https://www.funkybird.ru/policymaker

Привезет ли Лавров счет за адвокатские услуги Кремля?

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров 14-15 августа посетит Минск, где проведет переговоры с руководством Белоруссии. Какова может быть цель приезда в белорусскую столицу главы внешнеполитического ведомства, прогнозируют эксперты «Завтра твоей страны».

Как отмечает председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, у Кремля в Белоруссии много интересов.

— Еще остались целые куски экономического и политического суверенитета, их надо как-то упорядочить. К тому же сейчас очень благоприятное время для работы Москвы в Белоруссии. После недавнего скандала со Швецией и Евросоюзом, а, значит, и с евроатлантическим пространством Лукашенко ослабел в международной политике. У России есть огромный соблазн это использовать. Понятно, что Лавров выйдет из самолета не в боксерских перчатках, наоборот, он будет демонстрировать некую политическую поддержку солидарность в этой непростой для Лукашенко ситуации, но в кабинете, в кулуарах, я думаю, он будет гораздо более прагматичен и не так дипломатичен, — считает лидер ОГП.

По мнению Анатолия Лебедько, Лукашенко поставят перед ситуацией, что он заплатит взамен политической поддержки и адвокатских услуг Кремля.

— Россия если и не создает сама некие ситуации, то очень быстро на них реагирует. Если Лукашенко скандалит с Европой, то Россия очень быстро заявляет о его политической, моральной и другой поддержке, так как за это можно что-то попросить или потребовать. Все складывается в такую ситуацию, что из конфликта Лукашенко с Брюсселем и Стокгольмом не выигрывает среднестатистический гражданин Белоруссии, не выигрывает лично Лукашенко и его окружение, а пока выигрывает Кремль, — отмечает политик.

Политолог Александр Класковский полагает, что визит в Минск не является личной инициативой Лаврова, он едет сюда как полпред Кремля.

— А у Кремля есть целый ряд вопросов к союзнику. В частности, они могут быть связаны и с нынешним обострением отношений между официальным Минском и Стокгольмом, а если шире, то со всем Евросоюзом, — считает аналитик.

Александр Класковский напоминает, что в тот же день, когда произошло обострение белорусско-шведских отношений, Александр Лукашенко имел телефонный разговор с Владимиром Путинным. Причем пресс-служба белорусского руководителя обратила внимание на то, что именно Путин позвонил.

— Подтекст сообщений белорусских официальных СМИ был таков, мол, Москва за нами, Кремль нас поддерживает. Хотя, на самом деле тут неоднозначная ситуация, — говорит аналитик. — С одной стороны, чем больше белорусское руководство самоизолируется от Запада, тем Кремлю проще решать свои задачи. Но вместе с тем, российская сторона старается не портить отношения с Евросоюзом, помня, что там российские деньги, туда качаются энергоресурсы. Российское руководство является рукопожатным на Западе, и все эти вещи ставить под удар Кремль не хочет. Поэтому, я думаю, Лавров, в частности, в разговоре с белорусским официальным лидером будет советоваться, как все-таки не перегибать палку в конфликте Белоруссии с ЕС, — подчеркивает политолог.

Александр Класковский считает, Путин, видимо, уже отошел от всех потрясений, связанных со своим переизбранием, внутри страны закручивает гайки и держит ситуацию под контролем. Сейчас у российского президента добавилось уверенности и развязались руки, чтобы вернуться к проекту евразийской интеграции. Причем перейти к каким-то вопросам, не слишком приятным для официального Минска.

— Период, когда белорусскому руководству можно было снимать сливки, получать бонусы за подписание документов, видимо, проходит. Наступает более прозаичное и суровое время, когда надо выполнять подписанное: вести согласованную макроэкономическую политику, двигать вперед приватизацию, то есть в чем-то уступать. Конечно, это в первую очередь экономическое вопросы, но Лавров — специалист широкого профиля, и у Кремля политика и экономика всегда идут в одном флаконе, — подчеркивает эксперт. — Лавров едет, как любят говорить москвичи, «сверить часы».

Однако политолог сомневается, что главе российского МИДа удастся заставить руководителя Белоруссии жить по московскому времени.

— Минск и Москва находятся в разных часовых поясах. Это говорящая деталь, потому что, несмотря на сильное влияние России в политической и экономической области, Лукашенко все-таки чувствует ту границу, за которую он пока не позволяет Кремлю переходить. Он порой упирается и ведет свою линию, понимая, что полностью идти в фарватере Кремля губительно и для него лично, и для Белоруссии. Поэтому Минск пока сверяется по своим интересам и живет в своем поясе, в своей системе координат, — отмечает Александр Класковский.