https://www.funkybird.ru/policymaker

Эволюция госсекторного способа хозяйствования

Первым строителем государственного сектора экономики был И.Сталин. И строил он в стране с разрушенной экономикой в условиях дикого капитализма долгих 9 лет. Не имея ни теории госсектора, ни чертежей, И.Сталин с задачей справился на зависть нескольких капиталистических стран. Закоперщиком стала Италия, которая достигла значительных успехов в первые годы. За ней подтянулись другие страны. Однако капиталисты вскоре отказались от госсектора, вернее от его промышленности, так как он оказался низкоэффективным.

Шли годы, появились новые псевдосоциалистические государства, которые строили свои госсекторы по-сталински. Потом рухнул СССР. И никто за столько лет не проанализировал причину низкой эффективности госсектора экономики.

По всем научным канонам эффективность госсектора должна быть значительно выше эффективности капиталистического способа хозяйствования. Причина такого казуса осталась тайной. Вера в госсектор экономики практически повсеместно исчезла. Сегодня из молодых никто не знает, что такое госсектор и что в него входит.

Минимально в госсектор экономики любой страны сегодня входят — вся структура государственной власти снизу доверху и справа налево, силовые структуры, МЧС со своими транспортом, связью, обслугой и вооружением.

В погоне за максимальной прибылью за дело взялись капитал имущие игровой индустрии. Они справедливо считали, что их бизнес грабят частные банки и государство налогами.

Изучив опыт строительства госсектора экономики многих стран, акционерных обществ и технологических корпораций, а также опыт банкиров в религиозных странах, они решили разработать мини госсектор на территории огромного города с его пригородами, включив в объединение ВСЕ хозяйства, работающие на этой территории, организовав хозяйственную корпорацию.

Первое, что они обнаружили — отсутствие органа управления экономикой такого крупного разношерстного объединения. Командно-административная система управления экономикой была явно эрзац-системой и требовала к тому же насильственных мер воздействия — страхом. А надо было управлять только деньгами. Поэтому они разработали «денежно-госсекторную» систему управления экономикой, но для этого требовался орган управления экономикой. Лучше всего для этого подходил банк.

Второе — отсутствие кредитной системы в интересах хозяйств. Решение этой проблемы подсказывал опыт банкиров религиозных стран: они предоставляли безвозмездный и беспроцентный кредит за право участия в приросте прибыли. Но и это дело тоже банка. Так родилась идея: банк сделать органом управления экономикой хозкорпорации с предоставлением ему властных полномочий в пределах его компетенции.

Была разработана оптимальная система оплаты труда — за труд с учетом условий, квалификации и количества труда и за реализованные способности повышения эффективности использования ресурсов.

В итоге была разработана правильно структурированная и с оптимальными системами модель госсектора экономики. За 30 лет эта модель успешно прошла апробацию в нескольких развитых странах. Эффективность чрезвычайно высокая.

В этой модели было успешно апробировано на уровне гигантской хозкорпорации оптимальное разделение власти по уровням и на категории единой компетенции.

Это разделение власти дало всем категориям и уровням собственников, что определило и их права, их компетентности, и их ответственность за свои решения, и оградило их от вмешательства в их внутренние дела. Кроме того, подтвердило ошибочности радела власти на законодательную и исполнительную власть.

Но этот важнейший прорыв в политических науках власти всех стран держат от населения втайне. Если бы об этом знало население какой либо страны, то уже бы было несколько справедливых государств. Пропали бы не только кризисы, международная финансовая мафия, но и войны.