https://www.funkybird.ru/policymaker

Борьба Сталина с бюрократами из КПСС

В современной отечественной истории, наверное, нет более одиозной фигуры, чем Сталин: коммунисты и сталинисты его почитают чуть ли не за Бога, демократы и либералы — за дьявола и величайшего тирана всех времён и народов. Мнение и тех и других понятно: если Сталин злодей, то для коммунистов и сталинистов просто рушится всё их мировоззрение, многие из которых связывают большую и лучшую часть своей жизни с советской эпохой, они ненавидят тех, кто пытается очернить их кумира.

Мотивы демократов и либералов тоже ясны в очернении Сталина: если Сталин был хороший, то зачем же тогда было разрушать СССР и приватизировать государственные активы? В целом, на фоне нищеты и разрухи, коррупции и бандитизма, развала социальной сферы, армии, экономики, население скорее положительно оценивает роль Сталина, смотря с ненавистью на демократов: «Сталина на вас нет!».

Кем же на самом деле был Сталин, какие у него были планы касаемо СССР и советского народа? Мы не можем сказать наверняка, поскольку Историю не раз фальсифицировали, чистили архивы в угоду правящему классу, но можем по отрывочным сведениям сложить примерную картину положения дел в сталинском СССР.

Итак, Сталин пришёл к Власти формально после смерти Лепнина, а обрёл всю полноту Власти с уничтожением троцкистов. Что же предшествовало приходу Сталина, почему он оказался на вершине пирамиды Власти в СССР? Как известно, революции совершаются идеалистами и пьяным быдлом, а проплачиваются и организовываются прагматиками, располагающими необходимыми капиталами. Цель революции для кукловодов и кураторов — свалить существующий режим и поставить более приемлемый для них. Большевиков, как известно, спонсировали во Втором рейхе кайзеровскими деньгами, есть также сведения что Троцкий и пр. буревестники революции получали деньги и инструкции в США и Англии. Свалить в России существующий режим труда не составило, т. к. в ходе войны в стране царила тотальная анархия и дезорганизация экономики, плюс 70% промышленности принадлежало западным капиталистам, у которых не было заинтересованности становиться с пулёмётами у заводов, защищая Власть в России, они предпочли списать на убытки потерю сырьевых баз и заводов в Российской империи и уйти к своим основным промышленным мощностям. Цель немцев понятна: вывести Россию из войны. Цель Запада, видимо, была в разделе сфер влияния между собой, Россию решили использовать как разменную монету (расчленить) в грядущем переделе мира и не дать больше подняться национальной промышленности. Ну а мечты имперцев о взятии русскими войсками Константинополя, единстве славян так и остались иллюзией.

Орудием развала страны послужили большевики: их снабдили деньгами, создали хаос в стране (так и хочется вспомнить нынешние революции на Востоке) и ждали, когда же Большевики сдадут Россию, которая, по мнению западных кураторов, уже никогда не поднимется. Ленин, выполняя договорённости, часть золотого запаса отправил на покупку паровозов в Финляндии (получившей независимость перед этим от России), зная, что никаких паровозов там делать не будут. Он, по сути, вернул деньги тем, у кого большевики их взяли, а затем, видимо, что-то случилось, и большевики отказались сдавать страну: началась гражданская война, западные кураторы стравили большевиков и белогвардейцев, победили красные.

События решались в Петербурге и Москве, Сталин тогда к принятию решений допущен не был, как я понимаю, то занимая пост командующего фронтом в Царицыне, то будучи наркомом по национальным вопросам. Между тем, сотрудники Коминтерна — структуры, созданной как бы для мировой революции, а де-факто для разбазаривания государственных средств партийцами (ну чем не «Единая Россия»?) — во всю развернули деятельность по мировому революционному движению. Деньги, разумеется, разворовывались, и революции на Западе проваливались одна за другой. В самой России воровали не меньше. Ситуация несколько изменилась, когда Сталина поставили наркомом Госконтроля, а затем и генсеком — последняя должность была сугубо номинальной, не предусматривала реальной Власти. Не знаю уж, как Сталину удалось занять оба поста, но сам факт этот говорит о его незаурядных способностях к аппаратным играм.

В Москве вокруг Сталина начинает формироваться круг людей, которые не имели отношения к получению денег за рубежом на революцию, они были настроены строить социализм и коммунизм в отдельно взятой стране — России. Разумеется, это шло вразрез как с планами Запада, так и с планами троцкистов, которые привыкли воровать государственные средства под видом борьбы с революцией. Впрочем, у Сталина и его соратников были сторонники в региональной партийной элите, которых вовсе не грела радость ухода львиной доли денег из страны на какую-то революцию, троцкисты были далеко, а обездоленный и озлобленный народ находился рядом, да и поворовать тоже хотелось… На этом фоне начинается внутрипартийная борьба, которая завершается победой сталинистов: троцкистов убивают, выгоняют из страны, а деятельность Коминтерна ставят под контроль ВКП(б).

А дальше начинается самое интересное: Сталин на вершине пирамиды Власти, но внутри самой партии начинается борьба за лидерские посты на вторых ролях, НА МЕСТАХ идёт борьба за Власть, и сама партийная элита требует репрессий как орудия борьбы за Власть: пнуть конкурента на тот свет на законных основаниях. Тот же Хрущёв, как известно, требовал расширения квот на репрессии (на что Сталин сказал «Уймись, дурак»), его примеру следовали и другие местные элиты. Начались репрессии: дети революции пожирали друг друга, события примерно такие же происходили во Франции после свержения короля (не была ли революция во Франции инспирирована Англией, чтобы Францию вывести из борьбы за сферы влияния в Европе и мире?) — хаос, произвол, жестокость, борьба за Власть.

Впрочем, вернёмся к Сталину и советской эпохе. Между тем, в Италии и Германии к Власти приходят нацисты, враги коммунизма, на Востоке японцы хищно поглядывают на Китай и советский Дальний Восток, да и в лице Англии, Франции и США есть угроза, ибо страны капиталистические и видят в гробу коммунизм, вышедший из под контроля. Между тем, в СССР армия слабая, промышленность в разрухе, внутри страны жульё на местах борется друг с другом. Безусловно, и Сталину нужны были репрессии для того, чтобы расправиться с местными элитами, сплошь состоящими из революционеров, которые умели ломать, но не умели строить. Вождь даёт отмашку на чистки, чтобы заменить элиту, но, в силу усердия местных партийных князьков по самовыпилу друг друга и маниакальной жестокости наркома НКВД Ежова, ситуация выходит из-под контроля: страна напоминает кровавое месиво, атмосфера страха царит в обществе. Тогда наркома меняют на Берию, и репрессии утихают, многие дела пересматриваются. Главное дело сделано: созданы так называемые «социальные лифты», когда руководители низовых звеньев (вследствие ареста партийной местной верхушки) поднимаются наверх с головокружительной быстротой.

Безусловно, индустриализация бы провалилась, и СССР бы таки раздавили извне, если бы не Великая депрессия (кризис перепроизводства), которая позволила Сталину закупать технологии и товары на Западе. В рекордно короткий срок неимоверными усилиями создаются новые отрасти промышленности, и развиваются старые, расширяется внутренний рынок, вследствие чего падают цены на товары, параллельно создаётся военно-промышленный комплекс. После победоносной войны создаётся социалистический блог, авторитет СССР и Сталина растёт в мире, но растёт и влияние военных. И вот уже идут репрессии против маршалов и генералов… Впрочем, военная тематика не входит в рамки статьи, вернёмся к партийной элите и Сталину.

Считается, что Сталин был Генеральным секретарём ВКП(б) и даже КПСС, «хрущёвцы» вещают о том, что вплоть до смерти вождя проходили регулярные заседания Политбюро, где и решались все дела. Это не так, Сталин в тридцатых годах упразднил пост генсека, а в начале сороковых и вовсе стал главой Совета министров СССР, а всю Власть переместил в Правительство (где Сталин там и Власть). Заседания Политбюро практически не собирались. По сути, Сталин после войны отстранил Партию от принятия решений, одна часть членов Политбюро (Берия, Маленков и пр.) перебралась в КабМин СССР, другая часть (Хрущёв и пр.) околачивалась в партии, не участвуя в принятии стратегических и оперативных решений и сосредоточившись на идеологической работе, но в тайне мечтая вернуть Власть в свои руки. Разумеется, пока был жив Сталин, партийцы молчали, но жажда реванша в их кругах сохранялась.

Ситуация в целом оставалась подвешенной, и на XIX съезде ВКП(б) партия переименовывается в КПСС и официально выводится за рамки Власти. Сам партаппарат существенно расширялся новыми людьми: Вождь открыто объявил партократам войну и нанёс решающий удар, размывая старое ядро партийцев новыми кадрами, для старой кагорты партийцев шёл вопрос о выживании. И тут Сталин умер.

Смерть вождя была более чем странной: по данным хрущёвско-горбачёвских историков, Иосиф Виссарионович пролежал несколько дней без медицинской помощи, а инициировал убийство вождя Берия, владеющий лабораторией ядов НКВД. Однако историками умалчивается, что сам Берия после войны перестал быть главой НКВД и не имел доступ к ядам, а само ведомство разделили на МВД и МГБ, сам же Лаврентий Павлович занялся атомной промышленностью и ядерной бомбой — ключевым вопросом, важным для выживания СССР в противостоянии с Западом. Пост министра Госбезопасности занял Абакумов (глава СМЕРШ, позже расстрелянный), его приемником стал Игнатьев. По данным «хрущёвцев», курировал органы Госбезопасности со стороны Политбюро Хрущёв, однако мы знаем, что к концу правления Сталина партийцы были фактически отстранены от Власти, но Игнатьев пришёл в МГБ из Партии, он не был ГБшником, потому имел связь с партийцами в лице того же Хрущёва. Начались аресты, репрессии по образцу тридцатых — в видимо Сталин хотел подчистить чиновничий аппарат, успевший разложиться за время войны, но просчитался, его обыграли: два раза одну игру вести нельзя, нужно импровизировать.

Я не знаю, что послужило решающим аргументом для замены Абакумова Игнатьевым (возможно, злоупотребления в ведомстве МГБ и доносы вождю), но Сталин был недоволен и Игнатьевым, планировал вновь объединить МВД и МГБ под началом Берии, скорее всего, с целью пресечь разгул репрессий и вернуть зарвавшихся чекистов на место. У Лаврентия Павловича и так была куча обязанностей в Правительстве, брать на себя ещё и работу по чистке чиновничьего аппарата и пересмотру ряда громких дел он едва ли хотел, но пришлось согласиться. Решение об объединении карательных ведомств под Берию было принято Сталиным в последний день активной жизни, затем ночью у вождя случился «инсульт», и Иосиф Виссарионович отправился в Мавзолей на вечный покой. Кстати, перед смертью Сталина таинственным образом умер комендант Кремля, и была проведена операция по удалению от Сталина начальника его охраны Власика, а также личного секретаря Поскрёбышева — тоже по доносам. Оба человека работали не один десяток лет со Сталиным и были ему преданы. Сталин после смерти коменданта Кремля в сам Кремль уже не возвращался и умер спустя несколько недель на даче. Насколько вождь был болен судить сложно, ибо в его карте болезни изрядно покопались, но, учитывая, что он сам, стоя и без особых проблем, зачитывал на съезде партии за несколько месяцев до смерти программу съезда, заставляет сомневаться в такой уж неизлечимой болезни вождя. Вообще, у меня складывается ощущение, что Сталина просто переиграли партийцы в этой смертельной борьбе за Власть.

После смерти Сталина главой Совмина стал Маленков, главой МВД-МГБ — Берия. Последний стал активно раскручивать уголовные дела по поводу странных смертей накануне смерти вождя и смерти самого Сталина, потребовал ареста и допроса Игнатьева. Сам ход событий говорил о том, что либо убьют Берию те, кто убил Сталина, либо Берия вздёрнет на фонарях заговорщиков. Из истории «хрущёвцев» мы знаем о том, что Берию арестовали и затем расстреляли. Забавно, что участники «ареста» в мемуарах путались в своих рассказах, скорее всего, сам арест, суд и казнь был легендой. Однако они сказали, кто осуществил государственный переворот в СССР: группа военных во главе с маршалом Жуковым и главой московского военного округа Москаленко. Невольно вспоминается история с Тухачевским, тоже «белыми пушистым», убитым незаконно «злым Сталиным». Моё мнение: партократия использовала военных для государственного переворота и таки вернулась к Власти. Вновь возникло Политбюро и его Генеральный (по началу — Первый) секретарь. Сталин выиграл битву с троцкистами первой волны, но проиграл войну партократам-троцкистам второй волны.

Партократы, не разбирающиеся в экономике во главе страны — это конец, сама страна обречена, хотя запас прочности ещё был, и СССР по инерции шёл вперёд ещё более 30 лет, пока разложившая партэлиту коррупция окончательно не уничтожила социалистический строй. Красные директора и люди повыше решили прибрать к рукам государственную собственность в конце восьмидесятых и осуществили это в начале девяностых: что могли — вывезли, а то, что осталось в недрах, начали продавать за рубеж в ущерб интересам страны и её народа. Так появились новые русские, олигархи и развал промышленности, массовое обнищание населения, вороватая элита временщиков Горбачёва-Ельцина-Путина, держащая свои активы и недвижимость на Западе, но пугающая население войной со своими же западными хозяевами, и прочие «радости», но это уже другая история.