https://www.funkybird.ru/policymaker

2011-й — год съеденных политических мышей

Уходит в прошлое 2011 год. Пришло время подвести его политические итоги. Давайте сделаем это весело. Ведь политика — это самая смешная вещь, какая только есть на свете.

В одно мгновение многолетний диктатор может свалиться с трона, как это случилось на наших глазах с Муамаром Каддафи, а никому неведомый блоггер по имени Алексей Навальный выскочить, как чертик из Интернета, и превратиться в кумира «продвинутой» московской толпы. Еще вчера он ничего не значил, а сегодня влияет на политику такой великой страны, как Россия, и грозит самому Путину. Это и есть парадоксы истории. В конце концов, и сам Путин ровно двенадцать лет назад так же неожиданно появился на политической сцене «из ничего» — точнее, из недр спецслужб.

Навальный — это зеркало будущего Путина. То, что он еще не успел сделать. Все, что озвучивает сегодня харизматичный вожак московской улицы, сводится к простой формуле: «Богатые, поделитесь с нами!» и «Хватит кормить Кавказ!» Не стоит идеализировать нынешних московских протестантов. Они действуют в той же парадигме империи. Приди они к власти, то разговаривали бы с Киевом еще жестче, чем Путин. Другой вопрос, есть ли у этих горлопанов не только желание урезать чеченскую пайку Кадырова, добытую в многолетней войне против России и своих же чеченских соперников, но и повоевать не языком, а оружием с голодными «кавказскими сепаратистами», ибо одной Чечней, в случае прекращения «питания» из Москвы сепаратизм там не ограничится.

Если Путин снова вернется в президентское кресло, в чем практически никто не сомневается, то ему придется решать именно те проблемы, которые поднялись пузырями недовольства на Болотной площади — дикую социальную несправедливость между «нашими» в Лондоне и «нашими» в каком-нибудь Коврове. Ковров, к слову, в двух часах на автобусе от Москвы, но словно на другой планете. А значит, чтобы заткнуть рот Навальному, придется все же немного поделиться с народом и «отрубить» десяток-другой глупых боярских голов, не знавших удержу в воровстве, которое нынче политкорректно именуется «коррупцией». В уходящем году закончилась путинская комедия «Вместо меня — Медведев», поставленная по мотивам истории Ивана Грозного. Тот однажды тоже назначил вместо себя царем татарина Симеона Бекбулатовича и удалился в Александровскую слободу. Оттуда Грозный появился уже с опричниной, отправив вр. и. о. царя Симеона в отставку. И началось новое театральное действо на тему: «Как опричник молодой выгонял бояр метлой!» Думается, именно Путина-Грозного во главе опричников и стоит ждать после президентских выборов. Дрожите расписные терема! Народ хочет крови боярской!

По китайскому гороскопу, 2011-й был годом Кота. Написал это и с удивлением вспомнил: в Украине именно в этот год кот съел мышку. А еще вдоволь с ней наигрался. Какую мышку? Юлию Тимошенко! По тому же восточному гороскопу, она — Мышь (не хочется применительно к даме употреблять слово «крыса»). Немногие ожидали всего год назад ее ареста и осуждения. Но закономерность не изменить. Тимошенко погубила не красота или острый язык, а полная неуправляемость. Объясню иносказательно — в виде притчи. Украинские «коты-олигархи» стерегли тот амбар, который они называют государственным бюджетом. Они сами привыкли запускать туда лапы, но, признаем ради справедливости, охотно делились с той же мышкой Юлей. А наш очаровательный белый грызун вконец обнаглел и позволил туда забраться чужому газпромовскому коту, заключив пресловутую газовую сделку с г-ном Путиным. Мышка думала, что ей все простится, потому что она девочка и «удобная», как заметил чужой кот. Но свои «прокинутые» коты решили, что на кошачьей должности даже мышка обязана быть котом, потому что слово премьер-министр — мужского рода, а аппетиты у мышонка явно даже не кошачьи, а тигриные (помните рекламу Тигрюли?). И посадили мышку в клетку, чтобы спокойнее было свой амбар от чужих котов охранять. Таков урок года для всех заигравшихся политических грызунов — на свете есть хищники и покрупнее вас! Не забывайте об этом!

Явно забыл о более крупных хищниках в 2011 году и вышеупомянутый степной «грызун» Каддафи. Вне всякого сомнения, бомбардировка Ливии была нелегитимным актом. Но именно так всегда и случается в международной политике — сильный пожирает слабого, прикрывшись фиговым листом или же, наскучив притворством, отбросив не только листик, но и формальности. Причина гибели Каддафи не в «плохой» Франции, а в том, что он постарел, стал плохо править и не ушел вовремя. Даже на фотографиях было видно, что дед «чудит» — он появлялся на публике чуть ли не в перьях, таскал за собой по миру свой бедуинский шатер, цеплял на плечи наполеоновские эполеты и окружал себя охраной из сексапильных девушек в таких же наплечных украшениях. А еще покойный полковник имел дурную привычку со всеми торговаться, как на восточном базаре. Он метался между Западом и Востоком и постоянно боялся продешевить.

Даже на фотографиях было видно, что дед «чудит»: он появлялся на публике в эполетах и чуть ли не в перьях

Правда, имея много нефти, Каддафи потратил доходы от нее еще и на задабривание собственного народа. Но, как ни странно, сбывшаяся в ливийских песках мечта московской Болотной площади, не пошла народу впрок, а только развратила ливийцев! Если в этой самой «народной Джамахирии» годами (!) при высоких уровнях зарплат не хватало своих врачей, которых заменяли украинцами, значит ливийцы просто не хотели осваивать эту трудную ответственную профессию. Оно им было не надо. Впрочем, они многого не хотели. При средней зарплате в стране в тысячу долларов, даже дворников приходилось импортировать в Ливию из других африканских стран, так как местные жители считали подметать за собой ниже своего достоинства. А Каддафи предпочел финансировать избирательную кампанию своего могильщика Саркози, если верить утверждениям его сына уже после начала бомбардировок, а не вкладывать средства в модернизацию своей ПВО и закупать ракетные комплексы. По большому счету, он сам так и остался племенным вождем, хоть и в эполетах, за что и был наказан новыми колонизаторами. И в этом есть урок, как для Болотной площади в Москве, так и для Майдана (прошлого или будущего) в Киеве. В Европу мало интегрироваться. От Европы нужно не отстать. Чтобы не превратиться в племя.