https://www.funkybird.ru/policymaker

Как уничтожить оппозицию

Как, как! Обыкновенно. Нет-нет, никаких массовых репрессий. Это необязательно, когда у народа такая крепкая генетическая память. А для освежения оной совсем не трудно время от времени доставать из могилы незабвенного генералиссимуса.

А для особо беспамятных личностей, вот для них – и штрафы и санкции. Ну и десяток-другой арестов рядовых граждан – достаточно для стерилизации и профилактики недовольных. Да еще может быть вопрос в анкетах: «Где вы находились 6 мая 2012?». Да что запретительные законы! Это так — победный плевок уже ничем не стесненного режима. У него есть и другие средства и средства.

Ведь что годится для рядового плебса, того недостаточно для руководителей протеста. Тут прежде надо вывалять в дерьме, и чтобы обязательно с перьями. А уж головы оппозиционёры пусть сами себе посыпают пеплом. А голов много. Но и методов, проверенные практикой и д-ра Геббельса, и Ягоды-Берии — предостаточно. Ну, там информаторы надежные, провокаторы умелые, досье убойные. И ловятся и либералы, и демократы, и национал-большевики, и разнообразные другие на всякой ерунде из неосторожных слов, неловких движений и сомнительных знакомств. И так годами, годами…

На этой основе и разрабатываются сценарии по диффамации, дискредитации и аннигиляции. Правда, что касается качества мероприятий, то часто отдает таким нафталином! Возьмем хотя бы историю с «медовой ловушкой», куда завлекли нескольких политически активных мужчин. Решили показать публике низкий моральный уровень оппозиции? Да бросьте! Что касается морали, то сама власть так непоправимо порочна, а репутация провокаторского ведомства так омерзительна, что игры политиков с девушками и шляпой вышли невинной мужской шалостью. А не надо экономить на бюджете, а то девушек было только две, а шляпа и вовсе одна.

Несколько эффектней была операция с дочерью отца питерской демократии. Тут уж старались «убить» сразу двух зайцев — и дочь и демократию. Слава богу, дочь жива и здорова. А вот дело с одним депутатским семейством то ли застопорилось, то ли само развалилось. А ведь казалось, старшенького как отступника бывшие конторские коллеги вот-вот сунут головой в топку. Ну, такая у товарищей привычка. Для них отступник гаже шпиона. Неужто котельная на ремонт закрылась, или экзекутор в отпуск ушел? Как бы там ни было, а показательная акция не состоялась. Но на ниточку уже подвесили. Что, ведро с помоями, чемодан с компроматом или меч заточенный?

Вот и слухами об арестах не то стараются выдавить из страны ключевые фигуры протеста, не то просто дразнят, нервы мотают. Но что «операции по репрессированию» несогласных в плановой оперативной разработке – никаких сомнений. Вот у одного такого ключевого взяли подписку о невыезде. Что, обвинительная фабула не готова? Обвинение ведь надо еще из пальца высосать. А то, может, ищут по вятским зонам готового на все свидетеля? И аресты будут. Обязательно. Когда власть поймет, что тот или иной лидер набрал серьезный вес. Другой вопрос – станет ли кто из нынешних протестных вожаков когда-нибудь политическим тяжеловесом. Ведь эта масса набирается не разоблачениями в интернете, не заявлениями по любому поводу, не устаревшими докладами и прочей мелочевкой.

Настоящего политика формирует не только твердость принципов, бесстрашие, готовность к самопожертвованию, но и другие, не такие героические качества – работоспособность, ответственность, чистоплотность. Но главное – оппозиционер должен быть всегда в наступлении, а наши демократические лидеры почему-то всегда в обороне. Да больше того, не успела протестная волна пойти на спад, как и они тут же оставили протестные редуты. Так прямо и написали на двери: «Оргкомитет закрыт. Все ушли на…». То-то и оно, ушли не фронт, а просто «на…» Правда, обещали вернуться, но только в сентябре! Перетрудились, бедняги! А что удивляться, вопрос о кропотливой ежедневной политической работе демократами никогда не ставился.

А некоторые из них так и вовсе уповают лишь на пусть и закулисные, но договоренности с властью. И неважно, что договоренности могут обернуться предательством общего дела, это они с легкостью оправдают. Но вот что касается способности к диалогу, к уступкам, к единению всего живого и здорового в своей среде, здесь — пусто, пыльно и ничего не растет. А ведь, когда в августе 1999 года в Колонном зале собрался съезд Союза правых сил, казалось, объединение демократических сил вполне возможно. Помнится, как зажали в угол Хакамаду и просили: только не рассорьтесь, как долго ждали прибытия Кириенко и он явился этаким наполеончиком, и как строго и жестко вел тогда заседание Немцов…

И как же начали объединяться? Не знаю как в других местах, но на Камчатке все началось с рейдерства. Не секрет, что базовой организацией для объединения был Демократический выбор России, что собой и представляла камчатская организация.* Но, как сообщили той осенью тамошние соратники по партии, на первом же организационном собрании практически все члены отделения были исключены ловким таким голосованием. Постарались московским юристы, а уж какую организацию из десяти объединившихся в СПС они представляли, теперь уже неважно. Это нынче готовое региональное отделение запросто можно продать/купить, а в те времена такое еще шокировало.

Ну да, обнищавшие инженеры, преподаватели высшей школы, врачи — не тот материал, на котором должна строиться партия, представляющая интересы «среднего класса». Вот партийное руководство и сделало ставка исключительно на «кошелек». Ага, так «кошелек» и разбежался! Хватило только на показушный business jet. О! Это был незабываемый полет к 8, 52 процента на выборах в Госдуму. Но и эта, пусть и жалкая победа была последней победой демократов. Потом и вовсе покатилось под горку. Еще пытались что-то сделать «Комитетом- 2008», но где тот комитет? Где Союз правых сил? Где «Яблоко» и прочая? Одни самораспустились, другие, дотрах…, пардон, измельчали до мышей.

И где те времена, когда отношения между собой выясняли пусть и недоделанные, но все же какие-никакие, а партии? Теперь амбициями часто меряются персонажи, никого, кроме себя, не представляющие. Они за все эти годы так ничему не научились, но все так же полны веры в собственную непогрешимость и так же нетерпимы к любой, даже дружественной критике. И, бог мой, как не по заслугам высокомерны! А некоторые и теперь не прочь заняться селекцией. Один из таких политических «мичуринцев» недавно заявил, что его, видите ли, не устраивает качество тех, кто все эти годы выходил на Пушкинскую площадь! А вот, мол, москвичи, что вышли в декабре 2011-го на Чистые пруды – совсем другое дело.

Само собой, «чистая», стильно и дорого одетая публика куда приятнее той, что в куртках с вьетнамского рынка и стоптанных башмаках. Только буржуа вышли разок-другой, оттянулись, но так чтобы ломать косточки в автозаках, а то и баланды попробовать — нет, на это они не подписывались. Да и зачем? Проще выразить «протест», отчалив к другим берегам. И с кем останутся наши оппозиционеры? На той же Камчатке нет ни одной по-настоящему демократической организации, да их по пальцам можно пересчитать в той же Москве. А что вы хотите! Сколько раз демократические лидеры пренебрегали своим ядерным электоратом, сколько раз обманывали его надежды, сколько раз попросту предавали.

Что же касается остального, неохваченного политикой народа, то он, если и восстанет против власти, так не раньше, чем осознает: подорожала не только выпивка, но и закуска. Так для собственного бунта лидеры вчерашних дней этому народу и даром не нужны. Ну, и как же уничтожить оппозицию? Правильно, нет ничего проще. Уничтожить оппозицию может только сама оппозиция.