https://www.funkybird.ru/policymaker

Элитам напомнили о «сюзеренитете»

FLB: Кремль дал «утечку», что предпочтет более жесткий вариант закона о собственности за рубежом.

««Кремль намерен принять более жесткий вариант закона, об иностранных счетах и имуществе госслужащих. Из двух похожих законопроектов, внесенных в Госдуму, будет принят тот, который запрещает госслужащим иметь зарубежное имущество и счета в иностранных банках, — сообщает сегодня сайт русскоязычной версии журнала Forbes.

26 июля и 1 августа в Госдуму были внесены два законопроекта о денежных вкладах в иностранных банках, зарубежной собственности чиновников и депутатов. Первый из них был инициирован депутатом от «Справедливой России» Ильей Пономаревым, к которому присоединился вице-спикер Госдумы, депутат от «Единой России» Сергей Железняк. Второй проект закона внесен представителями ОНФ Вячеславом Лысаковым и Валерием Трапезниковым, позже их поддержали представители всех думских фракций».

«Источники «Коммерсанта» в администрации президента пояснили, что «имеет перспективу движения» более жесткий из двух проектов на эту тему, внесенных в Госдуму в конце июля — начале августа.

«Это не двухходовка, когда вносят более жесткий проект, чтобы на ура прошел более мягкий»,- говорит источник «Ъ» в администрации президента. По его словам, есть несколько причин, чтобы настаивать на более жестком варианте: «Это вопрос лояльности госслужащих и оценка их патриотизма. К тому же много всякого люда, который гуляет в куршевелях и вызывает мощнейшее раздражение общества».

В Кремле готовы к тому, что не всем чиновникам понравится проект: «даже некоторые единороссы, не чувствуя ветров, пытаются возражать». Понимают там также, что недвижимость и деньги начнут уводить в офшоры, записывать «на тещу» и совершеннолетних детей. Зато после вступления закона в силу «никакой Гудков не скажет, что его преследуют по политическим мотивам, потому что запрет будет касаться всех».

В Кремле, по мнению газеты, рассчитывают, что проект, внесенный представителями ОНФ, снимет раздражение общества, госслужащим напомнит о лояльности, а последующая правоприменительная практика начнется сразу с уголовного преследования нарушителей. Впрочем, эксперты полагают, что грозный законопроект содержит лазейки, которые позволят его легко обходить.

Ко второму чтению в проект, скорее всего, будет внесено несколько поправок, поскольку он был разработан в краткие сроки. Впрочем, в администрации президента опровергают появившуюся информацию, что чиновники также получат запрет на обучение своих детей за рубежом. В течение осенней сессии проект будет принят, сообщает «Коммерсант».

(В публикации «Сдавайте недвижимость, господа!» Агентство федеральных расследований FLB рассказало о наиболее известных депутатах и сенаторах, владеющих собственностью за рубежом).

На днях в публикации «Кремлю не дают покоя зарубежные активы» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в Госдуму внесены сразу два законопроекта, которые ужесточают контроль за зарубежными активами чиновников. Один из них требует от чиновников избавиться от заграничного имущества, а второй лишь обязывает публично сообщить о том, что у них есть собственность в другом государстве.

Источник в Кремле объясняет, что более жесткий и более мягкий варианты понадобились, чтобы прощупать общественное мнение. При этом, отмечает он, у власти есть четкая установка ужесточить контроль за иностранным имуществом чиновников.

Напомним, что первым был внесен мягкий вариант — в последние дни весенней сессии Госдумы его составили вице-спикер от «Единой России» Сергей Железняк и «эсер» Илья Пономарев. Вдохновившись этой идеей, группа депутатов от всех четырех фракций написала более жесткий законопроект, который обязывает практически всех чиновников — от депутатов до силовиков — и вовсе избавиться до середины 2013 года от всех иностранных владений».

«В администрации президента утверждают, что не прикладывали руку ни к одному из этих законопроектов, — написали «Известия».

— Мы были в курсе, что оба документа готовятся, и ни против одного из них не возражали. Дальнейшее — предмет внутридумских дискуссий, — говорит источник в Кремле.

По его словам, у АП в данной ситуации нет предпочтений.

— Надо сначала посмотреть, в каком направлении будет развиваться дискуссия, — поясняет собеседник «Известий», уточняя, что речь идет в том числе о публикациях в СМИ, высказываниях в интернет-среде.

Не исключено, продолжает источник, что в итоге будет принят какой-то компромиссный вариант закона.

— В целом идею ужесточить контроль над доходами и имуществом чиновников мы разделяем. Если ты хочешь иметь дом в Сен-Тропе, не иди в чиновники и депутаты. Во всех странах по отношению к чиновничеству используются очень жесткие ограничительные меры, а у нас молодые люди хотят быть чиновниками, потому что эта работа более выгодная, чем бизнес, — сетует собеседник «Известий».

В Кремле решительно настроены «пристегнуть чиновников к Родине», говорит собеседник «Известий».

— Если будет принят более жесткий вариант, значит, власть готова решительно бороться и продемонстрирует готовность совершить несколько публичных «казней». А они реально ожидаются, — утверждает источник.

За более мягким вариантом законопроекта стоит либеральная часть элиты — первый вице-премьер Игорь Шувалов, рассказал собеседник «Известий».За жестким — силовики — они имеют много информации, но у них нет инструмента, чтобы ею воспользоваться.

Сами авторы законопроектов никак не могут определиться, кому же принадлежит пальма первенства. Один из авторов жесткого законопроекта — депутат-«эсер» Александр Агеев рассказал «Известиям», что изначально идея принадлежала «Справедливой России». Соавтор Агеева — единоросс и «фронтовик» Вячеслав Лысаков, напротив, считает, что идея родилась «в недрах «Народного фронта».

По словам Лысакова, формально спусковым крючком для написания более жесткого законопроекта действительно стал документ, внесенный Пономаревым и Железняком.

— Но тему контроля над доходами и имуществом чиновников актив ОНФ обсуждал между собой и ранее, — утверждает депутат.

Между тем среди соавторов документа фигурируют представители оппозиционных думских фракций, которые к ОНФ никакого отношения не имеют.

— Дело в том, что «Народный фронт» — более представительная структура, чем любая партия, — говорит Лысаков. — Наша инициатива отражает запрос широких народных масс на контроль за чиновниками и депутатами.

Тем не менее, сами авторы жесткого законопроекта не верят, что их вариант поддержат. Агеев считает, что, скорее всего, будет принят вариант Железняка, а Лысаков оценивает шансы 50:50.

Автор более «мягкого» варианта вице-спикер Сергей Железняк заявил «Известиям», что готов проголосовать за второй законопроект, если правовая экспертиза установит, что он не ущемляет прав граждан. Свой вариант он, кстати, уже отправил на такую экспертизу, и никаких нарушений прав граждан в нем правоведы не нашли.

— Понятно, что более жесткий вариант будет пользоваться большей поддержкой у населения. Необходимо действовать безотлагательно, прежде всего установить объем того имущества, которое есть у чиновников за границей, — говорит Железняк. — Если правовая экспертиза установит, что полный запрет на владение имуществом за рубежом обоснован и соответствует Конституции, я буду готов его поддержать и занять более жесткую позицию.

Вице-спикер также отметил, что слухи о размере иностранной недвижимости чиновников сильно преувеличены. Тем не менее ряд коллег Железняка уже начали пытаться найти лазейки в предложенных законопроектах.

— Никаких серьезных лазеек в обоих вариантах нет, и подобные заявления звучат со стороны людей, либо неискушенных, либо неграмотных, — отметил Железняк.
Он уверен, что, когда один из вариантов законопроекта будет принят, иностранные власти с удовольствием поделятся всей информацией об имуществе должностных лиц в рамках сотрудничества по борьбе с коррупцией».

О том, как восприняли инициативу депутатов в кругах высшей политэлиты России подробнее читайте в публикации Агентства федеральных расследований FLB«Элита не сдает недвижимость».»