https://www.funkybird.ru/policymaker

К годовщине войны РФ и Грузии в Сети появился фильм о Путине

Сегодня исполняется ровно четыре года с того момента, как грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия ввела на территорию республики войска. Спустя пять дней, после вытеснения грузинских военных из Южной Осетии, вооруженный конфликт закончился.

Накануне на Youtube появился документальный фильм «Потерянный день», посвященный российско-грузинскому противостоянию. В качестве спикеров в нем выступают известные силовики — начальник Генерального штаба генерал Юрий Балуевский, командующий Сухопутными войсками генерал Владимир Болдырев, начальник центрального командного пункта генерал-лейтенант Владимир Гошкодера, командующий СКВО Сергей Макаров и начальник главного оперативного управления генерального штаба генерал-лейтенант Валерий Запаренко.

В фильме высокопоставленные военные критикуют действия президента Дмитрия Медведева в период начала конфликта. «Настоящий лидер тот, кто в тяжелый час готов рискнуть своей репутацией, а не своими соотечественниками, кто не будет медлить, когда льется кровь», — говорится в заключении 47-минутной киноленты. Создатели картины постоянно проводят противопоставления Медведева и Владимира Путина. Балуевский в фильме говорит, что Путин сразу же рекомендовал дать Грузии военный ответ, однако в Москве якобы побоялись ответственности, пока от премьер-министра не последовал «пинок в одно место из Пекина». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что в фильме, судя по всему, использованы подлинные высказывания генералов, признаков монтажа в Кремле не заметили. Путин рассказал, что о применении силы в отношении Грузии думали «дня три». «Прежде чем принять такие решения, надо десять раз подумать», — пояснил он. Высказывание о «пинке из Пекина» глава государства комментировать отказался. Точно неизвестно, кто же является автором документального фильма — в титрах говорится, что он снят в Твери на студии «Альфа» в 2013 году.

Сегодня ночью Следственный комитет России сообщил, что срок расследования событий, произошедших в Южной Осетии в августе 2008 года, продлен до 8 февраля 2013 года. Объем уголовного дела превышает 400 томов — были допрошены несколько тысяч свидетелей, потерпевших и специалистов, проведено около 600 судебных экспертиз. СКР сообщает, что удалось установить «неопровержимые доказательства» причастности к преступлениям «против мира и безопасности человечества» руководства Грузии и начальников силовых грузинских структур различного ранга. По версии следствия, обстрел миротворческого батальона из тяжелого наступательного вооружения велся из населенных пунктов Грузии, «не был чем-либо спровоцирован или обусловлен».

Версия о противоправных действиях российских военных подтверждения не нашла, сообщает СКР. Эти выводы основываются на допросе в качестве свидетелей и потерпевших около двух тысяч российских солдат, а также изучении документации 50 воинских частей и соединений, принимавших участие в операции. Следователи также допросили свыше 100 жителей Южной Осетии разных национальностей, которые утверждают, что россияне ни в чем не виноваты, и, напротив, мешали мародерам. СКР сообщает, что неоднократно отправлял запросы о предоставлении доказательств в компетентные органы Грузии, однако они остались без ответа.

Следователи допросили членов «незаконно избранного» правительства Дмитрия Санакоева, которые рассказали, что после успехов российских военных руководство Грузии попыталось дискредитировать солдат из России и создания их негативного облика. СКР приводит примеры таких попыток — по версии следствия, трупы погибших грузинских военнослужащих переодевали в гражданскую одежду, чтобы сфабриковать доказательства наличия жертв среди мирного населения и мародерства русских солдат. Так как руководство и военачальники Грузии, согласно нормам права, не могут быть привлечены к ответственности в РФ, а руководство кавказской страны это делать отказывается, инициируется процедура расследовании в Международном уголовном суде и передача в него собранных доказательств по делу.