свет на недоумение Лимонова по поводу его вызова в прокуратуру для дачи показаний по делу 6 мая, когда известно, что его там не было. Что сказать, бригада из 160 следователей, глубоко роют. Яндекс вот перекопали, скоро до Гугла доберутся, а там, глядишь, и на Yahoo замахнутся…