https://www.funkybird.ru/policymaker

Переговорная позиция Ильи Пономарёва

Хотя мое предложение по составу переговорщиков, если возникнет такая необходимость вести переговоры, и допустимость таких переговоров большинство поддержало, тем не менее, консенсуса явно не наблюдается.

В этой связи хочу уточнить свою позицию.

Первое. Я резко против определения состава переговорщиков на открытом голосовании. Это чистый популизм. Популярные люди и люди, которые в состоянии выработать механизм реализации требований митинга и согласовать их с Путиным — разные люди. Мы говорим не о лидерах, а о парламентерах. Лидеры будут определяться на выборах и в своих организациях, а парламентеры — техническая функция, хотя и очень важная.

Второе. Я за то, чтобы парламентеры представляли все ключевые социальные и политические группы, представленные в движении. И их должно быть очень немного, иначе переговоры не получатся, не менее 3, но не более 5. Я бы предложил по одному от либералов, левых, националистов, возможно — общественных движений и профсоюзов. Каждая из групп самостоятельно определяет порядок выбора своего представителя.

Третье. Переговорная позиция определяется не парламентерами, а общим собранием, например, собиравшейся инициативной группой, либо, еще лучше — на собрании созданного в рамках идеи Парфенова-Акунина союза избирателей. Переговорщики могут определять механизмы, но не подвергать сомнению суть требований.

Мое предложение по переговорной позиции:

1. Безусловное подтверждение требований митингов: перевыборы в рамках нового законодательства, освобождение политзаключенных, ответственность виновных за массовые фальсификации.

2. Процедура выполнения требований по выборам, если оставаться в правовом поле, может быть следующей:
— оппозиционные организации и партии в течение месяца вносят список проблемных участков по стране, они публично оглашаются на специальном сайте, там же публикуется доказательная база, и перечень ответственных за фальсификации лиц
— отмена результатов голосования на проблемных участках списком, решением Верховного суда. В итоге ЕР теряет абсолютное большинство в Думе. Данные по фальсификаторам передаются в

Следственный Комитет для возможного уголовного преследования
— принятие силами оппозиционных партий нового избирательного законодательства. Оно может быть разработано специальной общественной рабочей группой, и внесено президентом, либо этими партиями
— после принятия нового законодательства должно быть осуществлено переформирование избирательных комиссий и созданы новые партии
— затем объявляются новые выборы

3. Особый вопрос, что делать с выборами президента. Строго говоря, до их проведения никаких правовых оснований для их отмены нет. Единственный вариант — добровольное снятие с гонки всех кандидатов. В общем, это для размышлений с юристами.