https://www.funkybird.ru/policymaker

Известные люди о спецсигналах: Борис Акунин

Общество Синих Ведерок запускает новый проект, который придумали двое наших активистов — Андрей и Алексей. Суть его проста: мы будем задавать одинаковые вопросы людям, чье мнение интересно многим. Это будут как люди без спецсигналов, так и те, которые ими пользуются.

Одним из первых своим мнением поделился писатель Борис Акунин.

1) Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?

БА: Если б я работал на «Скорой помощи», или пожарным, или в полиции быстрого реагирования, или в службе спасения.

2) Считаете ли Вы мигалку привилегией?

БА: Для чиновников в задыхающемся от пробок городе? Безусловно. Пока правители катаются с ветерком, мы от пробок не избавимся. Московского мэра я вообще заставил бы самого за рулем сидеть, без мигалки и хитрого номера — пусть почувствует на своей шкуре московскую езду.

3) Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?

БА: Ни при каких.

4) Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?

БА: Проще всего поменять власть. Рыба гниет с головы.

5) Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?

БА: Президенту и премьер-министру. Больше никому. Но и этим двоим со строго ограниченным регламентом.

6) Сейчас наиболее распространены две точки зрения на проблему общей культуры вождения. Согласно первой, если повысится культура вождения мигалок и «блатных», то со временем рядовые водители возьмут с них пример, и общая культура вождения так же повысится. Вторая точка зрения — водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», куда опасней обычные хамы и лихачи на дорогах (да их и больше); повышать культуру нужно снизу, каждый должен начать с себя. Какая точка зрения Вам ближе?

БА: Никакая. Я считаю: начни с себя. Раньше я тоже, бывало, ездил черт-те как, но уже несколько лет стараюсь не нарушать правил и быть вежливым: уступаю дорогу, пропускаю, когда обгоняют — не устраиваю гонок, всегда благодарю аварийкой. Очень хотелось бы ввести вежливость на дорогах в моду. Тогда жить станет значительно легче.

7) Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки (не имеются в виду автомобили срочных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам, нарушая ПДД?

БА: Хорошо отношусь. Они к нам по-плохому — ну и мы к ним.

8) Ваше отношение к деятельности общества Синие ведерки?

БА: Восхищаюсь. Один из первых ростков гражданского общества.