https://www.funkybird.ru/policymaker

Колокольцев запретил перекрывать улицы

Министерство внутренних дел разослало во все отделения ГИБДД и свои подразделения циркуляр руководителя ведомства Владимира Колокольцева, который предписывает прекратить перекрывать движение автомобилей для проезда кортежей МВД. При этом за нарушение распоряжения предусматривается персональная ответственность глав управлений.

Циркуляр появился после визита Колокольцева и сопровождавшего его главы Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского в Пензу. В день их прибытия в городе было ограничено движение автомобильного транспорта, что вызвало резкое недовольство населения. Как уточняют «Известия», руководитель МВД видел пробки и выслушал жалобы жителей Пензы, после чего отдал распоряжение не перекрывать дороги для «обеспечения рабочих выездов руководства МВД России».

В настоящее время дороги перекрывают инспекторы Госавтоинспекции по указанию ФСО, чтобы обеспечить проезд должностных лиц, находящихся под охраной. К ним сейчас относятся только восемь человек: президент, премьер-министр, генеральный прокурор, а также главы Верховного, Высшего арбитражного, Конституционного судов и спикерам Госдумы и Совфеда.

— В реальности, конечно, перекрывают дороги для кого угодно, в зависимости от фантазии местного начальства, — полагает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — При этом как таковой надобности в перекрытиях вообще нет — я однажды специально интересовался этим вопросом у Евгения Максимовича Примакова, он ответил, что в бытность его премьером ему улиц не перекрывали — для обеспечнния проезда достаточно «мигалки», машины сопровождения и резервной полосы. А перекрытия, по мнению Примакова, это инициатива спецслужб, которым, конечно, удобней обеспечивать охрану первых лиц, когда вокруг вообще нет машин. Одна проблема — если довести это до логического конца, то в Москве все время должно быть так, как во время проезда Путина в Кремль на инаугурацию. И ничего невозможного — в императорском Пекине существовал же «запретный город». Но провинции это не очень касается — там перекрытие улиц стало чем-то вроде феодальной привилегии. Особо охраняемые персоны наезжают в провинцию редко, а перекрывают улицы часто, так что удобством спецслужб это трудно объяснить. Так что скорее все же феодализм… От одного ну очень большого начальника я слышал, что вообще было бы неплохо ограничить пользование автомобилями для всякой человеческой мелюзги — автомобиль должен быть или роскошью, или привилегией.

«А что до инициативы Колокольцева, — напомнил Анатолий Баранов, — то я за свою долгую жизнь видал множество подобных инициатив, помню еще, как комсомольские начальники оставляли служебные «Волги» за пару кварталов от дома и шли пешком, «как все». А на финал все кончается как всегда — расширением контингента, которому «положено».