https://www.funkybird.ru/policymaker

Ким Чен Ын: через головы к светлому будущему

За последние несколько месяцев в КНДР произошло, пожалуй, больше событий, чем за всю ее историю с момента прихода ко власти товарища Ким Ир Сена. Но даже на фоне этого перемены или, скажем так, заявки на перемены последних нескольких дней выглядят слишком яркими.

Итак, на прошлой неделе мировые информационные агентства сообщили о том, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын решил провести серию экономических реформ в стране. Его беспокоит, что в течение последних двух десятилетий народ КНДР в своем большинстве живет фактически впроголодь, что приходится просить помощи в виде продуктов у США, Китая и даже… Зимбабве.

Но, кажется, что в стремлении руководителя обеспечить граждан своей страны элементарными продуктами питания нет ничего странного. В чем же здесь перемены? Любой уважающий себя президент, генсек, председатель или монарх сегодня по определению должен заботиться о процветании нации. Но дело в том, что Ким Чен Ын для решения наболевшего вопроса, видимо, решил пойти путем, который, мягко говоря, не совсем соответствует идеям его властных Кимов-предшественников — отца и деда. Ким-младший, руководствуясь ли собственными соображениями или получив некий сторонний импульс, решил, что военные никак не справляются с тем, чтобы вести качественное регулирование экономической политики в стране. А раз с этой задачей не справляются военные, значит, нужно передать полномочия по ее решению в какой-то другой орган. Но вся проблема, что такого органа в КНДР до сей поры не было, да и не могло быть по определению, потому что любые проблемы, будь то экономика, внешняя или внутренняя политика, пытались решаться исключительно с помощью высокопоставленных военных, лидером которых долгое время считался такой человек как Ли Ен Хо — глава северокорейского генштаба армии.

Именно Ли Ен Хо являлся практически правой рукой Ким Чен Ира и даже на многочисленных официальных кадрах был всегда рядом с Солнцем Нации, которое в конце прошлого года закатилось. На место старого Солнца пришло Солнце новое в лице Ким Чен Ына, и, есть мнение, что именно вице-маршал Ли сделал очень многое, для того чтобы народ и армия восприняли юного руководителя страны как настоящего, до мозга костей своего, лидера нации — с позволения сказать, молодого отца.
Однако вице-маршал первым и пострадал от своей безграничной благодетели. «Крестный сын» в лице Кима-младшего принял решение, что семидесятилетний Ли Ен Хо должен в силу своего возраста «заболеть» и покинуть все свои высокие посты, отдав и право на распоряжение экономическими инструментами гражданскому органу. Хотел ли «заболеть» вице-маршал сам, до конца не ясно, но, как говорится, терзают смутные сомнения о его внезапной болезни, которая не позволила ему продолжать «рулить» страной в тени большой фигуры Ким Чен Ына.

Косвенно подтверждает факт несамостоятельности ухода в отставку Ли Ен Хо и сообщения южнокорейских СМИ, которые утверждают, что перед тем как «отставить» вице-маршала, в его дверь настойчиво постучали люди в форме. Но ведь к тому времени и сам Ли был еще в форме, а кроме того его кабинет охраняли тоже люди не из какого-нибудь ЧОПа, а из самой что ни на есть регулярной северокорейской армии. В результате, как опять-таки сообщают южнокорейские информагентства, завязалась настоящая перестрелка между теми, кто в дверь настойчиво стучал и теми, кто эту дверь от непрошенных гостей охранял. В результате перестрелки погибли, по меньшей мере, 20 человек, среди которых, самое важное, мог оказаться и сам товарищ вице-маршал Ли Ен Хо.

Можно было бы подумать, что это не более, чем происки южнокорейских капиталистических акул, которые спят и видят нестабильность на территории своего северного социалистического соседа, но в тот же день появилась информация уже непосредственно в СМИ КНДР о том, что Ли Ен Хо в связи с тяжелой болезнью перестал исполнять свои прежние обязанности и ушел, естественно, по собственному желанию в отставку. Казалось бы, и здесь нет ничего сенсационного. Но нет! До сей поры никогда в КНДР о таких сменах в военной верхушке с экранов телевизоров объявлять было не принято, а тут народу как бы специально дали понять, что теперь во главе Генштаба будет стоять совсем другой человек. Да и витиеватые сообщения о тяжелой болезни Ли Ен Хо можно в последствии использовать, что называется, по своему усмотрению. Если его кабинет действительно штурмовали в день отстранения, то он мог совершенно рационально «заболеть» от огнестрельного ранения, а ведь после такого и скончаться можно… В общем, несколько дней северокорейское телевидение показывает лик нового начальника Генштаба армии КНДР Хон Ен Чхеля, а вот экс-начальника с тех пор, как он покинул свой пост, так ни разу еще и не показали северокорейцам. А ведь могли бы, хотя бы в дань уважения со стороны Кем Чен Ына, которого он (Ли Ен Хо) не так давно активно поддержал.

Но в том и загвоздка, что молодое Солнце северокорейской нации мог просто увидеть в вице-маршале своего главного соперника, который в любой момент мог настроить корейский народ против нового главы, так как тот отступает от идей чучхе. А ведь Ким Чен Ын за последнее время, даже на взгляд стороннего наблюдателя, проводил политику, которая была несколько отличной от того, что пытались выстраивать его отец и дед. Даже само объявление того, что КНДР живет впроголодь можно считать немыслимым заявлением, а уж мысль о передаче управления экономикой из рук военных в руки нового реформаторского органа внутри Трудовой партии можно считать вообще революционной для Северной Кореи.

Ким Чен Ын допускал иностранных журналистов к стартовой площадке перед запуском ракеты, которая должна была вывести на орбиту спутник (но так и не вывела). Ким Чен Ын бурно реагировал (положительно реагировал) на представление в Пхеньяне, когда на сцене разворачивалось действо по мотивам историй Диснея. Мало того, в последнее время Ким-младший стал выходить в свет с женщиной! А этого себе не позволяли ни Ким Ир Сен, ни Ким Чен Ир.

Но есть и еще один факт, которые все предыдущие просто затмевает: буквально на днях МИД Северной Кореи заявил о возможности полного пересмотра ядерной программы страны. И в этом плане, скорее всего, пересмотр может ожидать либо сокращение (хотя у КНДР не такой уж богатый потенциал, чтобы его еще и сокращать), либо полный отказ от ядерной программы…

Возможно, у человека, который, так сказать, ходатайствовал за Ына, Ли Ен Хо, стало меняться отношение к своему «протеже». А если мнение стало меняться, то Ли мог либо намекнуть об это самому Киму-младшему, либо стал недвусмысленно высказывать о том, что «мы идем не тем путем» в стане военнослужащих. Ну, а это и могло спровоцировать санкции со стороны Ким Чен Ына в отношении своего некогда главного союзника.

В итоге, через пару дней после перестановок в верхушке управления армией, Ким Чен Ын стал маршалом, чему бурно аплодировали и гражданские, и военные лица. А это может означать лишь то, что Ын готов исполнять некогда высказанные слова о том, что готов «сбросить в море» всех противников развития КНДР. Так что с Кимом-младшим внутри Северной Кореи шутки, как видно, плохи…