https://www.funkybird.ru/policymaker

Строить там ничего нельзя, но церковь — можно

Церковь и власти Москвы договорились построить в городе 200 храмов. Но где в городе взять 200 свободных площадок? Все места уже давно заняты строительством. Остаются территории природных комплексов, на которых стройка запрещена. Вот и у нас в районе Северное Измайлово для постройки храма выбрали территорию природного комплекса «Сквер у Кинотеатра «Енисей» (статус — озелененная территория общего пользования).

Строить там ничего нельзя, но строить церковь можно.

Сегодня прошли публичные слушания по размещению храма — было жарко!

Во-первых, о публичных слушаниях не были оповещены жители района, как того требует Градостроительный кодекс Москвы — путем размещения объявлений на подъездах домов. На слушания пришло около 50 человек. Мы, депутаты района, выступаем против формальных публичных слушаний. Отныне все публичные слушания в районе будут проводиться с максимальным оповещением жителей района, мы этого будем добиваться.

Во-вторых, на эти слушания заявились около 20-30 человек, которые не проживают в районе (как многие из них открыто заявляли). Это беспредел. Кстати, все они пришли поддержать строительство храма. Вели они себя просто по хамски — кричали, перебивали. Регистрации на слушаниях как таковой не было. (Например, на публичных слушаниях в 2008 году регистрация была по паспортам). Иначе как отделить голоса жителей района от «засланных казачков»? Конечно, они и выступали, и бросали в ящик письменные предложения.

Публичные слушания были проведены безобразно.

Теперь почему строить что-либо на этой территории незаконно. Краткие ссылки на законодательство:

1. Сквер у кинотеатра Енисей внесен в перечень озелененных территорий Москвы под номером 25: Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2007 г. N 996-ПП «О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года».

2. Номер режима регулирования градостроительной деятельности Сквера у кинотеатра «Енисей» – 2 (строительство новых объектов жилого, общественного, делового назначения не допустимо): Постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38-ПП

3. Распоряжение Правительства Москвы от 22 июня 2004 г. № 1247-РП «О дополнительных мерах по ограничению размещения объектов строительства на озелененных территориях города Москвы».

4. Изменение границ озелененных территорий запрещено. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ. 30 сентября 2008 г. N 878-ПП (ПРМ).

5. На территории сквера запрещается размещение застройки. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2000 г. N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01-99

6. Закон г. Москвы «О защите зеленых насаждений»: Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений.
Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности.

На слушаниях были 5 из 12 муниципальных депутатов. Все четверо выступавших депутатов (Барановский, Курочкина, Шарова, Серова) выступили против застройки сквера и за перенос храма в центр или противоположный край района — от 9-ой до 16-ой парковой, где поблизости нет церквей. На слушаниях было довольно много людей (в основном пожилых), которые выступили против застройки сквера. Они были очень эмоциональны и воинственно настроены.

После слушаний ко мне подошел отец Павел, который курирует строительство храма.

— Вы верующий? — спросил он меня.

— Нет, — отвечаю.

— А-а…

Мы с ним поспорили насчет строительства. Он считает, что храмы можно строить на озелененных территориях и особо охраняемых природных территориях, таких как Измайловский парк (там тоже планируется). Я у него спрашиваю:

— А если завтра предложат строить мечеть в Сиреневом саду, вы проголосуете за строительство?

— Нет, я против мусульман, я православный!

— А-а…

Это получается, что при строительстве православного храма можно пренебречь природоохранным законодательством, а в других случаях нет? Что за двойные стандарты? Проблема нашей страны во многом — это пренебрежение законом. Закон запрещает, но иногда на него можно закрыть глаза. Вот так и живем.