https://www.funkybird.ru/policymaker

О режиссёрах и продюсерах кровавого спектакля в Сирии

Последние события в Сирии показали, что планы Запада, рассчитывавшего превратить Алеппо в сирийский Бенгази и, используя его в качестве плацдарма антиправительственных сил, начать полномасштабное наступление, провалились.

В этих условиях хозяева «сирийской оппозиции» из Парижа, Тель-Авива, Лондона и Вашингтона поменяли тактику, действуя по двум взаимосвязанным линиям:
1) максимальная дестабилизация ситуации с помощью саботажа, террористических актов, психологической и информационной войны, стравливания различных религиозных и этнических групп населения;
2) подготовка к прямой интервенции НАТО и её арабских вассалов. Делается всё, чтобы довести обстановку до состояния хаоса и под предлогом борьбы с ним начать прямую военную интервенцию (наиболее вероятным «оправданием» интервенции станет провокация с захватом сирийского химического оружия «международными террористами»).

5 августа, после того как сирийские боевики взяли в заложники 48 иранцев (среди которых были женщины и дети), министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг заявил, что Сирия катится к конфликту на религиозной почве и что различными группами оппозиции движет религиозное и этническое соперничество. «Это угроза того, что будет более смертоносный междоусобный конфликт, что мы увидим коллапс всей власти в Сирии».
Когда западные политики делают такие прогнозы, они на самом деле предают гласности свои планы. Вывод У.Хейга: «В условиях отсутствия мирного решения мы увеличим нашу поддержку оппозиции, продожим передавать гуманитарную помощь и продолжим интенсифицировать нашу работу по изоляции режима Асада, его финансов и его сторонников, усложним для него условия функционирования настолько, насколько возможно» .

Технологии борьбы против сирийского правительства хорошо описывают западные СМИ. 5 августа британская газета Sunday Times привела свидетельства британского фотографа Джона Кэнтли, похищенного в Сирии вместе со своим нидерландским коллегой «международными джихадистами», которые содержали их в своём лагере, пока их оттуда не вызволили .
В лагере этих «борцов за веру» не было ни одного сирийца, здесь были только прибывшие из Пакистана, Бангладеш, Великобритании и… из России (из Чечни). Из 30 человек 12 говорили по-английски, причём 9 — с лондонским акцентом. Реакция Форин Офис на эту публикацию свелась к тому, что обеспечение безопасности в Сирии требует энергичных международных действий.

Одновременно другая британская газета Daily Mail опубликовала статью, в которой говорится, что Англия поставляет боевикам в Сирию портативные спутниковые приборы и телефоны для использования в особо сложных условиях. Там подчерквалось, что обеспечение самого современного поколения мобильной связи, используемой обычно британским министерством обороны, является частью миссии министерства, направленной на объединение вооружённых отрядов в Сириии в единую коалицию. Присутствие в Сирии ответственных работников британского министерства обороны и снабжение сирийских бандформирований соответствующим оборудованием указывают на то, что в Сирии действуют британские спецподразделения .

Открыто о том, как осуществляется военная помощь бандитским группировкам, сообщает и американская печать. До настоящего времени США официально не поставляли оружие сирийским боевикам, но не скрывали, что это делают их союзники в регионе — Турция, Саудовская Аравия и Катар. Как указал в недавнем номере Wall Street Journal бывший советник специальных войск Сет Джонс, «в Сирии «Аль-Каида» (действуя часто под названием «Фронт аль-Нусра в защиту Леванта») прибегает к помощи контрабандистов, связанных с иностранными бойцами, большинство которых прибывает из Северной Африки и Ближнего Востока через Турцию и Ирак .
По утверждениям министерства финансов США, помощь деньгами оказывают страны Персидского залива и Леванта. Из Ирака агенты «Аль-Каиды» передают ружья, пулёметы, гранатомёты, а также обучают производству бомб.

Саудовская Аравия, Катар и Турция — так называемый «треугольник смерти» — тесно координирует свою деятельность на территории Сирии с ЦРУ США. Главную роль в этом альянсе играют катарский шейх, министр иностранных дел и премьер-министр Катара Хамад Бен Джассема Аль-Тани и саудовский принц Бандар Бин Султан, генеральный секретарь Национального совета безопасности Саудовской Аравии, возглавивший в середине июля секретные службы Саудовской Аравии. Именно эти люди проводят в жизнь зловещий план в отношении Сирии. Принц Бандар — одна из наиболее влиятельных фигур Дома Саудов. В 1983-2005 гг. он был послом Саудовской Аравии в США и имеет самые тесные связи в политических верхах этой страны. Бандар Бин Султана называют самым влиятельным иностранцем в США. Известно, что он финансировал операции контрас в Никарагуа, наёмников в Афганистане, Боснии, Ливии и чеченских боевиков в России, а теперь — сирийских террористов. Именно он подозревается в участии в организации в Дамаске теракта, унёсшего жизни четырёх сирийских высокопоставленных военных руководителей .

Если Саудовская Аравия и Катар действуют «из-за кулис», то Турция взяла на себя все грязные военные операции. Именно здесь дислоцируются сирийские боевики, командный центр которых находится в городе Адана на юге Турции, в 100 км от границы с Сирией. Отсюда координируется оказание поддержки террористам. Турция снабжает «Свободную сирийскую армию» не только стрелковым оружием, но и ПЗРК (переносными ракетно-зенитными комплексами), которых сейчас поступило уже 20 штук. Об этом уже открыто сообщил американский телеканал NBC News.

В соответствии с «ориентировкой» президента США командный центр боевиков в Адане контролируется ЦРУ; рядом с командным центром расположена американская военная база Инджирлик .
Что касается финансовой помощи, то, по некоторым данным, за всё время сирийского кризиса она составила более 100 миллионов долларов, хотя официально переданы только 25 миллионов .

С начала августа, с объявлением о подписании Браком Обамой распоряжения, разрешающего ЦРУ и другим американским спецслужбам оказывать помощь боевикам «Сирийской свободной армии» в свержении Башара Асада, неофициальная поддержка приобрела законный статус. В конце июля правительство США создало новую структуру, базирующуюся в Вашингтоне — «Группу поддержки Сирии», которая на днях получила от Министерства финансов США лицензию, позволяющую ей непосредственно предоставлять сирийским боевикам финансовую, информационную и логистическую поддержку, а также оказывать иные услуги, оказание которых в прочих случаях запрещено. Информация об объёме выделяемых на эти цели средств является закрытой. Группа уже утвердила список из девяти военных комитетов «Сирийской свободной армии», которые получат деньги на закупку техники и выплату военных пособий.

Глава также только что созданного и финансируемого американцами «Центра правосудия и ответственности» Мухаммед Абдаллах оценил этот шаг как «косвенное» средство давления на Асада. А бывший сотрудник НАТО, лоббировавший создание «Группы поддержки Сирии» Бриан Сайерс объяснил, что это позволит организовать поставку оружия намного более эффективно, нежели это делается Катаром и Саудовской Аравией. «Конечно, трудно сказать, кто будет конечным получателем каждого цента и доллара, но мы надеемся, что советы «Сирийской свободной армии» не будут давать деньги маргинальным организациям», — заявил Б.Сайерс.

В настоящее время в среде сирийских боевиков идёт дробление вооружённых формирований, при этом усиливаются ваххабитские группировки, называющие себя «воинами джихада». К настоящему времени «Сирийская свободная армия» (ССА), в командовании которой преобладают дезертиры, уже вошла в конфликт с Национальным советом Сирии, представленным в основном диссидентами, давно покинувшими страну. Теперь в качестве своей «политической витрины» ССА рассматривает «Группу поддержки Сирии», которая и обеспечивает ей щедрые финансовые вливания. В итоге разделились и арабские спонсоры, поскольку если поддержку ССА оказывает Саудовская Аравия, то Национальный совет существует благодаря Катару. Свою карту в событиях разыгрывает сирийская ветвь «Братьев-мусульман», дистанцировавшаяся от Национального совета и создавшая независимые от ССА военные подразделения.

Размножение в стране бандформирований усиливат впечатление хаоса и позволяет Западу представлять события в Сирии как «гражданскую войну». Пока вещи не будут названы своими именами, пока настоящие организаторы кровавой вакханалии не будут разоблачены, остаётся лишь наблюдать, как Сирия и сирийский народ гибнут в противостоянии мировому злу…