https://www.funkybird.ru/policymaker

Беспощадный израильтянин и безумный турок

Пациенты руководят — или думают, что руководят — психбольницей.

Как уже сообщала Asia Times Online, Тель-Авив, возможно, находится в нескольких шагах от превращения уже объявленной экономической войны Ирану в «горячую» войну.

Взгляните на это безумие: дуэт поджигателей войны Биби-Барак (премьер-министр Биби Нетаньяху и министр обороны Эхуд Барак) может пойти ва-банк и ударить по Ирану — вопреки советам ведущих израильских экспертов по обороне и разведке.

Возможно, Барак даже получил доступ к секретным американским разведданным. «Вероятно, и в самом деле существует американский разведывательный доклад, распространяемый в высоких кабинетах [в Вашингтоне], — заявил он. — Не знаю, идет ли речь об «Аналитических оценках разведывательных служб».

«Вероятно?» «В самом деле?» «Не знаю?» И этот лес предположений служит обоснованием войны?

Затем Барак добавил: «Насколько нам известно, это сближает американскую оценку с нашей».

Не совсем. Вот ответ официального представителя Совета национальной безопасности при президенте США: аналитические оценки американской разведки остаются прежними. А именно: Иран не осуществляет программу разработки ядерного оружия.

И, словно нужны дополнительные подтверждения, Вашингтон демонстрирует, что у него есть довольно четкое представление о ядерных успехах Ирана.

По словам пресс-секретаря Белого дома Джея Карни (Jay Carney), «Если бы Иран совершил то, что называют решительным шагом к получению ядерного оружия, мы бы знали об этом — равно как и о том, когда он его совершил».

Воинственному Биби этого, разумеется, недостаточно. Неважно, что у Израиля просто нет того, что необходимо для осуществления успешного удара по ядерным объектам Ирана — как в техническом, так и в логистическом плане.

Взгляните на эту выразительную инфографику .
Для начала, у Израиля нет противобункерных бомб последнего поколения MOP GBU-57A, способных поражать иранские подземные объекты. У него нет бомбардировщиков-невидимок Northrop Grumman B-2, которые могли бы их доставить. Наконец, у него недостаточно самолетов-заправщиков Lockheed Martin KC-130 (всего 5 против 80 у США) для дозаправки истребителей-бомбардировщиков F-15 и F-16.

Нет фактов, которые бы подтверждали, что администрация Обамы готова в скором времени дать Пентагону санкцию на то, чтобы обеспечить дуэт Биби-Барак всем вышеперечисленным.

А теперь добавим в это безумие щепотку здравомыслия — мнение старого доброго «хладовоина» Евгения Примакова, бывшего главы внешней разведки и министра иностранных дел России. Примаков говорит так: давайте, атакуйте Иран — и тогда они неизбежно разработают ядерное оружие .

Между тем, в Анкаре…

Не собирается ли Турция вступить в девятый (курдский) круг ада?

Государственный секретарь США Хиллари Клинтон только что побывала в Турции, демонстрируя очень ливийский настрой: «Мы пришли, мы увидели, он умер»; она словно вновь играла свою роль Ангела смерти, сулящего скорую гибель сирийскому лидеру Башару Асаду.

Не так быстро. То же самое касается и государственного департамента, пытающегося повлиять на премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который никак не может ответить на шекспировский вопрос «вторгаться или не вторгаться» в Западный/Сирийский Курдистан.

Дело в том, что правящая в Турции Партия справедливости и развития не будет спрашивать об этом турецкий парламент. Они просто вторгнутся в Сирийский Курдистан — несмотря на то, что группа турецких генералов, обвиненных в подготовке переворота, брошена в тюрьму. Три турецкие бригады, танки и артиллерия находятся всего в двух километрах от сирийской границы.

Анкара десятки раз пересекала границу Иракского Курдистана, преследуя партизан Рабочей партии Курдистана. Тучи заговора сгущаются, поскольку одновременно с этим Анкара поддерживает очень тесные торговые/дипломатические отношения с Региональным правительством Курдистана (РПК); фактически, Анкара противопоставила себя правительству Нури аль-Малики в Багдаде, поскольку начала импортировать курдскую нефть напрямую, в обход центрального иракского правительства.

Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу отправился в Киркук и Эрбиль, чтобы лично заключить сделку с Масудом Барзани, председателем Регионального правительства Курдистана (РПК).

С точки зрения Трубопроводостана, это событие имеет огромное значение; крупным западным нефтяным компаниям не терпится выкачать из Иракского Курдистана (равно как и из Азербайджана) максимально возможный объем энергоносителей, дабы не иметь дела с Ираном и Россией.

Турецкое «вторжение» в Сирийский Курдистан не стало бы особой проблемой в плане отношений Турции с образцами демократии, заседающими в Совете по сотрудничеству стран Персидского залива; в конце концов, Катар и саудовский королевский дом тесно сотрудничают с Турцией с целью полной дестабилизации Сирии.

Но режим Асада воспримет это как войну с Сирией — не только Сирийским Курдистаном; в конце концов, в Турции размещается не только Сирийский национальный совет, но и тысячи боевиков не совсем Свободной сирийской армии (ССА), включая салафитов-джихадистов. Турция для них — база тылового обеспечения.

А что произойдет, если в Анкару и Стамбул начнут доставлять мешки с телами погибших?

Это может сорвать все планы Безумного турка Эрдогана. Турецкая армия, коммерческая буржуазия, светская бюрократия — всем им его наполеоновские мечты порядком надоели; размещение на территории Турции ССА, в которой полно джихадистов; контрабанда оружия в Сирию совместно с Катаром и саудовцами; развертывание на границе зенитных батарей и даже ракет; угроза вторжения в Сирийский Курдистан — не многовато ли?

Может быть, и нет. Грезы Анкары о возрождении османского могущества, несомненно, предполагают некоего рода экономическую аннексию северного Ирака и северо-восточной Сирии; оба региона богаты энергоносителями, которые крайне нужны Турции. Проблема в том, что они заселены преимущественно курдами.

Брожение началось даже среди иранских курдов .
Что произойдет, когда 17 миллионов турецких курдов решат приступить к действиям? Возможно, Эрдоган идет прямиком к осуществлению главного кошмара Турции — созданию Великого Курдистана.

Турция граничит с Ираком, Сирией и Ираном. Курды начинают ощущать исторический сдвиг. Рик Розофф (Rick Rozoff) из Global Research справедливо замечает, что «Турция дает НАТО, а посредством НАТО — Пентагону прямой доступ к этим трем странам». Но дело может дойти и «нового передела Леванта по образцу англо-французского соглашения Сайкса-Пико 1916 г.»

Нео-османская Турция, НАТО и Пентагон могут быть объединены общими целями — по крайней мере, сейчас. Но балканизация Леванта может лишь приблизить появление Великого Курдистана. Возможно, это соответствует стратегическим интересам Вашингтона. Но когда Эрдоган осознает изменившуюся реальность — созданию которой способствовала его собственная политика — может быть уже слишком поздно.