https://www.funkybird.ru/policymaker

До войны Запада с Россией остались считаные месяцы?

Заявление главы Минобороны Эстонии – элемент подготовки глобальной агрессии против России, считает эксперт.

Казалось бы, ничего особенного не произошло. Не последний чиновник одной из прибалтийских республик в очередной раз кольнул Россию признанием в нежных чувствах к эсэсовцам. Не привыкать, как к слякоти в ноябре.

Вот и ничем как будто не выдающееся выступление эстонского министра обороны Урмаса Рейнсалу, в котором он дежурно «поминает» эстонских воинов, воевавших в «сороковые роковые» на стороне Гитлера, можно было бы спокойно прочитать и забыть. История уже с лихвой отомстила своенравной Прибалтике за неблагодарность — непередаваемым разочарованием. Ну не получилось ни у Эстонии, ни у Литвы, ни у Латвии построить каждой у себя «рай на земле» после того, как были сброшены «социалистические оковы». Хотели показать миру прибалтийское «экономическое чудо»? Показали экономическое недоразумение. Брюссель, вздыхая, смотрит теперь на эти постсоветские республики, как на бедных родственников – и терпеть неловко, и выгнать жалко. А в свете грядущего кризиса и вовсе смотрит как зять на перегостившую тёщу – вроде и родня, но «мама, вы у нас ещё долго будете?».

Комплексы – страшное ведь дело. Общаться с политиками небольших постсоветских государств, в каждом жесте Москвы узревающих «имперский реванш», удовольствие явно не великое. Вообще речи тамошних политиков, особенно тех, что патологически склонны к демагогии (а в предвыборные период, например, таковые почти все) – это почти всегда благодарный материал для работы беспристрастного психолога, если не психиатра. И потому даже гневно реагировать на возмутительные для фронтовиков эскапады становится неловко – правильной реакцией тут видится разве что подлинное христианское смирение и сердечное сочувствие одержимым. Для дипломатии это опять же не самая неразрешимая задача: максимум – выразили «озабоченность», на том и разошлись.

Да, вызывающее (хотя бы по отношению к Нюрнбергскому трибуналу) выступление г-на Рейнсалу можно было бы и теперь пропустить мимо ушей, как спам, как шум, но вот ведь какое дело – не далее как в начале июля в страну приезжала внушительная парламентская делагация во главе с сенатором Торшиным. И тогда на высоком уровне елей с медом лились обильно в обе стороны. Это даже позволило г-ну Маргелову заявить, что переговоры оказались «прорывными» и Эстония, дескать, готова налаживать взаимопонимание. Которое, надо полагать, исчезло по какому-то недоразумению? Быть может все это время, включая «перестроечное», неправильно переводили с эстонского на русский и наоборот?

Тяготеющая к оптимизму русская душа была бы готова поверить и в это. Но тут…

«Ясно то, что самым прочным гарантом сохранения эстонского народа является независимое эстонское национальное государство. Эстонское государство есть, пока есть народ Эстонии, поэтому сохранение народа Эстонии является центральным вопросом обеспечения нашей национальной безопасности» — это слова главы Минобороны Эстонии Урмаса Рейнсалу, в контексте почтенного поминовения союзников Гитлера звучит почти что превентивной угрозой. К тому, кто смеет пренебрежительно смотреть на суверенитет Эстонии.

Ну верят они в него – в то, что у них есть суверенитет. А на тех, кто в этом сомневается, таят обиду и злость.

Комплексы – страшное дело.

Очередное скандальное профашистское заявление эстонского чиновника в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем, кандидат технических наук, академик РАЕН Константин Соколов:

— Демонстративная акция, проведенная министром обороны Эстонии, достаточно красноречива. Нельзя трактовать это иначе как недружественный акт в отношении России. Подобные явления сейчас вообще не редкость на просторах СНГ. Мы знаем, например, что Узбекистан заявил о своем выходе из ОДКБ, мы знаем, что то и дело против России звучат воинственные речи с многих сторон. Мы помним, в том числе, как в свое время американский сенатор, бывший кандидат в президенты Маккейн заявил буквально, что «после Ливии будет Сирия, а после Сирии – Россия».

Таким образом, это заявление главы эстонской обороны, как и прочие подобные нужно рассматривать в контексте очевидно назревающей угрозы России, причем это именно военно-силовая угроза. На примере Сирии мы уже видим, как она реализуется силами незаконных вооруженных формирований с участием неких частных военных компаний. Все это явно свидетельствует о нагнетании ситуации.

Кроме того, мы знаем, что скоро начнется транзит американских войск и вооружений через наш Ульяновск, через территорию Центральной России, причем даже формальный повод для этого уже давно исчез – Пакистан снова пропускает американские военные грузы по своей территории и вроде бы через Россию американцам добираться получается теперь и дороже, и сложнее. Тем не менее, я думаю, что транзит все же начнется, а это говорит о том, что военно-силовая угроза для России нарастает стремительно и может реализоваться буквально в течение нескольких месяцев. Речь идет уже о таких сроках, мы стоим на грани серьезной военной проблемы.

Геополитическая ситуация изменяется очень быстро, и если сейчас у Эстонии нет открытой конфронтации с Россией, если двусторонние отношения «в норме», то это еще не повод принимать подобного рода сигналы спокойно. Что такое Эстония? 2,5 миллиона человек населения, крохотная республика, живет в основном за счет того, что является транзитной из России в Европу. И ей ссориться с Россией в иной ситуации было бы весьма и весьма опасно. Но сейчас Эстония ориентирована на Запад, интегрирована в НАТО, в Евросоюз. Видимо, была команда сверху «подразнить Россию» — и была исполнена, ведь это уже по сути несамостоятельное государство, его руководство само не может принимать радикальные политические решения – суверенитет там давно утрачен, это лишь один из европейских регионов, находящийся под внешним управлением.

Это судьба, в общем-то, всех малых государств, бывших союзных республик. Как только они вышли из-под защиты СССР, России – они тут же оказались под защитой Запада. Они выполняют его требования. Это способ их выживания, тут никуда не денешься. В старые времена эти простые истины понимали все, а вот сегодня, когда начинают рассказывать о равноправии, добрососедских отношениях, принципах демократии, становится ясно, что все вдруг перестали понимать простые и очевидные вещи. Политика всегда была оформлением права сильного. Так что сейчас мы расплачиваемся за разгром геополитического центра силы, включающего в себя СССР и блок социалистических стран. Сейчас защитить мы себя уже не можем и, судя по всему, на нас готовятся напасть…