https://www.funkybird.ru/policymaker

Надо добиваться сноса Москвы и прокладки через нее леса

В России слабо развито самоуправление городов. И даже в малых городах, где это казалось бы сделать легче, самоуправления по факту нет. Химкам и без того трудно видеть себя городом со своими собственными интересами. Город разрезан на части, почти не пересекающиеся друг с другом. Ленинградка жестко разделила Химки на Новые и Старые. Химчанин может прожить в Химках всю жизнь и ни разу не перейти из одной части города в другую. Помимо этого Старые Химки режет еще наполовину железная дорога — и сообщение жителей уменьшается еще больше. Наконец, канал им. Москвы отсекает часть городского округа еще больше, вплоть до того, что чтобы доехать из одной части Химок в другую, приходится ехать через Москву.

И все же в таком истерзанном инфраструктурно городе гражданское движение за свои права находится на передовой. Здесь, в Химках, первыми начали протестовать против монетизации льгот. Здесь же первыми стали защищать леса, скверы и парки не письмами в газеты, а по-настоящему. И даже предвыборная идея Навального голосовать за любую партию, кроме партии жуликов и воров, прозвучала впервые именно в Химках (на лагере Антиселигер).

Москва — главная проблема Химок, главная головная боль. Да, Москва дает работу, дает деньги, выдавливая из себя торговые центры к нам, в область. Но Москва и слишком много отбирает. Заметили, что в России стали исчезать поля? Такого понятия, как луг или поле рядом с большими городами или внутри них — почти нет. Если деревья хоть как-то защищены, то поле воспринимается только как место для застройки. У Химок такие поля отобрали и застроили. Потом начали застраивать клочки скверов, застроили природные парки, ну а напоследок лишают единственного леса, прокладывая ровно по его сердцевине трассу.

И здесь есть смысл подумать, в чем интерес химчан. Понятно, зачем застраивать Химки Москве, но Химкам-то что это дает? Планирует ли Москва хотя бы как-то компенсировать все уничтоженное? Чем? Заметим, ведь трасса Москва — Санкт-Петербург будет платной. Планирует ли хотя бы кто-то, чтобы химчане могли пользоваться трассой свободно? У Химок отобрали лес, воздух, и значит годы жизни и здоровья — просто так, мановением указа.

А почему нужно стеснять Химки? Почему в споре Химки — Москва надо сносить химкинский лес, а не допустим дома в Москве, чтобы посадить там больше деревьев? Еще раз, я понимаю интерес москвичей, но почему их интерес вдруг важнее интереса химчан. Референдума никто не проводил, мнения жителей Химок никто всерьез не спрашивал. Почему в отношениях город-город один город вдруг становится важнее другого?

Если бы в Химках было самоуправление, если бы мэр свободно избирался жителями и действительно отстаивал их интересы, может быть всех этих безумных строек и не было, а был бы диалог. Может быть в чем-то химчане и уступили Москве, а может быть в чем-то и нет.

Ничего плохого в таком местном патриотизме нет. Это разумно и правильно ощущать себя хозяином своей земли. Из этих совокупных ощущений жителей малой Родины и вырастает в конечном итоге настоящая любовь к Родине большой.

Пока что Москва может проложить хоть миллион дорог через Химки. Да и при чем тут Химки — хоть через все города страны. Лишить их лесов, озер и рек — всего.

Я знаю лишь, что неизбежно, обязательно наступит такой день, такой час, когда народ пусть даже какого-то маленького села, но скажет НЕТ огромной Москве. Не потому, что Москву не любит. Не потому, что Москва все всегда делает неправильно. А просто потому, что пора начинать говорить на равных. Пора начинать слушать друг друга. И у жителя малого городка есть столько же прав, сколько и у жителя столицы. Есть свои интересы, есть свои надежды. И даже голосу миллиона в таком случае есть смысл и есть обязанность услышать голос одного.