https://www.funkybird.ru/policymaker

ИноСМИ: Путин продвигает антинародные законы

Новые законы отдаляют российского президента Владимира Путина от народа: НПО теперь считаются иностранными агентами, а клевета может стоить трех годовых окладов.

Когда в декабре прошлого года антипутинская оппозиция вывела на улицы 100 000 человек, бывший министр финансов Алексей Кудрин предложил себя в качестве посредника между правительством и демонстрантами. Хорошо осведомленные люди утверждают, что Путин тогда в личном разговоре с оппозиционным политиком дал понять, что подумает об этом. Но через некоторое время он отклонил предложение Кудрина. Путин не хотел допустить того, чтобы после 12-ти лет неограниченного правления он был бы вынужден разговаривать с представителями оппозиции. Однако, еще сохранялась надежда на то, что власть изменит позицию и согласится на диалог с обществом. Но эти надежды развеялись.

Российский парламент принял два новых закона, и сделано это было в спешке, которую депутаты традиционно демонстрируют, когда речь идет об обеспечении гарантий собственной власти. Теперь в России спонсируемые из-за границы неправительственные организации, оказывающие влияние на общественное мнение, должны будут зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов». Звучит так, будто речь идет о шпионаже или саботаже, и, кроме того, новый закон предусматривает проведение детальной проверки этих организаций.

«Мы — не жулики и не воры»

На самом деле новый закон направлен на борьбу против собственного народа. Многие из организаций, деятельность которых затрагивается этим законом, выступают в защиту прав меньшинств, проявляют заботу о заключенных, находящихся в хронически переполненных тюрьмах, пытаются улучшить жизнь детей-инвалидов или защищают природу и диких зверей в России. Они делают то, чего правительство не может или не хочет делать, хотя это и относится к его первейшим задачам.

Однако, власть предержащие продолжают пребывать в параноидальном состоянии, продолжают верить в якобы инспирируемые Западом революции и оранжевые восстания. Всемирный фонд Дикой природы (WWF), занимающийся вопросами экологии, уже объявил о том, что он умышленно будет использовать это унизительное определение. «Мы — не жулики и не воры, мы — агенты иностранного влияния» — так теперь фонд WWF будет подписывать свои публикации, намекая на ставшее крылатым определение путинской партии «Единая Россия».

Второй закон возвращает в Уголовный кодекс понятие «клевета». Размер предельных штрафов, при этом, увеличивается в десять раз и составляет 125 000 евро. В качестве альтернативного наказания суд может взыскать с обвиняемого три годовых оклада или приговорить к 480 часам обязательных общественных работ.

Дмитрий Медведев забыл о своем обещании

Сами судьи будут определять, что является клеветой. Вместе с послушной российской юстицией они ориентируются на спускаемые сверху указания. Таким образом, новый закон как инструмент в руках властей представляет собой угрозу, в первую очередь, для участников оппозиционного движения.

Еще недавно бывший президент Дмитрий Медведев уступил либералам и добился того, чтобы клевету перестали считать уголовно наказуемым деянием. Раньше подобная практика использовалось, в основном, в российской провинции для запугивания дерзких блогеров. В течение полугода клевета считалась административным правонарушением. Но теперь депутаты из «Единой России» вновь сделали ее уголовно наказуемым деянием и, кроме того, расширили возможности прокурора: теперь он может предпринять соответствующие действия даже без заявления самого предположительно оклеветанного человека. Это, похоже, — готовый бланк обвинительного приговора в руках правоохранительных органов. Председатель партии «Единая Россия» и нынешний премьер-министр Медведев на эту тему не высказывается. На принципиальную позицию это не очень-то похоже. Однако, вряд ли можно было ожидать чего-то другого.

В четверг же Дума приняла закон, в соответствии с которым власти будут составлять черный список всех интернет-сайтов порнографического и экстремистского содержания, а также тех сетевых ресурсов, которые занимаются пропагандой наркотиков. Тем самым создается опасность, что под предлогом защиты российских детей от «вредного» веб-контента будет вводиться цензура. К тому же сам закон не определяет, что именно следует считать «вредным».

Путин сделал выбор в пользу репрессий

В знак протеста российская «Википедия» прекратила работу на один день. Российская поисковая система «Яндекс» в своем лозунге «найдется все» зачеркнула слово «все». Но на депутатов это не произвело никакого впечатления. Думское большинство даже проигнорировало замечание министра связи в правительстве Медведева — Николая Никифорова — о том, что законопроект нуждается в доработке.

Бурное законотворчество вкупе с уголовным преследованием некоторых участников движения протеста, вышедших на московские улицы 6 мая, за день до приведения Путина к присяге, а также ужесточение закона о проведении митингов формируют цельную картину: Путин сделал выбор в пользу репрессий. Инакомыслящие теперь будут окружены со всех сторон законодательными параграфами. Именно это и имел в виду президент, когда говорил о «диктатуре закона».