https://www.funkybird.ru/policymaker

Ночные учения бомбардировщиков

Им сверху видно все, даже в полной темноте. На воронежском аэродроме Балтимор отрабатывают навыки пилотирования разных видов самолетов ночью. Задания от дневных не отличаются. Летают по маршрутам на разведку, выписывают в воздухе фигуры и делают вид, что сбрасывают бомбы. Это задание лишь имитируют, наводя прицелы.

По команде бомбардировщики «переводят на ночь». Готовить борт к полетам в темноте начинают с кабины. Инженеры переключают каждый прибор с дневного на ночной режим. Сама панель от подсветки становится красной. Дальше — проверка всех лампочек на борту. Не исчезнуть в темноте самолетам помогает АНО — система аэронавигационных огней. По одному фонарю на шасси и хвосте, еще четыре на крыле – справа и слева – разных цветов. По ним снизу легко определить, куда направляется самолет.

«Если идет имитация с выпуском шасси, то будет видно положение. Выпущена передняя стойка шасси и фары — это рулежное положение фар. А при посадочном положении огни горят намного ярче», — рассказал Вадим Дугин, начальник группы обслуживания авиационного оборудования.

Сам аэродром Балтимор с высоты сияет разными цветами. Сотни фонарей расставлены по схеме. Экипаж буквально летит на цвет — у каждого свое значение. Там, где синие огни – рулежная полоса, границы взлетно-посадочной — желтые.

Куда именно садится летчикам, указывают светом. Вдоль полосы выставлены четыре мощных прожектора на расстоянии примерно сотни метров друг от друга. Все они отвернуты от самолетов, чтобы не слепить экипаж. Пилоты говорят, что сверху это выглядит, как вытянутое белое пятно.

Прожекторы горят примерно 40 секунд. С лихвой хватает, чтобы посадить самолет. Хотя идут, что называется, по приборам. В электрическом свете даже привычная местность выглядит совсем по-другому.

«На глаз практически ничего не увидишь. Соответственно, то световое оборудование, которое расположено на аэродроме — это страховка, которая позволяет чуть раньше увидеть полосу. Но в любом случае, ночью все воспринимается иначе, чем днем. Кажется, что полоса ближе расположена», — объяснил Евгений Уткин, помощник командира авиационной базы по воспитательной работе, летчик второго класса.

Яркости Воронежу добавляют машины и подсветка мостов, говорят пилоты. По их словам, особенно ослепительно город выглядит зимой, когда свет отражает снег. В ясную погоду открывается вид почти на 60 километров.