https://www.funkybird.ru/policymaker

«Президент знает, что тут происходит, а часть депутатов — нет»

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект об НКО, обязывающий некоммерческие организации, занимающиеся политической деятельностью и получающие зарубежные гранты, регистрироваться в соответствующем реестре и получать статус «иностранных агентов».

По мнению справоросса Ильи Пономарева, приняв этот законопроект, Госдума поставила гражданское общество России вне рамок «реального правового поля».

— Еще неделю назад мы обсуждали этот законопроект. С тех пор ничего не поменялось. Непонятно, зачем мы тут сидим, зачем приходим на пленарные заседания, зачем сотрясаем тут воздух, зачем выдвигаем друг другу аргументы, если не собираемся их учитывать, если партия власти как проводит свою точку зрения, так ее и реализует? Но не все не прислушиваются к аргументам.

Например, я вот в прошлый раз говорил, что Русская православная церковь подпадает под законопроект в том виде, в котором он был написан господами Сидякиным и Яровой. И глава страны услышал, направил поправку.

И комитет, как миленький, сидел несколько часов, ждал, пока принесут эту самую поправку, чтобы внести ее в текст законопроекта. Получается, президент в Кремле слушает, что тут происходит, а депутаты «Единой России» абсолютно никак не слушают. Это показывает, кто в стране является настоящим политиком, а кто отбывает свою роль.

Впрочем, отдельные важные перемены произошли за то время, пока мы все обсуждаем. Я, например, точно стал «иностранным агентом», потому что объявлял сбор пожертвований для Крымска, их перечислило большое количество граждан, в том числе сотни тысяч граждан из-за рубежа. Уверен, среди них есть граждане иностранных государств. Поэтому я сейчас выступаю с этой трибуны в качестве «иностранного агента» и этим званием горжусь.

Считаю, что этот закон, который мы сегодня принимаем, еще один шаг к тому, чтобы натравить одних граждан Российской Федерации на других, одних патриотов – на других. Принятие закона работает не на примирение общества, а на его дальнейший раскол.

Считаю, что гражданское общество найдет ответ. Оно, конечно, пойдет другим путем. Уже сейчас наши люди научились самоорганизовываться без организации каких-либо юридических лиц, без регистрации, без нахождения в реальном российском правовом пространстве. И это большая проблема для нашей Государственной Думы, что мы выталкиваем граждан из правового пространства.