https://www.funkybird.ru/policymaker

Кто стоит за скандальной акцией группы «Пусси-Райот»

Вот уже не одну неделю продолжается шумиха вокруг судебного процесса над участницами панк-группы «Пусси-Райот». Информация о процессе выходит на первых полосах центральных российских изданий, ей же посвящена и немалая доля телевизионного времени.

Кроме того, за подсудимых сегодня ходатайствуют немало знаменитых людей. И не только их российские единомышленники, но и многие деятели культуры из-за рубежа, вроде известного американского актёра Дени Де Вито…

Напомним, под суд «Пусси-Райот» угодили за скандальную акцию, случившуюся 21 февраля в Храме Христа Спасителя. Три девушки — Надежда Толоконникова, Мария Алёхина и Екатерина Самуцевич, — обрядившись в шутовские одеяния, устроили рядом с храмовым алтарём пение, которое они позже будут называть «Молением Богородице за изгнание Путина». Но это будет позже, а тогда их «песня-молебен» называлась «С…нь господня», и она сопровождалась соответствующими словесными пассажами и выражениями, что само по себе является грубым вызовом любому верующему православному человеку.

Против этих девушек было возбуждено уголовное дело по обвинению в хулиганстве. После того как их взяли под стражу, дело «Пусси-Райот» сразу приобрело масштаб вселенского скандала…

На «Войне» как на «Войне»

Что же это за панк-группа, которой сегодня уделяется столько внимания? В общем-то, на первый взгляд, ничего необычного в этих девушках нет.

Во все времена и у всех народов находились люди, которые стремились добыть себе славу не через нормальный труд или нормальное творчество, а исключительно через скандалы. Причём скандалы любой ценой, ибо никакими иными талантами такого рода деятели обычно не блещут. В былые времена их именовали «шутами» или «одержимыми бесом». Над ними обычно только посмеивались, если, конечно, «одержимые» не переступали определённую черту, вроде кощунства на религиозной почве. Тогда их могли не только крепко поколотить, но и вообще прибить насмерть — в любом обществе есть ценности, над которыми глумиться не позволено никому, даже откровенным «шутам».

Впрочем, мы сегодня живём в другое время, где многое уже перевёрнуто с ног на голову…

Явный лидер группы Надежда Толоконникова уже давно прославилась, мягко говоря, неординарными выходками. Вместе со своим мужем Петром Верзиловым она одно время подвизалась в скандально известной арт-группе «Война», которая регулярно шокировала публику всевозможными эпатажными акциями, вроде масштабного изображения фаллоса на мосту в Санкт-Петербурге.

В 2008 году Толоконникова и Верзилов в столичном Биологическом музее устроили акцию под названием «Е…сь за наследника медвежонка», как бы в знак протеста против избрания президентом Дмитрия Медведева. Весь их «протест» выразился в сексе, коим прилюдно занимались оба супруга и их «группа поддержки». Видеокадры с этой «акцией» тогда обошли многие странички в Интернете.

А в 2009 году случился новый скандал — супругов выгнали из «Войны» по обвинению… в «стукачестве» — якобы они тайно работали на милицию, предупреждая сотрудников МВД о тех или иных готовящихся выходках арт-группы.

Так это было на самом деле или нет, судить сложно — сексотов, работающих на правоохранителей, в среде такого рода скандалистов всегда хватало с избытком. И порой очень сложно бывает понять — на самом ли деле перед нами какой-нибудь «творческий скандал» или просто провокация с целью посадить его участников за решётку. Во всяком случае, очень скоро муж и жена — уже в качестве создателей группы «Пусси-Райот» — всплыли в среде чисто политических оппозиционеров, устраивавших минувшей зимой многочисленные антикремлёвские митинги.

20 января «Пусси» устроили на Лобном месте Красной площади «концерт» под названием «Бунт в России — Путин за…л». Участниц задержали и оштрафовали на 500 рублей каждую по статье Административного кодекса за нарушение правил проведения уличных мероприятий.

А в феврале последовала вылазка в Храм Христа Спасителя…

Художники от слова «худо»

Конечно, с одной стороны можно подумать, что храм был выбран ими только для того, чтобы привлечь к себе побольше внимания. Ведь одно дело, когда ты кривляешься с матерными песнями просто на улице (даже если это Красная площадь). А другое — в главной православной церкви страны.

Однако, на мой взгляд, дело здесь не только в инициативе самих участниц. Даже не столько в них самих, сколько в тех, кто дирижирует группой «Пусси-Райот», преследуя свои вполне корыстные цели…

По мнению ряда аналитиков, настоящим хозяином этой группы является известный политтехнолог и галерист Марат Гельман. Московский журналист Игорь Семенихин пишет:

«Гельман создал в нашей стране по сути целую индустрию по раскрутке бездарных асоциальных и аморальных личностей для последующей перепродажи их «творчества» в Европу и США под видом «опальных представителей современного искусства России…

Чего стоят только поддержанные и организованные Гельманом за последнее десятилетие «художественные акции» по разрубанию икон топором, разного рода извращения и надругательства над известными произведениями русского классицизма, реализма, оскорбительные для граждан инсталляции и «картины» с Микки-Маусом вместо Христа и издевательские плакаты с подписями «Слава России!».

На одной из гельмановских «выставок» демонстрировалась «скульптура» мужика, заглядывающего корове под хвост. Подпись под этим «произведением» гласила: «Заглянуть России в душу»…

Когда под давлением возмущённых россиян эти «выставки» закрывались одна за другой, цена гонимых «кровавым путинским режимом» «произведений» резко поднималась. Особенно на Западе, где уже давно ценятся всевозможные «художественные извращения». Чем и пользовался Гельман, успешно продавая эту халтуру за рубеж.

В числе его детищ можно назвать и арт-группу «Война», причастность к созданию которой Гельман никогда не скрывал. Он же явно стоит и за деятельностью «Пусси-Райот» — именно через гельмановские пиар-структуры эта группа получила на Западе широкую известность. Эти же пиарщики организовали и протесты деятелей искусства — дабы придать действу лишний драматизм и, соответственно, набить «Пусси» цену.

Я не удивлюсь, что записи «концерта» в Храме Христа Спасителя уже принесли Гельману очень даже солидную прибыль.

На «пусечный» выстрел

Впрочем, не только одни деньги стоят за нашумевшей акцией «пусек». Известно, что Гельман давно, ещё с 90-х годов и до сих пор связан с беглым олигархом Борисом Березовским. Так что нельзя исключать того, что выходку «Пусси» устроили они оба — один ради чисто коммерческой выгоды, другой ради своих политических целей.

Сценарий их совместного плана может выглядеть примерно так.

В январе Березовский, как известно, обратился с открытым письмом к патриарху Кириллу, в котором призвал предстоятеля Русской православной церкви содействовать смене власти в России. По словам Березовского, Россия в канун выборов президента утратила веру в правду и справедливость.

«Какие бы прозрачные и честные выборы власть ни провела, кто бы на них ни победил, общество не примет их результаты», — утверждал Борис Абрамович в своём послании. Задача патриарха ему видится в том, чтобы Кирилл «мирно, мудро, по-христиански» взял у Путина власть в стране и «передал её народу» (надо понимать, Борису Абрамовичу).

Кирилл не стал прямо отвечать беглому олигарху, но как-то раз заметил, что настоящим богом Березовского является Антихрист. После чего и началась настоящая информационная травля как самого Кирилла, так и всей Церкви.

Непосредственным поводом для неё как раз и стала провокационная акция «пусек». На их защиту дружно, словно по команде, поднялась российская либеральная «общественность», к которой потом так же дружно присоединились и западники.

То, что этот «протест» был организован искусственно, видно хотя бы из аналогичной ситуации, случившейся в 2006 году. Тогда газета «Городские вести» из Волгограда неосторожно опубликовала карикатурный шарж на ведущие мировые религии, в том числе и на мусульманского пророка Мухаммеда. Наши власти, напуганные таким же скандалом в Дании, не просто наказали газету, но и вовсе закрыли её «за разжигание религиозной розни». И всё это прошло при полном равнодушном молчании либеральной «общественности»! То есть заказа на «религиозный скандал» тогда не было. А вот в случае с «Пусси Райот» он, по всей видимости, появился.

На патриарха обрушилась мощная волна разного рода обвинений, где правда была искусно перемешана с настоящей ложью. Более всех здесь шумел Марат Гельман, который в интервью западным изданиям утверждал, что арест «Пусси Райот» якобы инициировал сам Кирилл и что этот арест сродни действиям печально памятной средневековой инквизиции…

По мнению политологов, настоящей целью этой кампании является больше не сам Кирилл, а президент Владимир Путин, которого Березовский старается достать именно через главного церковного иерарха. Это косвенно просматривается и через отдельные высказывания участников этой информационной кампании. В частности, один либеральный журналист, некий Александр Солдатов, сказал в интервью радио «Свобода» следующее:

«…положение Кирилла внутри Церкви зыбкое. Он держится, пока существует его альянс с Владимиром Путиным. Путин — гарант неприкосновенности Кирилла и его собственности. Случись что с Путиным — конечно же Кириллу тоже не удержаться».

Кроме того, самих участниц «Пусси Райот» в последнее перед акцией время часто можно было видеть в компании антикремлёвской оппозиции, вроде главной защитницы Химкинского леса Евгении Чириковой. Другой оппозиционной лидер, Алексей Навальный, словно повторяясь за Гельманом, сегодня твердит об уголовном деле «Пусси Райот» как о «средневековом судилище», организованном Церковью с подачи Кремля. Мол, пора положить конец этому «средневековью».

Очевидно, что и их защитники явно чувствуют за спиной какую-то серьезную силу. И, похоже, у них есть на это основания.

Не так давно бывший сподвижник Березовского по различным тёмным политическим делам Никита Чекулин выпустил книгу, в которой убедительно доказал, что Борис Абрамович находится на полном содержании британской разведки МИ-6, основного международного партнёра ЦРУ США. А у этой разведки имеется громадный, можно даже сказать, многовековой опыт по организации и проведению разного рода информационных войн и политических провокаций.

Любопытно ещё, что муж главной «пуськи», Надежды Толоконниковой, Пётр Верзилов имеет паспорт гражданина Канады. А документы этой страны очень часто использует всё та же британская разведка — чтобы их обладатель, в случае чего, мог беспрепятственно выехать за пределы враждебного государства, против которого Британия проводит специальную операцию.

Таким образом, перед нами грандиозная политическая провокация, не имеющая ни к «искусству», ни тем более к религии никакого отношения. Наверное, и реакция государства должна была быть соответствующая — наложить на «Пусси Райот» хороший денежный штраф за хулиганство и выгнать их взашей за пределы СИЗО. Глядишь, к сегодняшнему дню о них бы уже давно забыли.

Но, увы, государство поддалось на провокацию, устроив длительный и муторный судебный процесс, сделав из хулиганок настоящих «мучениц режима». Этого-то, по всей видимости, и добивались организаторы акции, которые извлекут ещё немало дивидендов из неумелых и неуклюжих действий наших властей.