https://www.funkybird.ru/policymaker

Записки бывшего иностранного агента

Я перед лицом своих товарищей и господ торжественно винюсь, что в 1991 году я нарушил воинскую присягу и с оружием в руках не стал защищать страну СССР, а ведь клялся защищать ее до последней капли крови.

Меня не оправдывает то, что вместе со мной нарушили присягу миллионы моих сограждан и тоже стали предателями – я отвечаю только за себя.

Я никогда не был в коммунистической партии, и прекрасно понимаю, что мы предали отнюдь не идеальную страну, но кто знал тогда, что мы получим гораздо худшую.

В 2002 году я случайно стал журналистом вначале американской, потом канадской газеты, ну, не потому что я этого хотел – просто я написал книгу против действующего губернатора, в области которой я тогда жил, а это небезопасно.

В августе 2008 года я бросил работу в западном издании из-за войны в Грузии, потому как категорически не захотел быть на любой воюющей стороне.

В 2010-11 годам (регулярно – раз в год) мне в России, как у нас принято с журналистами, изуродовали правую руку и так далее, и виновные остались невиновными.

В 2012 году приняли закон, что если я сейчас возобновлю работу в канадском издании, то автоматически стану иностранным агентом, как только получу первую зарплату.

Удивительно, что представители русской власти, которые по своей высокой должности гораздо более меня повинны в предательстве своей страны СССР, сегодня хотят назвать иностранным агентом именно меня, хотя сами гораздо больше на этих агентов похожи.

А если я, вдруг, обижусь и вдруг захочу смыть свой позор кровью. Мне сегодня власть даст автомат Калашникова, советский паспорт и текст советской присяги. Ой, не даст. Наверно (как и миллионам моих сограждан, которым уже хочется назад в страну СССР), мы у них сейчас военнопленные, которые поняли, что при всех недостатках страна СССР лучше того, чего мы сейчас имеем.

У нас, как всегда, нет иного выбора, как из двух зол снова выбирать наименьшее зло.

В России, как не странно, нет даже диктатуры. Это даже пока мягкой диктатурой назвать сложно, потому что диктатура принесла бы какой-то порядок.

В России сейчас не политический строй – ни демократия, ни диктатура, ни что-то еще.

В России сейчас нет ориентированного и экономического строя – это не капитализм, это не переходный период, это не социализм – мы ничего делать в стране не умеем, а только на словах давно собираемся.

В России сейчас не политический строй – власть в стране удерживает неполитическая коррупция чиновничьей номенклатуры всех рангов. Этой силе невыгодно ввести диктатуру в стране, потому что она сама под нее тут же попадет, это понимает власть и ее исполнители.

Россия занята – Россия ворует сама у себя, и этим не только занимается сама власть (просто у нее возможностей больше) – каждый на своем месте занимается наживой, но это не капиталистическое (законное) обогащение – это анти законное обворовывание страны, и не один существующий закон не помогает, не работает, не исполняется. Законы исполняются только в той части, в которой это лично выгодно его исполнителям.

Зачем стране нужны честные выборы, когда все равно не из кого выбирать.

В России есть, конечно, честные люди, и они не воруют, потому что жизнь еще их этому не приучила, или тянут, так мало, что это простительно. Нужно гордиться этими честными людьми, но одновременно жалеть их – в нашей стране честно жить сложно, ну не выживают честные в нашей стране. Они в ней уже не размножаются, они в ней вымирают.

В России гораздо сильнее правит рубль, чем доллар правит в США.

Судя по разнообразию протеста, в России просыпается демократия. Она не просыпалась тогда, когда ее не запрещали. Она стала проявляться тогда, когда ее стали запрещать.

Удивительно упрямая страна, чтобы чего-то добиться – это нужно запретить.

Кстати, в случае настоящей диктатуры в России – пересажают таких как я, а в случае победы революции – таких как я, просто перебьют. Вот поэтому мне осталось мало времени, чтобы определиться за кого или сбежать. Я сейчас просто эталон политического безработного, те и другие полярные силы считают меня политическим врагом, но уж лучше так, чем в России опять победит что-то одно.

Перестройка в СССР прошла успешно — все перестроили, но оно рушится и уже нечем подпирать. Остается, плюнуть и вернуться, или плюнуть и построить демократическую страну, но вся страна стоит двадцать лет и плюется на одном месте.

Все заплевано.

В СССР, увы, нет обратного билета. В демократию – вообще билетов нет, ну, невозможно построить в стране демократию, когда головы самого народа набиты соломой уже не существующей советской империи. В капитализм нас тоже никто не пустит, пока работать не научимся. Диктатуру у нас тоже не построить – развалится, у нас все разваливается.

Мы не может честного сказать остальному миру, мы бедная страна, мы давно не империя, мы брякаем оружием только для того, чтобы хотя бы словами угодить остаткам имперского менталитета в головах наших же граждан.

Мы действительно хотим идти каким своим путем, но не идем, потому что у нас, как у Мальчиша Кибальчиша, есть, Великая Военная Тайна. Вот она эта тайна. В головах миллионов людей – миллионы разных путей, но у нас нет одного общего особого пути, нам просто очень хочется быть лучше других, чем-то особенным, важным и значимым, а что еще остается, когда ничего другого нет. Гордость эта наша, не от гордыни, просто у нас совсем ничего нет, кроме этой гордости. Может быть, мы и не передохли потому, что гордились тем, что дохнем именно в этой нашей стране.

Мы никогда не свернем со своего особого пути, потому что просто никогда по нему не пойдет, и будет дальше копировать и запад и восток, и выдавать за свое.

Эх вы, мировое сообщество, представляете, сколько нам еще времени нужно, чтобы окончательно обеднеть и начать все сначала. Вот когда мы распродадим газ и нефть, и к нам придет большой жареный петух, прицельно клюнет куда надо, вот тогда вы еще увидите, как хорошо мы умеем работать, когда действительно жрать станет нечего.

Сумасшедшая наша страна, сумасшедшая наша власть, сумасшедшая наша оппозиция, бедный наш народ – у нас под ногами почти 2000 атомных боеголовок, а мы страну расшатываем, как качели, а потом еще и жалуемся, что от нас системой ПРО весь мир обороняется. Он ведь не от России обороняется, а от возможного бардака в ядерной России.

Все, ухожу из иностранных агентов – где дверь, дайте хлопнуть.

Бац!