https://www.funkybird.ru/policymaker

Сменить Крестного отца или обезвредить всю банду?

Крестный отец поручил бухгалтеру мафии отвлечь внимание недовольных, которые пока не догадываются, что к ним уже выехали киллеры

Бухгалтер мафии разводит терпил-коммерсов

Как известно, если нет возможности что-то предотвратить, надо это возглавить. Поначалу видимо у властей была идея внедрить многолетнего «бухгалтера» путинской мафии Кудрина в оппозицию, чтобы взять ее под контроль. Попытка эта провалилась. Люди не купились, освистали его на митинге.

Тогда Кудрина решили использовать для вброса информации о возможности переговоров, чтобы расколоть и усыпить оппозицию. Конечно никаких реальных переговоров не будет. Путину надо любой ценой въехать в марте в Кремль на ближайшие шесть лет. Помешать ему может только резкое нарастание протестного движения, ведущее к общей политической дестабилизации и развалу криминальной системы управления. Для того чтобы не допустить подобное развитие событий, удержать оппозицию от активной борьбы понадобились и переговорные инициативы Кудрина, и имитация политической реформы, и выдвижение Прохорова.

А киллеры уже в пути

Что будет, если Путин все-таки сможет в марте оформить свое возвращение на пост Президента? Боюсь, он будет жестоко мстить за унижение. Повторится история с переизбранием Лукашенко. Если помните, перед выборами в Белоруссии было тоже, что-то вроде оттепели. Оппозицию допустили к ТВ, даже разрешили наезжать на Батьку. Дальнейшее общеизвестно. После выборов шутники, развлекавшие белорусов анекдотами о необходимости «заменить лысую резину», оказались в тюрьме. И здесь беспорядки послевыброной ночи были только необязательным поводом. Был бы оппозиционер, а статья найдется. Вспомним недавний десятилетний приговор оппозиционерке Таисии Осиповой, которой подбросили наркотики.

Итак, политика Путина проста — заболтать оппозицию, вселить в нее ложные надежды на уступки со стороны власти, чтобы не допустить обострения ситуации перед выборами. Для этого он, сжав зубы, пока терпит публичные унижения на митингах. Месть — блюдо, которое лучше всего подавать остывшим.

Не удивлюсь, если третий президентский срок Путина для лидеров оппозиции обернется первыми настоящими тюремными сроками. Хлебая лагерную баланду, они будут вспоминать, что ели, встречаясь с путинским посланником в московских ресторанах.

О бухгалтере мафии Кудрине и лохе-коммерсе Прохорове

Вообще предполагаемые переговоры оппозиции с Путиным напоминают примерно такую историю. Делегация владельцев пиццерий идет к Дону Карлеоне и говорит ему: «Мы поможем придать легитимности вашей системе. Давайте владельцы пиццерий, строительные подрядчики, проститутки, торговцы наркотиками и букмейкеры, находящиеся в зоне контроля, и платящие дань вашей мафии, будут избирать Крестного Отца на честных альтернативных выборах. Сегодня Вы у нас Крестный Отец, а завтра, возможно, мы избирем на ваше место торговца маслинами Миккеле Прохори».

Они что надеются, что Дон Карлеоне вместо того, чтобы разрядить в делегацию револьвер, а на горло Миккеле персонально накинуть удавку-гарроту, скажет: «Я давно стремлюсь к легитимности и демократичности. И конечно не могу не удовлетворить ваши законные требования»?

Лидеры оппозиции противоречат сами себе. Хочется сказать им, как в известном анекдоте: «вы или крестик снимите, или штаны оденьте». С одной стороны они говорят: «у нас режим жуликов и воров, у власти — банда». А с другой — всерьез собираются вести с главарем этой банды переговоры. Какие могут быть переговоры с бандитами? Только о мирной сдаче, явке с повинной.

Параллельно проводится еще одна акция по дезориентации недовольных — выдвижение Прохорова. Ее цель та же, что и у переговоров Кудрина — сбить накал уличной борьбы. А когда накал страстей спадет, лох-коммерс будет выкинут как использованный презерватив, да еще и обобран путинской мафией под липку. А вместе с ним и та часть оппозиции, которая его поддержит (уже обозначились кандидаты).

Для успеха необходимо повышение накала противостояния и расширение социальной базы протестов

С бандитами можно разговаривать только на языке действий, с позиции силы. Нужно не имитировать переговоры, а постоянно повышать накал противостояния. Диктатуру нельзя свергнуть, подчиняясь всем ее требованиям, проводя акции только в отведенных ей загонах, без конфликта с полицией, без столкновений и уличной борьбы.

Диктаторы уходят только в результате революции (они, к счастью, как «бархатные» в Восточной Европе, могут пройти без жертв). Так было всегда в истории. Сказав «а», придется говорить «б». Нравится это кому-то или нет.

Простая смена Крестного отца интересна только для других мафиози, претендующих на его место. Большинству населения, которое грабит правящая мафия, нужно уничтожение всей банды. Люди хотят освободиться от господства правящего тандема коррумпированной бюрократии и криминальной бизнес-олигархии, который включает не только Путина и Медведева, «кооператив «Озеро» и питерских чекистов, но и Прохорова, Кудрина, Чубайса, семейки покойных Ельцина и Собчака и т.д. и т.п.

Общее требование, способное вывести на улицы уже не только «офисный планктон» или «средний класс», но и миллионы «простых россиян», — отстранение от власти и собственности всей нынешней криминальной элиты, реальная политическая и социальная демократия, реформы в интересах непривилегированного большинства населения.

Можно ли придать протестному движению второе дыхание?

В предыдущем посте (http://igeid.livejournal.com/85902.html ) я писал об угрозе того, что самозваные «лидеры» сольют протестное движение. Подобное развитие событий можно предотвратить только, создав механизм демократического управления движением самими его участниками.

Еще недавно многие были не уверены, что «интернет-хомячки» смогут оторваться от клавиатуры и выйти на улицы. Декабрьские митинги показали, что интернет становится не только «местом для дискуссий», но и инструментом организации массовых акций и протестов.

Следующий шаг — создание в интернете механизма прямого самоуправления, избавляющее движение от диктата давно всем надоевших «политиков», присвоивших себе лидерские функции, и их спонсоров.

Участники декабрьских протестов пытались принимать решения с помощью интернет-демократии. И сразу же случился конфуз. При выборах в интернете выступающих на митинге оказалось, что все голосования проведены некорректно, с участием ботов, многократными голосованиями одних и тех же людей и т.д.. Впереди следующий митинг и шествие 4 февраля. Наверняка опять возникнут споры по поводу места проведения, выступающих, резолюции и т.д. А возможности решить все корректным интернет-голосованием до сих пор нет.

Что нужно сделать

В Интернете можно не только принимать решения, но и разрабатывать их с участием всех протестующих. Для этого есть, например, созданная мной технология прямой викидемократии.

Кроме того, интернет дает возможность для совместной сетевой организационной работы по подготовке массовых акций, политических компаний и т.д. Использовав, эти технологии мы могли бы сделать движение не только демократичным, но и более эффективным.

Существующие интернет-платформы, как показала история декабрьских протестов, эти задача решить не в состоянии. Для их решения необходимо создать новую специализированную платформу интернет-деомкратии, обеспечивающую:
верифицируемое корректное голосование в интернете по всем вопросам по принципу один человек-один голос (дает возможность в частности определять ораторов на митингах, как это делается в ай-кампах: желающие публикует тезисы своего выступления, а голосующие определяют, кому дать слово);
создание резолюций митингов, требований, программы движения и т.д. с помощью прямой викидемократии, где каждый может внести предложения и поправки в текст, а принимаются они общим голосованием;
систему сервисов для совместной проектной работы участников по организации массовых акций и политических кампаний.

Почему задача до сих пор не решена

В начале коротко об истории вопроса. Начиналось все с моих статей, излагающих проект сетевого политического движения, управляемого с помощью прямой электронной демократии (http://www.vremya.ru/2010/207/4/264806.html.http://www.vremya.ru/2010/119/4/257431.html http://www.kasparov.ru/material.php?id=4B56D2BABA7E9 http://forum.msk.ru/material/lenty/465787.html и многие другие). Потом я предложил реализовать проект «Путин должен уйти» как интернет-сеть прямой демократии (http://sos.putinavotstavku.org/ ) и по просьбе организаторов занимался разработкой соответствующего тех. задания (среди других энтузиастов этого проекта были один из пионеров российской электронной демократии Виктор Корб, Юрий Белов и др.).

Затем организаторы почему-то резко отказались от этой инициативы, как будто она уже выполнила свою задачу, и Путин уже куда-то ушел солнцем палимый (я лично на них не обижен, мои консультации были нормально оплачены, но за дело обидно). А вместо этого появилась пара екатеринбургских политтехнологов Волков и Крашенинников, которые вначале презентовали книгу «Облачная демократия», а затем получили от людей, бросивших не доделанным проект сети «Путин должен уйти», заказ на реализацию фактически того же моего ТЗ под новым названием «Деомартия2».

Книга и статьи этих авторов на тему электронной демократии оказались банальным плагиатом (их единственный собственный «вклад в теорию» — несуразный термин «облачная демократия»). Возьмем к примеру статью Волкова и Крашенинникова в газете «Ведомости» «Демократия на новом уровне» и особенно ее раздел «Три принципа облачной демократии» — это в значительно степени изложение моих публикаций «Принципы сетевой демократии» http://forum-msk.org/material/politic/712087.html, «Что такое сетевая демократия и чем она отличается от представительной» http://www.pravda.info/society/60172.html и др.

Тоже и с широко разрекламированной книгой «Облачная демократия». У нее два источника: мои статьи и западные разработки по т.н. liquid-демократии, известные авторам, судя по всему, также по критике в моих статьях. При этом в книге нет ни одной ссылки на источники заимствований.

То, что проект «Деомкратия2» делают люди, тупо присваивающие чужие идеи, сыграло в его судьбе пагубную роль. Как часто бывает, они, заимствовав чужой проект, не поняли все нюансы, связанные с его реализацией. И не справились с поставленной задачей.

Во время декабрьских массовых протестов, «Демократия2» оказалась не в состоянии выполнять функции, ради которых была создана. Эта платформа ни только не стала коллективным организатором протестов, но даже не была использована для элементарных голосований.

В очередной раз гора родила мышь. Основная причина этого — противоречие между демократической сутью идеи и тем, как ее пытались реализовать. Организаторами проекта оказался закрытый круг людей, получивших не общественное и не прозрачное финансирование (А. Баранов на «Форуму МСК» называл спонсором Гарри Каспарова, на самом сайте указана совсем другая фамилия).

В «Демократии2» не был создан эффективный механизм корректного массового голосования, сотрудничества пользователей в работе над решениями сети и их реализацией. Ресурс видимо не внушает доверие массовой аудитории. Большинство зарегистрировавшихся на нем — оппозиционные активисты. По сути работа сайта напоминает еще одно политическое коммьюнити в ЖЖ, причем не самое многочисленное.

Почему так произошло? Неужели спонсоры проекта просто не заинтересованы в создании реального механизма прямой демократии, лишающего их контроля над оппозиционным движением. Создашь такой механизм, а потом даже на митинге выступать не выберут.

Как исправить ситуацию

Проект электронной демократии может быть успешным, только если станет результатом инициативы снизу, совместного творчества пользователей. Для этого его надо реализовывать открыто, прозрачно, демократично. Только тогда в него поверят люди, и он станет по-настоящему массовым.

Не нужно никакого кулуарного финансирования. Деньги можно собирать только в сети. Там же провести выборы наблюдательного совета проекта, открытый тендер на создание интернет-платформы. Затем передать управление сетью самим ее пользователям.

Пока такая платформа не создана, параллельно с началом работы над ней, придется сделать специальный временный сайт для голосования с получением индентификационного кода через смс-шлюз, предназначенный для подготовки уже ближайшего митинга.

В работе над платформой можно использовать все предыдущие наработки: в т.ч. сеть «Путин должен уйти», «Демократию2», проекты ФРЭДа и т.д.