https://www.funkybird.ru/policymaker

Станислав Белковский: лидеры оппозиции боятся борьбы за власть

Сегодня власть уверена, что она окончательно обманула народ, но это неправда. Власть считает, что наш народ по-прежнему бессловесен. Однако сегодня это не совсем так. Население больше не испытывает комплекс изначальной вины перед государством, с помощью которого власть привыкла народом манипулировать. Народ насмотрелся телевизора, попал в Интернет, и теперь понимает, что жить можно по-другому, и знает, что такое – жить хорошо.

Власть после выборов спокойно пошла на непопулярные меры: только что повысили квартплату, подорожали алкоголь и бензин, где-то сократили льготы. И она считает, что население промолчит. Но на самом деле протестная база расширится. Вот только результата это не даст. Потому что возглавить протест некому. Прежние лидеры оппозиции себя дискредитировали. Они не готовы к реальной борьбе. Поэтому власть и надеется, что даже широкие протестные настроения ни во что толковое не выльются.

И правда, куда делся широкий оппозиционный настрой после Болотной площади? Куда слился яростный пыл после выступлений в марте, после массовых гуляний 6 мая в Москве? После того как власть демонстративно унизила протест последними законами о клевете и другими известными документами, никто из лидеров оппозиции и не пикнул. Нет никаких акций, никаких новых инициатив. Как можно проглотить эти законы, отмолчаться, после того как население так очевидно еще недавно показывало оппозиции свою поддержку практически по всей стране? Оказывается, теперь эти оппозиционеры, взахлеб заполнявшие телевизионный эфир весной, попросту сдулись.

И это закономерно. Я лично знаю всех, нет, скажу более политкорректно, почти всех сегодняшних лидеров оппозиции. Я с ними знаком, достаточно много общался. Они движимы одним тщеславием, и совершенно не нацелены на достижение результата. Цели, которые они декларируют, чужды им самим. Они очень амбициозны, но их амбиция – продать себя власти повыгоднее. Заключить конвенцию о сдаче на почетных условиях. Но это не значит, что не придут новые лидеры, ведь свято место пусто не бывает. Два-три года назад никому не пришло бы в голову, что Ксения Собчак вольется в ряды оппозиции, да еще так ярко. Председатель профкома на уральском заводе, глава небольшого муниципального образования, никому не известные сегодня, завтра могут стать лидерами всероссийской оппозиции. В нынешний век всеобщей компьютеризации деревень и тотального телевещания стать значимой общественной величиной очень просто. Сегодня тебя не знают, завтра с тобой все считаются. Стать звездой стало очень легко.

Но Путин не хочет воспринимать возможность этого вызова как реальность, и он прав. Как можно рассмотреть серьезную политическую альтернативу в этих господах, пьющих белое шампанское под черную икру на политических собраниях в узком кругу? Да ведь они и шли за этим только, были уверены, что Путин будет у кормила власти вечно, и у них будет вечная работа – сидеть в президиуме и во всеуслышанье клеймить репрессивный режим. Да попробовали бы они такие слова сказать при Сталине! Много занимательного узнали бы о репрессиях…

Путин прав. Да и как в самом деле считаться с этими господами? Ведь сегодняшние так называемые оппозиционеры сами совершенно игнорируют политическую реформу, которая реально произошла. Кремль дал публично обещание либерализовать выборы полгода назад, и обещание выполнил. Нам вернули выборы губернаторов, во многих регионах вернули реальные выборы глав муниципальных образований. Вот оно – поле для реальной работы дееспособной оппозиции. Вы можете идти на выборы, брать в руки настоящую власть и обустраивать на уровне целых регионов жизнь, как считаете разумным.

Но эти господа не идут на выборы. Они к ним не готовы, даже на уровне райцентра. Они и не готовятся вообще ни к каким выборам, потому что заведомо боятся в них проиграть. После проигрыша они будут никому не нужны, кончатся потоки шампанского… Никому не интересно с ними будет договариваться. Да и не о чем. А выиграй выборы – так ведь в кресле губернатора работать надо очень серьезно. Так они и работать не хотят. Вот и выходит, что реальная политическая реформа, которую Кремль провел добровольно, этим господам не нужна. Они попросту сами боятся оказаться во власти – иначе отсиживать в президиумах до почтенного возраста не выйдет. Мне бы тоже в голову не пришло с такой оппозицией считаться.

Вот очень яркий пример. Нынешней осенью, совсем скоро состоятся выборы губернатора в Великом Новгороде. Но никто из оппозиционеров, а я знаю ситуацию очень хорошо, даже не обсуждает возможность участия в этой компании, не говоря уже о серьезной борьбе. И это очень символично. Великий Новгород был местом, куда в 862 году был призван на княжение Рюрик. Через него варяги проникли в управление русскими землями, и тем определили европейский вектор нашей государственности. Так и оно и было на протяжении многих столетий: Москва олицетворяла проникновение монголо-татарского, азиатского влияния, а Великий Новгород ориентировался на связи с Европой. Казалось бы, серьезной оппозиции было бы сегодня весьма выгодно использовать эту параллель, выстроить альтернативу Москве на Северо-Западе России, ориентированную на европейские ценности. Но никто эту задачу даже не формулирует перед собой.

И это только показывает, что сегодняшняя оппозиция стреляет холостыми. Ее акции носят исключительно ритуальный характер, а намерение действовать простирается ровно настолько, чтобы застолбить за собой ярлык альтернативной политической силы, стать нужными для диалога с Кремлем. Банкет должен продолжаться!