https://www.funkybird.ru/policymaker

Откровения «Посла Ичкерии»

Хизри Алдамов — персонаж в новейшей истории России известный. Аслан Масхадов назначил его представителем независимой Чеченской Республики Ичкерия в Грузии. Именно Алдамов организовал визит ичкерийского президента в Тбилиси и его встречу с Шеварднадзе, после которой у сепаратистов появилась тыловая база в Панкисском ущелье. В 2011 году Алдамов бежал из Грузии, а в июне неожиданно объявился в Чечне, где выступил с публичным покаянием. О мотивах своего поступка он рассказал в интервью «МК»

— Почему вы решили покинуть Грузию?

— Я просто устал. Денег нет. Дети нигде не работают. В пенсии мне отказали. Паспорт моему сыну не дают. Я хотел уехать в Австрию, но не получилось. Добрые люди мне говорили: уезжай, пока с тобой не случилось то, что случилось со Жвания. Меня же пытались уже отравить в 2004 году. Мне надо было оттуда уйти.

— Расскажите историю с вашим отравлением.

— Я собирался ехать в Азербайджан. Тут начальник Антитеррористического центра Гия Габуния приглашает меня на встречу с одним чеченцем. Вместе с сыном и племянником мы приехали на встречу в гостиницу. Чеченец просит денег. Я говорю: денег сейчас нет. Он тогда достает пакет с какими-то драгоценностями. Запах был какой-то от пакета сильный, неприятный. Этими бумажками нас и отравили. Они думали, что мы поедем в Азербайджан на машине, по дороге станет плохо, врачей нет, где-нибудь в степи умрем. И никто ничего не поймет. А мы решили пойти на поезд. На вокзале нам плохо стало, нас отвезли в больницу. Потом мне люди из антитеррористического центра признались, что Саакашвили дал указание: убрать меня. Руководил операцией Гия Габуния.

Я начал ходить только через два месяца, у меня отказало правое ухо и была сильно нарушена память.

— Чем же вы так мешали Саакашвили?

— Видимо, тем, что многое знаю. Например, такой факт. 2008 год, война. Российские войска уже в 25 км от Тбилиси. Ночью мне звонит Георгий Гамсахурдия, замминистра по диаспоре: «Хизри, почему чеченцы нам не помогают? Назовите счет в любом банке, мы вам переведем любые деньги, начинайте теракты во Владикавказе!» Я позвонил в Англию Ахмеду Закаеву. Он говорит: «Так не делается, это несерьезный разговор. Я прилечу в Грузию, и поговорим». Я в это время стоял у парламента, где собралась толпа. Вдруг мне передают телефонную трубку — и я слышу голос Саакашвили: «Вы что, банк не можете найти?! Какой бессмысленный народ!»

— Какие планы были у Тбилиси на чеченцев после войны?

— Планы все те же: теракты в России. На теракты нужны деньги. Саакашвили и его люди ездили по арабским странам и договаривались, что деньги, которые раньше шли на войну боевикам, теперь будут идти через грузинский банк, который они контролируют. Распределением этих денег занимаются Георгий Гамсахурдия и депутат Циклаури. Деньги идут и через Украину. Теракты в России исходят из Грузии.

— Кто руководит этой деятельностью?

— Они создали структуру, которая контролирует всех чеченских беженцев в Грузии, всех боевиков. Аллу Дудаеву привезли из Литвы, дали гражданство, дом, зарплату. Из Франции вернули Ахъяда Идигова (экс-глава чеченского парламента). Его родственник Умар Идигов женат на кистинке Хангошвили. Вот эта группа создана, чтобы контролировать Чечню. Во главе всего стоит Антитеррористический центр. А за ним — МВД. Чеченский вопрос курирует замминистра внутренних дел Грузии Гия Лордкипанидзе. Он и людей отправляет, если нужно, для совершения терактов. Деньги на это они дают через панкисский джамаат. Джамаат у них в руках. В Панкиси и сегодня есть боевики. Есть люди, которые переходят в Чечню и обратно.

— Вы сами непосредственно участвовали в приемке оружия и боеприпасов?

— Да. Я все принимал: и деньги, и оружие. Через меня все проходило. А Саакашвили в курсе, что я все знаю. Бывший начальник разведки Автандил Иоселиани, которого ликвидировали в 2007 году, контролировал процессы в Панкисском ущелье. Он дружил с моим заместителем. У них склад был в Сенаки, куда как-то привезли из Болгарии 120 тонн тротила. Сейчас этот тротил спецслужбы Саакашвили продают чеченцам.