https://www.funkybird.ru/policymaker

Тольятти как тест на рыночного кретина

О ВАЗе, ВТО И ЛИБЕРАЛЬНЫХ САДИСТАХ

Когда-то М.К. в сердцах бросил: «Хороший либерал — мертвый либерал». О своих словах не жалею. Добавлю только одно: именно расейский либерал — как самый невменяемое и опасное животное. Ибо РФ-либералы далеко переплюнули американских «старших братьев».

Для меня лакмусовой бумажкой служит отношение к автогиганту в Тольятти. Попробуем сравнить американских и расейских либералов на вполне конкретном примере: по отношению к национальному автомобилестроению. И сделаем из этого самые конкретные выводы для грядущей революции. Ибо либеральная сволочь сегодня находится по обе стороны баррикад.

САМЫЕ ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЛИБЕРАЛЫ

Типичное мнение расейского либерала: «На фига нам поддерживать отечественную несырьевую промышленность! Она же — остатки никуда не годного «совка», которые совершенно неконкурентоспособны. Чем скорее их добьет вступление РФ в ВТО — тем лучше. ВТО вообще круто: импортные тачки подешевеют. Это же рынок: лучше закрыть в стране то, что неконкурентоспособно — и покупать товары за границей, где изделия современны и конкурентоспособны. Таково веление глобального рынка.

Зачем поддерживать отечественную промышленность, если есть пример ВАЗа? Сколько ему ни помогали — он все равно остается ВАЗом. Нет уж, пусть он погибает…»

Так рассуждает, возомнив себя продвинутой личностью, типичный расейский либерал. Причем не только в правительственном кабинете, не токмо в лице сырьевого олигарха, но и в виде толп офисного московского планктона.

Однако давайте посмотрим на Соединенные Штаты, где правят типичные либералы. Они, конечно, еще то г…, но до россиянских клонов им далеко. В отличие от эрефовских либеро-кретинов, американцы поняли, чем чревато уничтожение остатков национальной промышленности, и так лишившееся десятков тысяч предприятий реального сектора в 1981-2012 годах. Они меняют свою политику, отказываясь от дурацкой деиндустриализации. Хотите знать, чего до сих пор не поняли расейские либеральные «тормоза», что до них еще не дошло — как до жирафа? Извольте. И для примера мы возьмем автопромышленность Америки.

ЧЕМ АМЕРИКАНСКИЙ АВТОПРОМ ПОХОЖ НА НАШ?

Для детального сравнения используем очень подробную и увлекательную книгу Пола Инграссии «Падение титанов. Сага о «Форде», «Крайслере», «Дженерал моторз» и упущенных возможностях», изданную в «Карьере пресс» в 2011-м.

П.Инграссия рисует самую удручающую картину того, как американский автопром с 1970 года приходил в упадок, мечась, аки в лихорадке. Как его соединенными усилиями уничтожали профессиональный Союз работников автопрома (СРА) и высшие менеджеры компаний. Казалось, они соединенными усилиями решили обескровить отрасль. Причем параллели с постсоветским Тольятти — просто поразительны.

Так, ВАЗу в РФ приходится нести громадную социальную нагрузку, отягощающую себестоимость производства, раздувающую накладные расходы. Но и американским компаниям до краха 2008 г. приходилось обеспечивать громадные зарплаты и сверхурочные для рабочих, защищенных мощным профсоюзом (СРА). Профбоссы с 1970 года выбили из компаний непомерные обязательства: вплоть до содержания пенсионеров, ушедших с заводов. Им почти полностью оплачивали медицинские услуги (вплоть до стоматологии и виагры). К 2008 году на одного действующего работника автопрома США приходилось до девяти пенсионеров, висевших на шее компаний. Плюс к тому при вынужденных сокращениях рабочих мест те, кто потерял работу, переходили в профсоюзный Банк рабочих мест, получая при этом до 95% прежнего заработка. Когда же начинался подъем, люди из сего Банка вновь поступали на оживающие и новые заводы.

В итоге американской «Большой тройке» приходилось, по сути дела, содержать за свой счет словно по полумиллионному городу.

Далее: русский автопром страдает от воровства менеджеров, которые проявляют бесхозяйственность, раздувают затраты, пилят и откатывают. Но и автопром США вполне официально грабился собственными топ-управляющими. Они закупали себе эскадрильи бизнес-самолетов, устанавливали для себя запредельно высокие зарплаты и бонусы, за счет фирмы ездили в приятные вояжи, жили в королевских апартаментах, получали за счет фирм бесплатные бензин и автомобили, фирменное медицинское обслуживание по сумасшедшим ценам. Глядя на вакханалию «менеджерата», профсоюз СРА начинал выбивать из верхушки компании все новые и новые льготы и повышения зарплат для рабочих. То есть, соединенными усилиями менеджеры и рабочие загоняли автопром США в глубочайшую яму.

Следующие момент: собственники ВАЗа — размыты, бюрократичны и безлики. Но то же самое случилось с «Крайслером», и с «Дженерал моторз». Их акционерные пакеты оказались распылены по миллионам даже не владельцев, а держателей акций. Эти держатели — вовсе не частные собственники, на производство им наплевать. Они постоянно перепродают свои акции в поисках легкой наживы. А если нет кровно заинтересованных в деле владельцев компаний — то воцаряется «капитализм без собственников», дурной «капитализм менеджеров». Совершенно безответственных и грабящих свои же фирмы.

Именно в силу всех этих причин автопром США с 1970 г. пришел в глубочайший упадок. «Хонда», «Тойота», «Ниссан», «Хендай», «Фольксваген», «Фиат» предлагали машины лучше качеством и дешевле, чем американские аналоги. Если азиатские автогиганты традиционно возглавляются инженерами, то «автомотивные» корпорации Соединенных татов — бухгалтерами, тупыми гешефтмахерами, носящими степенти Эм-Би-Эй. В результате американцы по части применения технологических новинок безбожно стали проигрывать азиатом и даже европейцам. Они проиграли по экономичности машин, по их качеству производства и т.д. «Крутые» менеджеры автопромышленных корпораций США умудрились провалить все перспективные проекты по новой организации производства, годами мирились с громадными убытками компаний, предпочитали не ссориться с могущественным СРА, прозевали несколько волн научно-технических новаций, распылили силы и средства на множество моделей и марок. Финансировавшие их крупные банки США также глядели на сей бардак сквозь пальцы.

Когда грянул суровый кризис 2008 года, все три автогиганта Америки оказались несостоятельными. Они банально остались без денег. Заводы очутились на грани остановки.

ЧЕМ УМНЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РАСЕЙСКИХ ЛИБЕРАЛОВ?

По логике расейских либералов, власти США должны были заявить: «Ну, и пусть наша автопромышленность разоряется и закрывается! Она же неконкурентоспособна по сравнению с корейцами, японцами, китайцами и европейцами. Потребитель только выиграет, покупая гораздо лучшие и не такие дорогие автомобили иностранного выпуска. На фига нам спасать Детройт, превращая его в «черную дыру» для бюджета?»

Американские либералы поступили совершенно иначе. Они в крайне сжатые сроки создали государственные «целевые команды» сторонних экспертов, оперативно изучивших состояние автопрома США. Команды быстренько вскрыли источники убытков и ненужных затрат, выработали рекомендации. Правительство Соединенных Штатов стремительно провело «Крайслер» и «Дженерал моторз» через процедуру банкротства, сменило команды управляющих, силой заставило урезать затраты производства, отбросило прочь паразитических спекулянтов, сломило сопротивление профсоюза. А потом — вкачало в отрасль 60 миллиардов долларов из бюджета страны. Совершенно нерыночно вкачало — если смотреть на вещи глазами расейских либералов и «реформаторов». Да, янки сократили часть рабочих, закрыли некоторые заводы, прижали пенсионеров автопрома, но сохранили отрасль. И плевать они при этом хотели на «священные принципы» частного предпринимательства. Критерием же оздоровления автопромы сделаноодно: то, чтобы американские авто снова хорошо продавались и в стране, и за рубежом.

Ибо американские правящие либералы отлично понимали, чем грозит гибель отечественного автопрома, какими могут быть протесты сотен тысяч бывших рабочих и работников дилерской сети. Как видите, расейские либералы в этом смысле — полные идиоты. Они хотят быть либеральнее заокеанских аналогов.

ВАЗ КАК ИНДИКАТОР

К чему я об этом? К тому, что сегодня легионы рыночных придурков в РФ продолжают орать: «Хватит кормить ВАЗ! Пусть правительство ему больше не помогает! Закрыть его к чертовой маме!»

Для меня отношение в ВАЗу — четкий индикатор, позволяющий отделить здравомыслящих людей от «рыночных» недоумков. Если и крыть наше правительство — так только за то, что оно вкачивает деньги в ВАЗ, не проводя его оздоровления.

Говорил и скажу снова: ВАЗ должен жить! Есть все возможности превратить его в игрушку, наладив на нем производство качественных и доступных по цене марок. Давно об этом писал, приводя в пример проект суперавтомобиля «Искра», убитый расчленением СССР в 1991-м. Сегодня есть не менее здравый проект, нацеленный с грядущее — «Ё-мобиль». Работников, сокращенных с основного производства в Тольятти, можно устроить на новых предприятиях, что надо создать вокруг ВАЗа. Ибо даже внешне неконкурентоспособные заводы с их инфраструктурой, инженерами, техниками и рабочими — громадное богатство. Имея тысячи людей, приученных к трудовой дисциплине и обладающих навыками технически сложного труда, ты всегда можешь их переподготовить, поднять на более высокий уровень, перебросить на новые производства. Именно это и надо делать с Тольятти, вкачивая в него для сего и государственные средства. Не только в Тольятти надо создавать промышленный кластер, но и в других местах. Например, в Миассе и Воткинске (ракетограды), обувные кластеры в Сибири и на Нижегородчине, текстильный кластер в Ивановской области. И так далее, и тому подобное. Туда надо тратить народные деньги, а не на олимпиады с футбольными затеями. Подсчитано, что один мост в никуда во Владивостоке к саммиту АТЭС на остров Русский обошелся во столько же, сколько создание 5-6 промышленных кластеров.

А чтобы вести такую смешанную капиталистически-социалистическую политику, нам нужно обрести полную свободу от идиотских ограничений ВТО — и покинуть сию организацию! Чтобы ни одна собака не могла предъявить нам претензии по поводу «чрезмерного государственного субсидирования». Но не только: нужно избавиться и от рати либеральных фундаменталистских изуверов, которые предпочитают убивать русские заводы, а не поднимать их. Ибо они — бесплодное и бесполезное племя, сознающее в глубине души свою никчемность, а оттого и компенсирующее свою неполноценность нарочитым рыночным садизмом.

Казалось бы, я говорю почти банальные вещи. Но миллионы непроизводительных тупиц продолжают твердить: «Закрыть ВАЗ! Иномарки подешевеют!» И ведь нельзя сказать, что подобные либеральные кретины — на стороне власти, а нормальные люди — в оппозиции. Наоборот, нынешняя оппозиция путинщине сильно инфицирована либеральными придурками.

Мораль? Борясь с режимом, нужно отдавать себе отчет в том, что придется безжалостно избавляться от либералов в своих рядах. И делать их хорошими либералами. При этом, наконец, предлагая национальной промышленности внятную программу ее спасения и подъема. Страну — прочь из ВТО! Нам не нужны свихнувшиеся на несуществующем «рынке» паразиты и ничтожества, тупые догматики и теоретики. Власть должна перейти в руки деловитых и здравомыслящих профессионалов. Если хотите, то вот вам — принципы Калашникова. И отношение к ВАЗу для меня навсегда — средство отделить агнцев от козлищ.

Во имя святых угодников Самоделкина, Шпунтика и Винтика, Константина Циолковского и Сайреса Смита. Аминь!