https://www.funkybird.ru/policymaker

Откуда наемнички? С Украины, вестимо!

Копилка украинско-российского стратегического парт­нерства (которому, видимо, «придали новый импульс» во время недавней высокой встречи в Крыму) пополнилась очередным «дружеским» высказыванием очередного российского чиновника.

Вообще-то пространное заявление официального представителя Следственного комитета РФ (СКР) Владимира Маркина от 8 августа 2012 г. было приурочено к четвертой годовщине начала российско-грузинской войны. Представитель государства, до сих пор оккупирующего 20 процентов территории Грузии, которое по сей день не выполнило положение Соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 г. (!) об отводе вооруженных сил на довоенные позиции и которое, в отличие от Грузии, на Женевских переговорах по-прежнему отказывается (несмотря на призывы ЕС и НАТО) взять на себя обязательство о неприменении силы, поведал миру о некоторых результатах расследования «уголовного дела о событиях в Южной Осетии в августе 2008 г.».

В принципе, никто и не сомневался, что россияне получат «неопровержимые доказательства причастности к совершению преступлений против мира и безопасности человечества» на территории Южной Осетии и »высших должностных лиц Грузии», и »воинских начальников грузинских силовых структур различного ранга». Эти обвинения звучат из Москвы все четыре года после военного конфликта и уже никого не удивляют.

Но, оказывается, помимо этого «при проверке жалоб граждан Грузии в рамках уголовного дела СКР очень внимательно изучалась версия о якобы противоправных действиях российских военнослужащих на территории грузинских населенных пунк­тов». И что бы вы думали? Пра­вильно: «эта версия не нашла своего подтверждения».

Но кто же тогда издевался над гражданами Грузии, кто грабил грузинские села в форме российских солдат — защитников и освободителей? Есть ответ у СКР! Это коварные грузинские власти и беспринципные украинские наемники совместными усилиями пытались дискредитировать российскую армию в глазах мирового сообщества, утверждают в Москве: «Так, следствием получены показания лиц, работавших в незаконно избранном правительстве Дмитрия Сана­коева, о том, что после того как российская армия начала вытеснять грузинские войска из города Цхинвала и прилегающих сел, руководством Грузии были предприняты действия с целью дискредитации военнослужащих российских вооруженных сил и создания негативного облика российского солдата.

Так, трупы погибших грузинских военнослужащих переодевали в гражданскую одежду, чтобы специально смонтировать фото- и видеокадры о якобы имевших место значительных жертвах среди мирного населения грузинских сел. Также получены показания свидетелей о том, что до вступления российских войск в город Гори и другие населенные пункты, расположенные на границе с Грузией, в целях пропаганды и введения в заблуждение жителей Грузии и мирового сообщества, украинских наемников переодели в форму российской армии и при их участии монтировали фото- и видеокадры о якобы имевших место фактах насилия и мародерства российских солдат в отношении мирного населения, проживающего в грузинских селах».

Эхма, как сюжет закрутили затейники! И кого он на Украине «зацепил»?

«Понимая неизбежность ответственности за свои действия в Грузии, российские официальные представители пытаются переложить ответственность на третью сторону. Это циничная и бесперс­пективная политика». «Целеуст­ремленное вооружение Российс­кой Федерацией нелегитимных сепаратистских образований на территории Грузии стало не только нарушением международных норм, но и одной из главных причин «размораживания» грузино-осетинского конфликта и его перехода в стадию активных боевых действий. Ответственность за это несет российская сторона». «Не российские ли военные инструкторы круглосуточно готовили сепаратистские военные образования как в Южной Осетии, так и в Абхазии?»

Знаете откуда эта подборка цитат? Из официального заявления МИД Украины. Честное слово. Правда, датировано оно 8 октября 2008 г. И было сделано по поводу обвинений нашей страны со стороны России в якобы незаконных поставках оружия в Грузию.

Может, и излишне эмоционален был украинский МИД времен В.Огрызко, но сегодня некоторые его тогдашние утверждения удостоверяет сам президент РФ, разоткровенничавшийся в день четвертой годовщины конф­ликта и признавший, что в Южной Осетии Россия действовала в рамках заранее подготовленного плана. «План был, и, по-моему, это не секрет, именно в рамках этого плана российская сторона и действовала, — поделился В.Путин, рассказав также, что этот специальный документ был подготовлен Генштабом в конце 2006-го — начале 2007 года. — Он был мной утвержден, согласован. Более того, в рамках этого плана проводилась и подготовка южноосетинских ополченцев».

Понятно, что комментариев украинской стороны по поводу этого откровения Путина ожидать не приходится (боже упаси!), но и на заявление представителя СКР об »украинских наемниках» реакция Киева (как официального, так и общественно-политического) была более чем вялой, едва различимой. То ли жара и отпускная пора притупили чувство национального достоинства, то ли никто не хочет портить обновленный «дух стратегического партнерства», то ли все ушли на выборы. Лишь Юрий Ехануров, возглавлявший в 2008 г. украинское Министерство обороны, заявил, что украинских военных на территории Грузии и Южной Осетии во время конфликта не было, а все разговоры об украинских наемниках — «мифы и легенды».

Да еще во внешнеполитическом ведомстве сообщили «Интерфаксу-Украина», что «в данное время МИД Украины не известно о наличии какой-либо доказательной базы этих утверждений, диссонирующих с конст­руктивным духом украинско-российского стратегического партнерства». В связи с этим, по словам неназванного собеседника информагентства, МИД Украины не считает целесообразным комментировать заявления «чиновника среднего звена структуры, который не имеет никаких полномочий на обнародование заявлений внешнеполитического характера». Вот и вся реакция.

Представители же официального Тбилиси по многим причинам куда свободнее в своих суждениях и высказываниях, чем их украинские коллеги. Поэтому ZN.UA обратилось с просьбой прокомментировать заявление представителя Следственного комитета РФ к заместителю секретаря Совета безопасности Грузии Левану Дучидзе, что тот охотно и сделал:

— С одной стороны, это заявление несерьезное, и трудно на него отвечать серьезно. С другой, ничего удивительного в нем нет, поскольку российской стороне приходится искать выдуманные аргументы и факты, чтобы, как и во времена советской пропаганды, доказать всему миру, будто жертва сама же во всем и виновата. Мы все прекрасно помним, каким было c самого начала объяснение российского вторжения в Грузию — якобы грузинские власти устроили в Южной Осе­тии геноцид. Но мы также хорошо помним, что буквально через несколько дней организация «Human Rights Watch доказала, что ничего подобного не было — ни геноцида, ни массового преследования осетинского народа.

В то же время факт остается фактом: грузинские территории по-прежнему оккупированы, и как раз российские войска убивали, грабили и преследовали грузинское население, изгоняли его из собственных домов, а потом уничтожали даже следы его пребывания там — сжигали дома, имущество, в общем, все, что напоминало о проживании там десятков тысяч грузинского населения. И вот эти факты нужно как-то скрывать. Нас подобные попытки не удивляют, потому что, как я уже сказал, это в лучших традициях советской пропаганды: то же самое в свое время было в Венгрии, в Чехословакии. Да и мы сами тоже помним: когда в начале 90-х годов в Абхазии российские вооруженные силы бомбили грузинские села, трудно было доказать это всему миру. Но так случилось, что один российский самолет упал и разбился, у нас появились доказательства: вот, пожалуйста, российский военный самолет, который отбомбил грузинские позиции и грузинские села. Но тогда от министра обороны РФ Грачева мы услышали, что, мол, да, самолет нашли, но на самом деле это грузинский самолет, это грузины предварительно его перекрасили в российские цвета, чтобы ввести весь мир в заблуждение и подорвать авторитет российских вооруженных сил…

Сейчас же проблема у них была посложнее: ведь не скажешь, что это грузины перекрасились, чтобы выглядеть как российские солдаты. Вот они и придумали, что это были «украинские наемники», которые откуда-то там взялись, а потом непонятно куда делись на своих танках и украденных унитазах. В общем, перестарались. Но надо же России было найти хоть какое-то объяснение, ведь, с одной стороны, это государство, претендующее, чтобы с ним считались, чтобы мировые проблемы решались с его участием, а с другой — российская армия вторгается на территорию суверенного государства с целью устранить там демократически избранную власть, сменить геополитическую ориентацию, упразднить суверенитет и реальную независимость, и к тому же эта армия занимается убийствами, грабежом мирных жителей, унося все, что под руку попадет — старые кроссовки, серебряные ложки, велосипеды, унитазы. Все это есть на фотографиях и видеозаписях, все это видно. Наверное, кому-то за это стало стыдно, неловко, вот они и решили, что надо свалить все на грузинскую сторону и, конечно, на кого-то еще, кого можно было бы выдать за российских военнослужащих. Так вот и появились «украинские наемники».

— Как вы думаете, насколько серьезна угроза россиян обратиться в Международный уголовный суд?

— Они что, будут Между­народному суду доказывать, что грузины наняли украинских наемников, чтобы те грабили и преследовали грузинских же мирных граждан? Ну, это абсолютно несерьезно!

Кстати, вчерашний день был очень занятным не только потому, что мы узнали об «украинских наемниках». Мы услышали от самого президента России (тогдашнего премьер-министра), что Россия не только готовилась к этой войне с 2006 года, но также снабжала и тренировала так называемых осетинских ополченцев, которые, как гордо подчеркнул г-н Путин, очень хорошо себя показали. Так что, на наш взгляд, все абсолютно ясно. Я думаю, что даже у самых пессимис­тично настроенных по отношению к Грузинскому государству и грузинской власти людей вопросов не осталось, потому что президент России признался, что его государство, его Генштаб готовились к войне, они начали вой­ну и довольны тем, как развивались тогда события.