https://www.funkybird.ru/policymaker

Сможет ли путинский режим удержать власть?

Этот режим падет не потому, о чем думают его многочисленные противники и т.н. «оппозиционеры». Для сегодняшнего режима в РФии, далекого от демократических оснований не по форме, как у нас, а по содержанию, являющегося в сущности диктатурой капитала, «…необходимы три вещи: человек, идея и последователь… При отсутствии человека диктатура безнадежна; при отсутствии идеи — невозможна; если же отсутствует последователь, то такая диктатура — неловкая шутка… Первоочередная задача диктатора — сделать популярным то, что он хочет, приведя волю народа в соответствие со своей. Только в этом случае широкие массы со временем поддержат его и вступят в ряды его движения…»

Так наставлял своих соратников по партии доктор Геббельс в 32-м году. Замените «диктатора» на «президента РФ» – и найдите 10 отличий.

В начале своих «славных дел» путинский режим имел по крайне мере две из этих трех составляющих успеха. Обладая определенной харизмой, особенно на фоне непросыхающего «гаранта» и своих карикатурных соперников, Путин смог получить если не последователей, то вполне лояльный электорат, способный в будущем превратиться в тех самых последователей, предложи он внятную идею. Но идея превратилась в загадочный «план Путина», смысл которого в народе поняли однозначно: тащи все, что под рукой; делись с кем надо и не лезь в политику без разрешения.

Конечно, сей план на идею явно не тянул, но вполне годился на среднесрочную перспективу как некий паллиатив. Он мог бы существовать и дальше еще на какое-то время, если бы не власть, настолько отупев от воровства и безнаказанности, не допустила две серьезные ошибки. Мудрец сказал: большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество.

Ну, имущество у нас «задевают» постоянно ростом цен на все подряд, инфляцией, неразумными налогами и бесконечными поборами чинуш. Правда, когда жадность имущего клана переходит определенный психологический барьер – это превращается в тот самый фактор недовольства. Этот фактор самый важный, но чтобы он «сыграл», нужен детонатор. Вот этим детонатором и послужило то, с какой циничностью и открытостью власть пренебрегает и манипулирует мнением народа.

Всем понятно, что результат на выборах детерминирован задолго до их начала. Во все времена был мухлеж с подсчетом голосов, когда больше, когда меньше. К этому привыкли. Но когда тебе откровенно говорят, что ты бандерлог, пингвин и контрацептив, а потому должен покорно сделать то, что скажут, а после употребления сам себя снять и утопиться в унитазе, то даже такой народ как наш теряет терпение. Все. На этом довольство жизнью закончилось даже у тех немногих, у кого эта самая жизнь вроде бы удалась. Народу показали, кто он есть на самом деле по мнению «элиты».

Это была ее роковая ошибка. Народ не согласился со столь не лестной своей характеристикой и требует сатисфакции. «…Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу…», писал Маркс. И власть в этом преуспела.

Конечно, одной отваги недостаточно, эту отвагу еще надо правильно реализовать, знать время и направление главного удара, видеть конечные цели. В общем, сплошные вопросы. Но главное здесь – положено начало. Как нам продолжить этот славный почин? Как сделать так, чтобы протестный пар не вышел в свисток, а послужил источником кинетической энергии новой русской революции?

Изначально кинетическую энергию называли «живой силой» — термин не вполне политэкономический, но «живая сила революции» — звучиn красиво. Хотя и пугает многих. Согласен, революция – не новогодний бал, вождь революции, не Дед мороз и в мешке у него совсем не подарки, а скорее патроны и гранаты. Революция, по правде говоря — последнее дело. Не скажу, что самое плохое, но самое последнее, крайнее. Как способ достижения цели – революция вполне эффективна. То есть, в короткий срок минимальными ресурсами можно достичь максимальных результатов. Или не достичь. Тут как повезет.

Большевики в 17-м году силами нескольких тысяч красногвардейцев при поддержке Петроградского Совета, взяли власть в 140-миллионной стране и передали ее 2-му съезду Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Почему это удалось большевикам и что было потом, описывать не буду, это тема отдельная, но мало тогда не показалось никому. Поэтому прибегать к такому способу нужно в крайнем случае, как к хирургии, конечно, если уже аспирин и иная терапия не помогает.

Возможно ли в нашей ситуации относительно мирным путем прийти к власти силам, провозглашающим социалистические идеи? Тут надо разобраться, а есть ли такие силы, насколько они организованы, сплочены, обладают ли они стройным видением путей развития общества, соответствуют ли они духу времени и насколько адекватен их когнитивный процесс? Иными словами, способны ли эти силы воспринять волю народа и воплотить ее сперва в научную теорию, а затем в реальную практику. Пока таких сил я не вижу, но ощущаю в них острую востребованность со стороны общества. Эти силы должны возникнуть внутри народных масс, но никак не в виде чьего-то очередного «проекта». А раз так, то только путем самой широкой дискуссии, путем проведения митингов и иных общественных мероприятий, путем состязательности различных взглядов, платформ и идей, можно будет выработать народный консенсус.

Мне могут возразить, что вот, мол, на Украине, было и народное буйство, и майданы, и один сплошной нескончаемый митинг, короче — беспредельный разгул демократии – а ничего путного все равно не вышло. И не выйдет. Потому, что все эти мероприятия не являются самостоятельными, это все плод работы одной «проектной организации», даже если на майдан выходит много народу. Залогом чистоты, неангажированности и истинной демократии, отражающей волю большинства, может служить только одно – классовый подход в решении назревших проблем.

Если на митинге звучат лозунги классовой борьбы, значит это «правильный, честный» митинг, если много разных лозунгов – идите к той части митингующих, где веют красные флаги, и не бойтесь нести классовую теорию в народ, он сам разберется, где правда, а где очередная обманная технология.

Но, за своих сторонников, за тех, кто еще не определился и сомневается, кто слаб политически, обманут лживой буржуазной пропагандой, за таких людей надо бороться, их никто на блюдечке не принесет, их нужно завоевывать в непримиримой борьбе с различного рода контрреволюцией и реакцией путем умелой агитации и пропаганды на улице, в сети, на рабочем месте, везде, где возможен диалог. Завоевав признание народных масс, революционная смена власти пройдет тем менее драматично, чем мощнее, организованнее и сплоченнее выступим мы. Так учил Сталин.