https://www.funkybird.ru/policymaker

Плюшевые вестники демократии

Шведский плюшевый десант вызвал какой-никакой общественный резонанс. Это и немудрено. Не каждый день так дерзко нарушают воздушные границы государств, как минимум дважды за один вылет. Первый раз – когда самолет влетел в Беларусь, а второй – когда это же судно вернулось обратно в Литву, нарушив между прочим уже границу страны-участницы НАТО.

Литовская армия, конечно, осознала упущение и стала быстренько оправдываться, что «зафиксировала незаконное использование воздушного пространства», только почему-то ничего не предприняла в момент «обнаружения». Выходит НАТО с Востока прикрыто слабовато.

Помимо подставы альянса, Литва еще и свою репутацию подмочила. Между Беларусью и Литвой подписано соглашение, в соответствии с которым стороны обязуются информировать друг друга о появлении воздушных судов на расстоянии менее 15 километров от общей границы. Свои обязательства Литва игнорировала случайно либо намеренно?

Да и странно, что о полете не сообщила ни одна из авиакомпаний. Должен же был у кого-то шведский авиа-любитель запросить разрешение на вылет? Для всех самолетов – это обязательно. Не зря же существуют воздушные коридоры в которых нужно следовать, чтобы избежать столкновения. В небе, естественно свои правила, но раз шведский пилот-камикадзе просто «взял и полетел» в Минск, то кроме белорусско-литовского воздушного пространства он нарушил и международный «воздушный кодекс», которому обязан подчиняться даже частный легкомоторный самолет. Отступление от правил грозит, как минимум, отзывом лицензии на полеты и приличным штрафом. Но судя по праздничному настроению летчиков-медвежатников, их это не особенно смущает. Видимо, есть кому замолвить словечко и заплатить за них штрафные санкции.

Вообще в этой плюшевой истории все плохо стыкуется. Военные эксперты говорят, что обмануть ПВО для небольшого самолета – дело мастерства пилотирования. Мол, для этого нужно лететь на сверхнизкой высоте и повторять рельеф местности, тогда-то появляется шанс обмануть радары и локаторы…

Подобная эквилибристика под силу разве что асу в пилотировании на сверхмалых высотах. Выходит, пилот одномоторного самолета Jodel был летчиком высшего класса. Но нет! Тогда почему он получил права летчика всего три недели назад? Так кто же был за штурвалом? Опытный летчик, невероятный везунчик или там вообще никто не сидел…

Организаторы «парашютирования» говорят, что готовились целый год, выбрали самый короткий путь. Только названия населенных пунктов, через которые он собирались пролегать, освоить так и не смогли, а потому пересекали границу где «такой большой выступ на карте, территория Литвы врезается в Беларусь». Имеется в виду Девянишский выступ.

Об организаторе акции Studio Total стоит упомянуть отдельно. Эта студия уже не первый раз становится замазанной скандалом. Привлекать внимание пользователей Интернета они умеют скорее именно враньем. Лишь единичные акции команды лжецов были реальными, а большинство их на поверку оказываются настоящими «утками».

Чего стоит один только их вымысел об открытии школы секса в Австрии? Тогда агентство даже организовало специальную пресс-конференцию, на которой выступали вымышленные представители интимной организации. Как выразился представитель Studio Total, «мы отлично умеем привлекать внимание людей, и есть компании, которые готовы платить за это большие деньги». Видимо данный принцип сработал и в ходе прилета плюшевых вестников демократии?