https://www.funkybird.ru/policymaker

Министр объяснил, почему Дагестан «не платит за газ»

Министр промышленности, энергетики и связи Дагестана Магомедгусен Насрутдинов считает, что попытка возбудить уголовное дело против него связана с его активными действиями по наведению порядка с газовыми платежами. Об этом он заявил журналистам в среду, 8 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, что 6 августа на официальном сайте МВД РФ появилось сообщение о возбуждении уголовного дела по действиям Насрутдинова в должности гендиректора ООО «Дагрегионгаз» в 2002 году. Дело было возбуждено по статье 159, часть 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой лиц либо в особо крупном размере). Во вторник, 7 августа Ленинский районный суд Махачкалы признал возбуждение уголовного дела незаконным.

«Меня хотят дискредитировать. И в этом я чувствую заказ определенных сил. Это все началось с момента моих активных выступлений по поводу наведения порядка с платежами. Мои действия на посту министра ущемляют систему, выработанную сегодня. При этой системе дагестанцы платят за газ, но «Межрегионгаз» в Москве эти деньги не получает. Эти деньги растворяются в карманах определенных людей», — заявил Насрутдинов. Он считает, что некоторые работники структур, собирающих с населения плату за газ в регионах СКФО, пытаются сформировать у федеральной власти ложное представление, что в огромных неплатежах, имеющихся в Дагестане, виноваты потребители.

По данным Насрутдинова, уровень платежей от поставленного газа сегодня в Дагестане составляет порядка 30%. Уровень потерь составляет 32%, при нормативе потерь на газораспределительных линиях в 0,6%. Республика имеет задолженность за поставленный газ в 14 млрд. рублей. Только за один прошлый год потери от возможного хищения составили 32% газа, в денежном выражении это полтора миллиарда рублей.

«Собранные деньги не отражаются в базе учета, а потребителю, который платит без конца, поступают сообщения, что у него долг. Такие потребители газа, как кирпичные производства, рестораны, кафе, платят наличные деньги, а объемы, потребленные ими, просто распределяют как долги населения. Дагестанцы платили и платят за потребленные энергоресурсы, в том числе газ. Вся проблема в том, что эти деньги не доходят до поставщика. Заложниками этой ситуации оказываются потребители, население Дагестана. В любое время могут прекратить подачу газа, ссылаясь на то, что у нас вся республика не платит», — заявил Насрутдинов.

Насрутдинов также рассказал, почему суд признал уголовное дело в отношении него незаконным. «Ни тогда, ни сегодня, ни одной акции ООО «Даггаз» у меня в собственности не было и нет. Акционерное общество «Даггаз» приобрело газовые сети и оформило их в свою собственность. А в заявлении следователя написано, что я приобрел сети. В моей собственности не было ни одного погонного метра газовых сетей. Кроме того, следователь утверждает, что я обманным путем нанес учредителям ущерб. Следователи могли спросить у учредителей «Даггаза», обманул их Насрутдинов или нет, но этого не было сделано. Организации «Даггаз» и «Дагрегионгаз» ко мне к физическому лицу не имеют никакого отношения», — заявил министр.

Он также рассказал о предыстории сделки между этими двумя компаниями. В 2000 году вышло постановление правительства РФ о разделении видов деятельности в газовой сфере. Одна организация не смогла совмещать транспортировку газа по газораспределительным сетям и реализацию газа. Поэтому в те годы учредителями было принято решение реализовать газораспределительные сети, находящиеся на балансе ООО «Дагрегионгаз». Обсуждались два варианта: выделить сетевое хозяйство в отдельную структуру или продать его. Решили продать, потому, что создание отдельной структуры приводило к дополнительным затратам со стороны учредителей. Продали единственной организации, которая имела на тот момент лицензию, персонал и материальную базу, а именно компании «Даггаз». Сумма реализации составила 58 млн рублей, напомнил Насрутдинов.