https://www.funkybird.ru/policymaker

Удальцов: репрессии усилят сопротивление

Сегодня для всех несогласных с действиями власти важно быть вместе, поддерживать друг друга. Именно поэтому я призываю всех прийти на митинг 26 июля в поддержку арестованных по делу о беспорядках 6 мая на Болотной площади.

Согласование митинга шло тяжело. Как всегда в последнее время власть пыталась вставлять палки в колёса. Нам предлагали переместиться на Крымскую набережную, в глухое, отдалённое место. После трудных переговоров был найден компромисс. Узаконили митинг в Новопушкинском сквере. Это приемлемый для нас вариант — у людей будет возможность спокойно, не подвергая себя риску, выразить свою поддержку политзаключённым. На данном этапе надо делать всё в цивилизованных мирных формах.

Мы специально выбрали время митинга — вечер рабочего дня. По выходным многие выезжают за город, поэтому лучше собрать людей в будний день.

Ключевой момент на сегодня — поддержать наших товарищей. Если мы не будем проявлять солидарность с задержанными, то завтра многие из тех, кто махнули рукой и не пришли на митинг, могут сами оказаться за решёткой. Именно такую тенденцию мы наблюдаем в отношении всех, кто несогласен с действиями власти.

Мы предложили властям численность митинга — 5 тысяч человек. Они не соглашались под надуманными предлогами. В конце концов сошлись на цифре в полторы тысячи человек. Но надо понимать, что все подобные цифры весьма условные. Мы всегда говорили чиновникам, что просчитать до конца число пришедших никто не сможет. И в этот раз предупредили, что прийти может больше. Пока надо исходить из предлагаемых обстоятельств. Заплатить штраф мы готовы.

Ряды оппозиции как и прежде пытаются расколоть. Поэтому я не исключаю, что недовольство в мой адрес некоторых из родственников задержанных по делу о беспорядках 6 мая на Болотной площади вызвано тем, что правоохранительные органы специально настраивают их против нас, распространяют небылицы. С такими ситуациями мы уже сталкивались.

Мы сегодня все в одной лодке. Лидеры оппозиции тоже под угрозой арестов, преследования, и нам со своими сторонниками делить нечего. Будем встречаться с родными задержанных, объяснять свою позицию — надеюсь, все противоречия уладим.

К осени я ожидаю качественный рост как протестных настроений, так и числа протестных акций. По многим причинам. Не решаются проблемы, о которых мы говорим с декабря — власть не хочет идти на честный диалог с оппозицией. Растут проблемы в социальной сфере. Трагедия в Крымске в очередной раз показала безответственность, халатность российских чиновников. Репрессивное давление власти на оппозицию будет вызывать обратную реакцию — усиление сопротивления. Наших граждан сегодня не так просто запугать.

В последние дни я много ездил по провинциальным городам. Орёл, Курск, Белгород. Мои наблюдения говорят о том, что протест вышел далеко за рамки Москвы и стал общероссийским. В Белгороде, например, мало оппозиционных депутатов и поэтому трудно выдвинуть альтернативного власти кандидата в губернаторы. Поэтому звучали предложения о бойкоте будущих губернаторских выборов.

В каждом городе нам говорят о готовности присоединиться к «маршу миллионов» 15 сентября.

С декабря месяца мы говорим центральной власти о том, что надо садиться за стол переговоров, обсуждать детально все требования оппозиции. Базовое наше требование — проведение досрочных выборов. Это не самая страшная для власти потеря. Наоборот. Если они в себе уверены, пусть идут на новые выборы — снимают проблему нелигитимности, которая перед ними стоит. Это оптимальный, но, боюсь, неприемлемый для нынешней власти рецепт.

И всё равно мы будем добиваться, чтобы наши надежды и требования реализовывались на практике хотя бы поэтапно. Вдаваться в детали — кто какое место в протестном движении будет занимать через год, кто какой пост получит — не имеет смысла, это дело десятое. Главное — самому быть честным, отстаивая внятную и востребованную идею: власть должна находиться под контролём граждан. Уверен, добиться этого мы можем, потому что само время уже изменилось.