https://www.funkybird.ru/policymaker

Опасные игры в православие

Не мог удержаться еще раз не вставить свои «пять копеек» в историю с делом о Pussy Riot. Проследив за двухдневными отчетами с судебного заседания, которое началось вчера, думаю, что невозможно не заметить попытку притянуть за уши Уголовный Кодекс под февральское проишествие в Храме Христа Спасителя.

Ну скажите пожалуйста, когда в суде начинается дискуссия о бессноватости и необходимости наличия медицинского образования, для того, что бы уметь распознавать данный недуг, не возникает ли вопрос об адекватности всего происходящего?

Особенно меня удивили отсылки к правилам вселенских и помесных соборов, к которым обращались эксперты в своих заключениях, давая оценку действиям участниц группы. Попытки свести воедино церковное право и светское законодательство мне кажется недостаточно корректным в данной ситуации. Санкция за нарушение церковного правила (канона) — есть анафема, отлучение от церки, от причастия. Как можно нарушением канона объяснить нарушение общественного порядка — не совсем понимаю…

Тогда давайте, что бы не лицемерить, вспомним все церковные каноны. Тогда, боюсь полхристианского мира можно отлучить и пересажать.
Почему бы не вспомнить такое понятие как «икономия». В данном случае это было бы лучшим выходом из положения.
Однако игра в ревнителей православия зашла достаточно далеко и все участники (да и мы все) в данной ситуации стали заложниками собственного тщеславия. В большей степени заложником стала сама Церковь. Все таки не шестнадцатый век на дворе как ни крути.

Поэтому остается то что остается: по доброй старой традиции кивать на суд (а мы тут ни при чем), что нам ничего не известно и суд разберется, прекрасно зная исход судебного заседания, благородно прикрываться восстановлением высшей справедливости, смутно понимая что это такое и надеяться, что все это быстро закончится и забудется… Почему так? Скорее всего потому что мы еще не готовы к следующему этапу. Не доросли. Вот на этом, боюсь, все наше Православие и закончится.
Осмелюсь в качестве объяснения такого громкого резонанса и религиозной и общественной реакции на это безобразие в храме поделиться следующим предположением.

Вера, как убеждение, способное влиять на поступки и поведение, есть понятие глубоко личное. Проявление веры есть результат внутренней брани и приложения больших душевных усилий. А тут случается подобное проишествие. Не просто проишествие, а великий соблазн. Можно, как говорится и рыбу съесть и сковороду не испачкать. Проявить себя истинным поборником веры в общем то не прилагая больших усилий. А результат — виден всем. Как точно сказал один из потерпевших по делу — стать «охранником веры».

Что нам даст этот урок. Убеждение в том, что данный суд — урок всем тем, кто захочет поглумится подобным образом? Возможно, но к нам самим это НИКАКОГО отношения не имеет. Станем ли мы после этого урока духовнее, чище и лучше? Боюсь обнадеживать…