https://www.funkybird.ru/policymaker

Польские «Орлы» проворонили шведских нарушителей

11 июля Литву с рабочим визитом посетил глава бюро национальной безопасности Польши генерал Станислав Козей. В ходе встречи с министром обороны Расой Юкнявичене он постарался заверить литовскую сторону, что в военном сотрудничестве обеих стран нет разногласий, какие существуют между политическими элитами, а попытки связать данные проблемы с миссией по охране воздушного пространства стран Балтии нанесут только вред.

Однако напряженные отношения между Польшей и Литвой все же сказываются на военном сотрудничестве этих стран. Так, в ходе посещения генералом С.Козеем в г.Шяуляй польского военного контингента «Орлик 4», осуществляющего миссию по охране воздушного пространства стран Балтии, ему были представлены результаты деятельности данного формирования. Из доклада командира контингента подполковника Лешека Блаха следует, что польские летчики за время выполнения миссии перехватили и сопроводили полтора десятка военных самолетов, главным образом ВВС России. По словам Л.Блаха, российские самолеты совершали полеты без нарушения международных прав и границ прибалтийских государств. Общий налет польских летчиков составил около 150 часов, большая часть вылетов носила тренировочный характер, а остальная часть – это демонстрация присутствия сил НАТО в регионе, а также перехват самолетов, потерявших ориентацию, и возвращение их на аэродромы.

И тут встает вопрос, почему польские «Орлы» не перехватили шведский самолет, который дважды нарушил границу Литвы? Напомним, что в СМИ до сих пор не утихают страсти по поводу возможного пролета над Беларусью со стороны Литвы летательного аппарата со шведами на борту.

Литовские военные официально признали факт нарушения воздушной границы, а польские, воспользовавшись поднятой шумихой, промолчали и остались в стороне. Это очередной раз подтверждает наличие напряженных отношений между Польшей и Литвой, теперь уже и в военной сфере. Ведь ответственность за несение дежурства по охране воздушного пространства не лежит полностью на плечах польских летчиков. Они только выполняют команды, которые поступают из регионального центра по контролю воздушного пространства и управлению движения, расположенного в литовском г.Кармелава. В данном центре несут круглосуточное дежурство польские навигаторы, принимающие решение об использовании дежурных сил и средств. Именно сюда стекается вся информация о радиолокационной обстановке над странами Балтии, данные от гражданских контролеров воздушного движения и сведения от разведывательных служб, именно здесь отслеживаются все маршруты полетов самолетов.

Следует констатировать, что по какой-то причине литовская сторона не проинформировала польских военных о полете шведского самолета-нарушителя, и поэтому истребители Польши даже не попытались взлететь. Выходит, что польские союзники по НАТО не способны надежно прикрыть страны Балтии от возможного воздушного нападения. Вероятно, это связано с тем, что политические разногласия между Литвой и Польшей остаются весьма напряженными и теперь начинают затрагивать и военную сферу. Ведь теперь Вильнюс в любой момент может обвинить Варшаву в неспособности выполнять свои союзнические обязательства.

Ну, а недавний визит С.Козея в Литву – это, скорее всего попытка реабилитироваться перед литовскими военными в случае откровенной двойной промашки с нарушением литовско-белорусской границы. Это официальная версия, а по другой, активно циркулирующей в блогосфере, – польского генерала пригласили «подвести итоги» провокации против Беларуси и скоординировать дальнейшую совместную позицию.