https://www.funkybird.ru/policymaker

Об «истерике» и «реваншистских замыслах» грузинского руководства

Михаил Саакашвили назвал Путина «военным преступником»

В Тбилиси так и не смирились с результатами боестолкновений в августе 2008 года и хотят пересмотра полученного поражения, говорится в заявлении МИД РФ, опубликованном на официальном сайте ведомства. Грузинские политики остро и «истерично» отреагировали на слова президента России Владимира Путина о том, что Москва уже давно готовилась к военным акциям Тбилиси.

В четвертую годовщину августовских событий в Южной Осетии российский лидер заявил, что еще в 2006 году Генштабом РФ был разработан план по отражению возможной грузинской агрессии. Он, в частности, предусматривал подготовку южноосетинских ополченцев. По сообщению «Радио Свобода», в Тбилиси действительно посчитали эти слова Путина «сенсационными». О них говорили во всех новостных программах грузинских телеканалов. На это заявление остро отреагировали и власти страны.

Так, по мнению заместителя главы внешнеполитического ведомства Грузии Сергея Капанадзе, Путин «фактически признал» нарушение Россией международных договоренностей по урегулированию конфликта. Секретарь Совета национальной безопасности Грузии Гига Бокерия отметил, что такое «открытое и наглое» заявление президента РФ заслуживает «особого внимания», ведь в нем он фактически признался в подготовке криминальных группировок. Получается, Путин лично утвердил создание силами России криминальных формирований в помощь «Цхинвальскому режиму». Для Бакерии не остается вопросов, кто был агрессором во время того конфликта. По его словам, бывший на тот момент президентом России Дмитрий Медведев лично заявлял о решении поставленных задач, в частности, в результате августовской войны остановилось расширение НАТО. Ведь вступление в эту организацию невозможно, пока на территории страны имеют место территориальные споры с соседями.

Глава Грузии Михаил Саакашвили, в свою очередь, расценил заявление Путина как подтверждение «подготовки вооруженных подразделений против суверенной территории». Саакашвили назвал российского президента «военным преступником», действия которого, согласно международному праву, стали классическим примером агрессии. Кроме этого, грузинский лидер обвинил представителей оппозиции своей страны в том, что они озвучивают «российскую» версию причин и обстоятельств войны, в то время как «Владимир Путин признает, что Россия начала готовиться к войне и готовить незаконные формирования задолго до конфликта».

В заявлении российского МИД говорится, что режим Саакашвили неоднократно нарушал международные договоренности о мирном урегулировании грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов. В частности, в ведомстве вспоминают предпринятую грузинской армией попытку крупномасштабного вооруженного захвата Цхинвала и введение вооруженных сил страны в Кодорское ущелье Абхазии. Все это происходило вопреки Московскому соглашению о прекращении огня и разъединения сторон 1994 года. Именно из-за этих военных акций, а также из-за огромного числа менее известных «провокаций и авантюр» грузинской стороны Россия была обязана заранее подготовиться к новым конфликтам, спровоцированным Тбилиси.

Роль посредника и миротворца «прямо обязывала» Россию учитывать все действия грузинского руководства. Благодаря разработанному заранее плану действий и удалось отразить «очередное, беспрецедентное по масштабам и жестокости нападение грузинской военщины на Южную Осетию» в 2008 году, считают в ведомстве. В МИД РФ полагают, что та «истерика», которую вызвали в Тбилиси слова Путина, лишь доказывает, что там «не смирились с провалом преступной августовской авантюры и продолжают вынашивать реваншистские замыслы в отношении многострадальных народов Абхазии и Южной Осетии». Замыслам «реваншистов» не суждено сбыться и им «лучше успокоиться», советует грузинским политикам внешнеполитическое ведомство России.

Недавно официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич обвинил страны Запада и США в активной помощи режиму Саакашвили, что создало у него «комплекс вседозволенности и безнаказанности», который и подтолкнул грузинского президента к «авантюре» в Южной Осетии. Лукашевич считает, что американские политики делают громкие заявления в поддержку Саакашвили и его теории о «российской оккупации Грузии», тем самым поддерживают «реваншистские устремления Тбилиси». В частности, эти слова стали ответом на визит в Грузию госсекретаря США Хилари Клинтон, в ходе которого она мало того что выступила «против оккупации и милитаризации Россией части грузинской территории», присоединившись к призывам НАТО к Москве о выводе войск с территории Грузии, так еще и подарила ВС страны скоростной патрульный катер. Она также заманила абхазцев и южнооосетинов тем, что по выданным им нейтральным паспортам они могут полететь в США.

Ранее в адрес тогдашнего президента России Дмитрия Медведева и министра обороны Анатолия Сердюкова посыпались упреки в том, что они четыре года назад слишком тянули с ответом на уже вовсю продолжающуюся агрессию со стороны Грузии. Считается, что подобная медлительность убила тысячу человек. Медведев все обвинения отрицает и объясняет свои действия тем, что его решение касалось иностранного государства. Узнав о нападении Грузии на Осетию, нынешний премьер-министр тогда даже не поверил, что Саакашвили способен на такое. Он поручил перепроверить информацию и ждал соответствующего доклада от Сердюкова.

В то же время на сайте МИД Грузии опубликованы заявления, в которых говорится, что Россия продолжает «милитаризацию оккупированных регионов Грузии», размещая там новейшую военную технику, в том числе наступательное вооружение, а также проводит многочисленные учения. В конечном итоге РФ не выполняет подписанное 12 августа 2008 года Соглашение о прекращении огня. А Тбилиси, в свою очередь, ведет работу над мирным разрешением всех конфликтов, а не над началом новых военных столкновений, подчеркивается на сайте ведомства.

Несмотря на августовские события 2008 года «наше государство» дружественно настроено к гражданам России, отмечает МИД Грузии. В частности, в одностороннем порядке были отменены визовые требования для российских туристов, что оживило соответствующую отрасль страны. К тому же в Тбилиси не раз выражали готовность вести переговоры с Москвой на любом уровне и очень сожалели, что не встречают аналогичных шагов в ответ, говорится в заявлении ведомства.