https://www.funkybird.ru/policymaker

Война Медведева

Антимедведевский фильм о пятидневной войне с Грузией весьма симптоматичен. Потеря Медведевым президентского поста провоцирует его противников на сведение старых счетов. К сожалению, это общий принцип решения конфликтов элитой — добивать утративших влияние. Какая уж тут политическая конкуренция.

Противоречия в российской элите зачастую порождают очень странные медиа-продукты, не вполне понятного стороннему наблюдателю характера. Смысл многих становится ясен лишь в контексте последующих событий, иные и вовсе расшифровать могут только «продвинутые пользователи» из конкретной целевой группы. Скажем, опубликованный в начале 2003 года «аналитический доклад» Станислава Белковского «Государство и олигархия», в котором рассказывалось о сценарии олигархического переворота, многими после стал восприниматься в качестве артподготовки «дела ЮКОСа». Вполне вероятно, но реальный заказчик доклада (если таковой и в самом деле имелся) никак себя не проявил, а дело ЮКОСа с докладом по преимуществу связывали медиа и стронние наблюдатели.

Или появление в 2005-2010 годах серии книг под заглавием «Проект Россия» — тут вообще все загадочно. Оно так и не получило сколько-нибудь однозначной оценки — даже авторство анонимных публицистических текстов установить так и не удалось.

Новый шедевр столь же туманного пока свойства появился в сети на днях — документальный фильм «Потерянный день. Вся правда о Войне 08.08.08». В нем разнообразные высокопоставленные военные, участники событий, рассказывают, что Россия готовилась к эскалации конфликта в Осетии заранее, а сама война началась не в ночь с 7-го на 8-е августа, а уже днем 7-го.

По логике авторов фильма, в самом начале войны российское руководство и конкретно бывший президентом Дмитрий Медведев промедлил и дал грузинам целый день, что привело к большим потерям. Меж тем, утверждают авторы, Владимир Путин создал «отработанный механизм для отпора агрессии», которым не воспользовался бывший президент.

Более того, по изложенной в фильме версии, убедил Медведева начать операцию тоже Путин. «Пока не последовал пинок из Пекина, мягко говоря, пинок от Владимира Владимировича, все наверху, мягко говоря, чего-то боялись», — «очень мягко» намекает на вину первого лица в фильме бывший глава Генштаба Юрий Балуевский. Ни главу Генштаба, ни Владимира Путина, ни иных акторов тогдашних событий авторы фильма при этом никак не обвиняют. Косвенно досталось министру Сердюкову, который «отдыхал в Анапе» (Медведев тоже был на отдыхе «на Волге»).

Странная антимедведевская эскапада, несомненно, приурочена к четвертой годовщине начала войны, но почему только сейчас? Особых восторгов бывший президент и действующий премьер у генералитета и ранее не вызывал. Фактически при нем была развернута «реформа имени Сердюкова». К тому же президент не раз публично поддерживал неприятного для военных гражданского министра и его преобразования в армии.

Объяснить рационально, почему надо было ждать четыре года с момента российско-грузинского конфликта, можно довольно просто — в прошлогоднюю годовщину Дмитрий Медведев был еще верховным главнокомандующим. Военным тут и не по чину осуждать Верховного, и просто рискованно — Медведев вполне мог устроить еще чистки в армии. Да и в августе еще не было ясно, кто будет следующим президентом России, то есть риски любого антимедведевского выступления умножаются многократно.Получается, что теперь слабость Медведева начинает играть против него и в аппаратных играх, и даже в публичной сфере. В ходе президентства Медведева такого рода высказывания, как в документальном фильме «Потерянный день», назывались «расколом тандема».

Более других в этом упражнялись именуемые «либеральными» медиа. Но тут продукт явно не из той серии — тут фильм вроде знаменитой продукции НТВ. Вероятно, все-таки на телеканалах показать такой фильм пока показалось слишком круто, но чем черт не шутит. Может еще и увидим подобные продукты на ТВ.Почувствовав слабость бывшего президента, разнообразные аппаратчики начинают пытаться отыграть назад решения экс-первого лица, отъесть полномочия у его правительства (что мы уже наблюдали в процессе создания сечинской комиссии по ТЭК при президенте и иных дублирующих профильные министерства управлений в АП), играть против Медведева