https://www.funkybird.ru/policymaker

Что нужно для высокоэффективной Государственной власти

Принятая на сегодня структура Государственной власти включает выборные органы всех уровней, Президента страны и Правительства. Кроме этого принято государственную власть делить на ветви — законодательную, исполнительную и судебную.

Однако эта структура явно не справляется — число чиновников растет и растет, контроль всего и всея требует много этажей по принципу «контроль над контролирующим». Ветви прижились лишь формально — не соответствуют де-факто, устарели и в корне ошибочны, стали тормозом развития власти.

Более 300 летняя проблема разделения государственной власти все еще не разрешена. К тому же общегосударственные системы все порочны. А разделение Правительства на Министерства нарушает принцип компетенции. В целом власть в стране совершенно не компетентна, безответственна.

Ученые политических наук молчат и молчат, будто дело не их. Но сообщество около 100 лет назад при появлении первых акционерных обществ столкнулось с весьма трудной проблемой — появился коллективный собственник. Акционер, вкладывая деньги, хотел удостовериться, что его деньги не пропадут и что они начнут давать ему максимальную прибыль быстро и долгие годы. А на его вопросы никто не мог положительно ответить, так как коллективного управления быть не может, а коллективной ответственности не бывает. Проблема была в следующем: кто будет распоряжаться деньгами и отвечать за эффективность их расходов, кто будет управлять хозяйством, какова будет прибыль и так и далее. К чести первых акционеров они с проблемой отлично справились — в уставе расписали права, компетентность, ответственность каждого члена АО и членов нового органа — Совета директоров, и Президента АО — нанятого профессионала. И они первые в мире казну АО разделили на бюджет плановых расходов, бюджет развития и фонд страхования и каждому учредили собственника.

Если хорошо приглядеться и подумать, то структура АО есть модель оптимальной структуры государственной власти. Этот прорыв сообщества в политических науках власть держит втайне от населения.

Шло время, и эта модель была использована технологическими, а затем и хозяйственными корпорациями. Власть снова скрыла этот успех от населения во всех странах.

Эволюция власти сработала на уровне акционерных обществ и корпораций и не сработала на государственном уровне. Почему? Власть исключительно консервативна. Ее может подтолкнуть к действию только население своим общественным мнением. А население — ни сном, ни духом!

Таким образом, сообщество знает, как надо оптимально разделить государственную власть по уровням и на категории единой компетенции более 100 лет. Дело за населением.

Если еще подумать, то возможно выделить с чего начать и как продолжить до окончания столь сложного и крайне нужного дела. А начать нужно с казны — выделить из нее бюджет плановых расходов страны, бюджеты развития каждого выборного органа административных единиц и общегосударственного выборного органа и страховой фонд, и каждой категории учредить собственника, при этом остатки казны и бюджет плановых расходов отдать одному личному собственнику, а остальные коллективным собственникам. Тут же исправить ошибку ветвей власти — совместив законодательную и исполнительную власти в лице собственников категорий власти, характеризующиеся единой компетенцией. Раз появятся собственники с властными полномочиями в пределах своей компетенции и своего уровня, появится вечно искомая ответственность.

Почему с казны? Потому что деньги — лучший инструмент власти.