https://www.funkybird.ru/policymaker

Британские профсоюзы борются за права украинских моряков

Рабочие активисты — члены боевого британского профсоюза RMT, который сейчас установил дружеские отношения с казахстанским рабочим профсоюзом «Жанарту», проводят кампанию протеста против низкой оплаты труда украинских моряков, задействованных компанией Condor Ferries на паромных судах во внутренних акваториях Великобритании. Это настоящий пролетарский почин и солидарность в действии!

«Плати Кондор, Кондор плати!», — этот лозунг звучал под звуки профсоюзных песен, когда более 40 активистов профсоюзов и Социалистической партии Англии (КРИ) собрались в Портсмуте у паромного порта в субботу утром 11 августа в знак протеста против эксплуатации украинских моряков в компании Condor Ferries.

Протест стал частью кампании против практики компании Condor Ferries платить нанятым украинским рабочим всего £ 2,35 в час, что в два раза меньше среднего британского рабочего и ниже минимальной заработной платы, установленной в Великобритании.

Акция протеста совпала с результатом голосования рабочих компании Unite в том же порту, которые единогласно проголосовали за забастовку для защиты своих контрактов от сокращения со стороны городского совета.

В своем заявлении, Кен Сор, директор компании Condor признался, что члены экипажа получают всего £ 2,35 в час. «Наши экипажи работают на международных грузовых суднах, и их зарплата является очень привлекательной для людей, живущих в Украине.
Их оплата примерно в четыре раза больше, чем средняя зарплата украинского рабочего на родине», — пытался поспорить с профсоюзниками босс.

После введения директивы Европейского Союза «Mode 4», в рамках которой работодатели не имеют права набирать 90% своих экипажей из стран Восточной Европы, Condor использует лазейки в законодательстве Великобритании, чтобы избежать выплаты минимальной заработной платы украинским рабочим, которая составляет £ 6 в час.

Хозяева в свою очередь утверждают, что даже парусный спорт на Нормандских островах является «международным рейсом» не говоря уже о крупных паромах, даже если офис компании находится в Великобритании. Таким образом, работодатель пытается уйти от выполнения английских законов в вопросе выплаты минимальной заработной платы украинским морякам.

Condor Ferries принадлежит Macquarie Group, инвестиционному банку, который также владеет и паромными портами в Портсмуте. Macquarie, которые имеют активы в размере 154 млрд. долларов, и действует активно против профсоюзов. В прошлом году профсоюз транспортных рабочих RMT и его сторонники, в том числе Национальная сеть профсоюзных организаторов, организовали кампанию в защиту инженера Пола Келли, который стал жертвой незаконного увольнения за его деятельность в профсоюзах.

На встрече после этой демонстрации члены RMT обсудили и необходимость развития серьезной массовой кампании в защиту украинских рабочих, которых нещадно эксплуатируют на паромном транспорте этой хищнической группы. Товарищ Мик Тош, представитель RMT раскрыл на конференции репутацию и внутреннюю сторону этих сделок, объяснив, как агентства используют подобную практику найма по транспортной отрасли.

Научный сотрудник в сфере трудовых отношений Линда Каухер говорила о реалии политики «социального демпинга» компаний, которые эксплуатируют законы ЕС. От лица Социалистической партии Англии выступил медицинский работник Клэр Блэквелл, который сказал: «Исследования профсоюзов дают много примеров того, когда мигрантам платят в Великобритании намного меньше минимальной заработной платы. В судоходстве должны быть обращены в государственную собственность все частные фирмы, которые занимаются подобными махинациями, чтобы не дать разделять рабочих по национальному признаку».

Дальнейшие и постоянные акции протеста, как в Саутгемптоне, так и в Портсмуте должны превратиться в международную кампанию солидарности с украинскими морякам. «Эта кампания имеет целью не защиту только интересов английских рабочих, а борьбу за справедливую заработную плату для всех», — сказал секретарь профсоюзной организации транспортников RMT в Саутгемптоне Даррен Проктер.