https://www.funkybird.ru/policymaker

На Украине обиделись, что РФ не приняла гуманитарную помощь

На Украине кое-кто обиделся, что Россия не приняла от нее гуманитарную помощь

На Украине кое-кто даже обиделся, что Россия не приняла гуманитарную помощь, которую Киев предложил пострадавшему от наводнения Крымску. И усмотрел в отказе Москвы мотив, который невольно выдавал не до конца бескорыстность самой этой помощи…

«Странная ситуация, не так ли? – писала на днях киевская газета «День». – Трагедия произошла в ночь на 7 июля, есть немало жертв (по официальным данным, в самом городе погибли около 140 человек, по данным свидетелей событий – больше), существует угроза эпидемии (жара!), в городе не хватает питьевой воды – а здесь идут бесконечные «консультации» (между ведомствами Украины и России. – Прим. KM.RU)… Это либо просто проявление крайней неэффективности громадной российской бюрократической машины (независимые российские и западные обозреватели пишут именно об этом), либо что-то другое».

«Как представляется, – подчеркивает издание, – в случае потенциальной помощи со стороны Украины срабатывает, кроме вышеназванных, еще один важный фактор, а именно этнополитический. Или, точнее, этноисторический, социокультурный и политико-идеологический. Так как Кубань – это особая территория в составе Российской Федерации».

А «особость» этой территории в том, что она, видите ли, исконно украинская, напомнила газета. Вот, дескать, Москва и испугалась, что гуманитарная помощь Украины будет способствовать росту проукраинских настроений на Кубани.

«Российская империя начала активную колонизацию Кубанского края, значительная часть которого до этого принадлежала Крымскому ханству, в конце XVIII века, – углубляется в историю автор статьи, публицист и писатель Сергей Грабовский. – После разрушения Запорожской Сечи из той части казаков, которая не эмигрировала в Оттоманскую Порту и не основала Задунайскую Сечь, было сначала образовано Бугское казацкое войско на землях между Днестром и Бугом, а затем – Черноморское (на берегах Кубани и Азовского моря). Кубанцы быстро обжились, освоили плодородные земли, зафиксировали в топонимике родные украинские названия, сохранили старые и создали новые традиции. И уже через сто лет Кубанская область – территория Кубанского казачьего войска, – стала одной из основных житниц Российской империи».

Словом, не будь казаков (разумеется, украинских), не стала бы Кубань и житницей России. А вот о том, что кубанские земли были в 1792 году жалованы Черноморскому казачьему войску грамотой Екатерины II за «усердную и ревностную войска Черноморского нам службу, доказанную в течение благополучно оконченной с Портою Оттоманскою войны храбрыми и мужественными на суше и водах подвигами, нерушимую верность, строгое повиновение начальству и похвальное поведение от самого того времени, как сие войско по воле нашей покойным генералом-фельдмаршалом князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим учреждено», автор статьи, конечно, не упоминает. Казаки сами, мол, покорили эти земли, ну а поскольку они были родом с Украины, то и земли эти стали украинскими. Отсюда напрашивается вывод: раз эти земли украинские, то их надобно бы и вернуть Украине.

Тем более, пишет автор, что покорители этих земель считали себя «никоим образом не русскими», а вплоть до середины прошлого века «значительная часть кубанцев еще ощущала себя украинцами». Даже т. н. Казачья повстанческая армия, считавшая себя дочерней структурой Украинской повстанческой армии, боролась с советской властью на Кубани вплоть до 1950 года. Вот каковы, оказывается, корни «украинства» на Кубани! Конечно, российская власть испугалась, что украинская гуманитарная помощь оживит эти исторические гены. А там, глядишь, Кубань запросится в состав Украины…

Идея «украинской Кубани», как и многих других территорий современной России, граничащих с Украиной, не нова: время от времени ее освежают в памяти украинские националисты. «Украина от Тисы до Кавказа предусматривает, что Украина в первую очередь должна вернуть себе Кубань, – заявил два года назад на митинге во Львове Юрий Шухевич, сын фашистского пособника, командовавшего УПА. – А каким путем, вы знаете. И не думайте, что на Кубани такое однозначное положение, что там все так верят, что они – русские. Это далеко не так. Кубанские казаки знают свое происхождение, и они вернутся к нам. Я имею в виду территорию».

Украинский публицист Николай Баталпашинец некоторое время назад воспроизвел на страницах сайта «Одна Родина» несколько карт, наглядно иллюстрирующих территориальные аппетиты украинских националистов в отношении российских земель.

Вот такую карту Украины представила на Парижской мирной конференции 1919-1920 гг. делегация от Украинской Народной Республики (разогнанной Деникиным), духовной наследницей которой считается нынешняя независимая Украина. Не мудрствуя лукаво, тогдашние руководители независимой Украины «включили» в ее состав земли бывшей Кубанской области и упраздненной Черноморской губернии, очертив юго-восточную границу с «большевистской Россией» четко по линии административного деления Российской империи.

Самое, на первый взгляд, удивительное в том, что после своего прихода к власти большевики тоже подпитывали сепаратизм и самой Украины, и даже той же Кубани. Что касается Украины, то она получила свои границы как республика и потом стала субъектом международного права. А руководство первой (советской) Украины, напоминает Баталпашинец, было не менее националистически настроенным, чем сегодняшние политики из ВО «Свобода». В образовавшемся Союзе Советских Социалистических Республик вводят понятие национальности, и Украина уже по праву «этнических украинских земель» получает практически все земли, на которые так безрезультатно претендовала «Центральная Рада» (естественно, кроме тех, которыми Москва не располагала). Но вот Кубань в Украинскую ССР, к великому сожалению ее руководителей, не вошла, и потому в ноябре 1923 года украинское советское правительство заявило о настоятельной необходимости пересмотреть границы УССР и РСФСР – с территориальной поправкой в пользу, естественно, Украинской ССР. Оно заявило права на те регионы, которые без тени сомнения считало «этническими украинскими землями».

Всесоюзная перепись 1926 года тоже засвидетельствовала, что на Кубани большинство составляют «этнические украинцы». В 1920 году директор Института географии и картографии АН Украины Степан Рудницкий (1877-1937) составляет карту, где этническая Украина занимает большую часть Северного Кавказа и достигает Каспийского моря.

И даже к началу Великой Отечественной войны тема «украинской Кубани» не исчезала. Вот по такому географическому атласу для средней школы, выпущенному Главным управлением геодезии и картографии при Совнаркоме СССР в 1941 году, все школьники необъятного Советского Союза учили, что Кубань – это территория, где живут украинцы. Правда, на этот раз «этнические украинские земли» простирались все-таки не до самого Каспия: территория проживания терцев из состава «этнических украинских земель» была исключена.

Вот так большевики, собиравшие после развала Российской империи ее части в единый СССР, одновременно закладывали бомбу замедленного действия под здание уже Советского Союза. И эта бомба рванула, а ее волны до сих пор колеблют почву уже под скукоженной (по сравнению с царской Россией) Российской Федерацией.

Между тем никаких международно-правовых оснований для претензий украинских националистов и на Кубань, и на Дон, и на части Воронежской, Белгородской, Курской и прочих российских губерний попросту не существует. Шутливая карта-схема, гуляющая по современной Сети, наглядно иллюстрирует не только иллюзорность притязаний «исконной Украины» на новые русские земли, но и заставляет усомниться в правомочности территориальной целостности Украины в ее современных границах.

Но украинские националисты предпочитают вытаскивать на публику карты времен Украинской Народной Республики времен 1919-1920 гг. да предвоенные карты «этнических границ Украины», посмотрев на которые, начинаешь понимать, что в старой КВНовской шутке «вiд Пекiна до Берлiна незалежна Украiна» содержится немало очень даже нешуточного.