https://www.funkybird.ru/policymaker

Раздаточная коробка и ее роль для авто

Раздаточная коробка передач — незаменимый агрегат, устанавливаемый во внедорожники и некоторые грузовики. Благодаря ему, передний и задний мосты взаимосвязаны друг с другом,что безусловно помогает при одолении препятствий. Далее рассмотрим конструктивные особенности, назначение, разберемся, как работает раздатка.

Что такое раздаточная коробка автомобиля
Раздаточная КПП — агрегат, распределяющий крутящий момент между ведущим и ведомым мостом, или несколькими мостами. Также, раздатка позволяет отключать ведомый мост, понижать и повышать передаточное число, а значит имеет свой дифференциал, который может жестко блокироваться. Главная функция — повысить проходимость автомобиля там, где отсутствуют дороги вовсе.

Для чего автомобилю раздатка

Раздаточная коробка особенно важна на бездорожье. Блокируя межосевой дифференциал, она связывается мосты, и распределяет крутящий момент поровну на оси. Для большего эффекта в мостах применяет блокровку межколечного дифференциала. Работает простейшая раздатка таким образом, что перераспределение усилий производится по принципу “где больше нагрузка на колесо”. У нас можно купить раздатку на нива шевроле недорого.

Для спортивных автомобилей, оснащенных системой полного привода, ранее устанавливалась именно раздатка без понижающей передачи, которая жестко соединяет два моста, распределяя момент 50:50 или в другом ином соотношении. В современных таких авто вместо классической РКПП применяют “имитацию” в виде электромагнитной муфты, которая срабатывает на пробуксовку или резкую смену нагрузки на колеса. Для мощных авто полный привод нужен для максимального зацепа и эффективного разгона, и только в случае применения РКП есть можно отключать один мост.

Устройство раздаточной коробки

Классическая раздаточная коробка с понижающей передачей состоит из следующих деталей:

металлический корпус, который крепится к кузову или подрамнику через подушки;
ведущий вал — передает крутящий момент от коробки передач на карданные валы;
межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между мостами;
блокировка дифференциала — фиксирует крутящий момент редукторов;
цепь или зубчатая передача;
масляная камера;
шестерня понижающей передачи а также синхронизатор, позволяющий в движении активировать “понижайку”;
механизм управления (рычаги, сервопривод, гидропривод);
шестерни валов, обеспечивающие передачу момента.