https://www.funkybird.ru/policymaker

Оружие против «цветной» революции

Уже давно мне приходится наблюдать, что среди православных русских патриотов в значительной степени преобладает мнение (возникшее из-за не совсем правильного прочтения идей С.Нилуса) о якобы почти всесилии сил зла в современном мире.

«Масоны, масоны, везде одни масоны…», — вот лейтмотив и припев этой старой песни, которая, однако, постоянно звучит и в наше время, порождая у нас уныние, чувство бессилия и беспомощности. Отчасти этому действительно способствует современная печальная реальность, когда нашим врагам, уж не знаю кто, постоянно сдает на руки одни козырные тузы в виде власти, денег, влияния и т.п. мирских благ и преимуществ; а нам, русским патриотам и вообще русскому народу, — одни простые шестерки, держа нас в беспросветной нищете, бесправии и безнадежности. Разновидностью этой нашей беды ныне является, на первый взгляд, безусловное доминирование Запада в мире вообще и во внутренних российских делах, в частности; доминирование, которое достигается применением все новых и новых видов оружия, коим, казалось бы, невозможно противостоять. Что мы на практике наблюдали в Сербии, Ираке, Ливии, и, возможно, будем еще наблюдать в Сирии и Иране. И вопросом остается вопрос, будем ли мы наблюдать нечто подобное в России?

Что же делать в такой ситуации православному христианину и патриоту? Очевидно, первым делом следует не унывать и не отчаиваться, а проявить свою веру, которая, между прочим, свидетельствует, что наши враги могут действовать лишь максимум силой бесовской. А бесы, как учит нас Св.Писание (Мф.8,30-32) и святые отцы, даже над свиньями власти не имеют, если им не попустит то Господь Бог. Исходя из этого общего принципа, определяющего границы могущества и бессилия нашего очень вероятного и реального противника, следует говорить и о том оружии, которое он применяет.

Итак, является ли последнее абсолютным, т.е. исключительно победоносным; или мы, православные русские патриоты можем ему на равных противостоять? Разумеется, Запад в рамках информационно-психологической войны против нашего народа пытается изобразить свое оружие именно абсолютным, и, надо сказать, что некоторые, даже патриоты в это поверили. Но так ли это?

В этой связи вспоминается один старый трагикомичный эпизод войны во Вьетнаме, которую в 70-е годы прошлого века проиграли США. Как известно, за лет десять до своего поражения американцы по своему обыкновению взялись бомбить Северный Вьетнам. Да не тут-то было! Тогда еще существовал Советский Союз, поставивший вьетнамцам самые современные зенитные ракеты, пачками сбивавшие самолеты противника (общее число таким образом уничтоженных машин по советским данным достигало более 5000 штук), поэтому безнаказанно разбойничать во вьетнамском небе у американцев не получалось. Между прочим, именно таким образом в 1967 году был сбит над Ханоем небезызвестный будущий сенатор Д.Маккейн, который затем провел во вьетнамском плену 5 с половиной лет и был выпущен на свободу в 1973 по условиям Парижского соглашения. Как это совсем недавно заметим В.В.Путин, весьма удачно несколько перефразировавший один бородатый анекдот: «Летали? — Летал. А вас сбивали? — Сбивали. Падали? — Падал. Вот это-то и видно!». Впрочем, это я вспомнил так, к слову. Здесь важно то, что у американцев не выходило бомбить Вьетнам, не получая сдачи. Их летчики, все эти джоны, за которых так переживал и переживает весь американский народ, попадали в плен и даже, о ужас, иногда погибали от «злодейских» ракет вьетнамцев, которых эти летчики так и не смогли до конца «демократизировать» своими ковровыми бомбардировками!

Всего этого, конечно, не могла выдержать передовая военно-техническая американская мысль, которая напряженно работала над созданием действительно не поражаемого самолета, так сказать, абсолютного оружия. Наконец, из ворот их НИИ выкатилось настоящее чудо военной техники, очередное «Фе» под, не помню каким, номером. Оно было напичкано всеми самыми наисовременнейшими военными изобретениями того времени, самое главное из которых состояло в возможности полета на сверхзвуковой или близкой к ней скорости очень низко над землей — по рельефу местности.

Сейчас этим никого не удивишь, а тогда это была, казалось бы, великолепнейшая новинка. И действительно, рассуждали американцы, ракетой такой самолет сбить нельзя, ведь она не может действовать на таких малых высотах. А скорострельные зенитные пушки расставить по всему периметру обороняемого объекта — невозможно, их просто не хватит, чтобы прикрыть все; к тому же такой самолет может, руководствуясь данными космической и авиа разведки, обойти позиции зенитных батарей. Следовательно, он — не поражаем, он — абсолютное оружие! — мнили американские военные специалисты, направляя во Вьетнам это свое «расчудесное Фе».

Но… в одном из первых же вылетов этот самолет, себестоимостью в сотни миллионов тогдашних долларов, которые не чета нынешним, был сбит… простой вьетнамской крестьянкой из допотопного ружья типа «берданки». Она занималась работой на своем рисовом поле (а надо заметить, что во время работы почти все вьетнамские крестьяне были вооружены винтовками) и, краем глаза заметив появившуюся из-за линии горизонта быстро летящую тень, автоматически сорвала винтовку с плеча и наобум выпалила в надвигающийся объект. В результате все преимущества американского «Фе» превратились в губительные для него недостатки. Малая высота полета позволила достать его даже из ружья, а его громадная скорость, сложившаяся со скоростью летящей навстречу пули, привела в тому, что очень высокая кинетическая энергия последней позволила ей либо поразить летчика, либо разрушить важные агрегаты самолета. Вследствие чего он рухнул на это самое рисовое поле.

Потом американцы еще несколько дней подряд бомбили его, окончательно уничтожая останки своего «Фе», чтобы их сверхсекретные разработки не достались русским, а само это «Фе», на создание которого, как я уже сказал, были потрачены сотни миллионов тогдашних, почти еще полноценных долларов, больше во Вьетнаме не применялось. Вот вам и «абсолютное» западное оружие! Вывод: когда идет война народная и существует паритет в вооружениях, Запад оказывается бессильным и даже смешным вместе со всем своим, так сказать, «абсолютным» оружием, особенно, если мы его не боимся.

Но вы скажите: это старый пример, сейчас все уже не так. Хорошо, давайте возьмем пример совершенно свежий, из совсем недавней, ливийской войны. Процитирую отрывок из, в целом, интересной статьи С.Птичкина (на которую я уже ссылался в одной из своих предыдущих публикаций) «Ливия: неизвестная война нового поколения», опубликованной на РНЛ 6 августа сего года: «Ливия стала пробным полигоном проверки эффективности теории сетецентрической войны, которую придумал Пентагон, и которая считается войной нового поколения. Вся боевая техника вооруженных сил страны была оцифрована, и в этом виде заложена в мощные компьютеры Пентагона. Оцифрованы были также все строения, представлявшие больший или меньший интерес в качестве военных целей. Умные ракеты могли точно наводиться не просто по какому-то объекту, а даже по его части — окну, крыше, подвалу. Разведывательные спутники США могли отслеживать перемещение военной техники в реальном режиме времени и в любое время суток…

И тут — по сценарию — авиация «цивилизованных стран» принимаются наносить ракетно-бомбовые удары по военным объектам, контролируемым Триполи. Американцы выпускают 112 ракет «Томагавк». И дальше начинается тотальное уничтожение всей военной техники правительственных вооруженных сил. Стоило танку или бронемашине выкатиться из укрытия на открытое пространство, как они оказывались под прицелом — их уничтожение было делом времени. Танки, бронетранспортеры, «Грады», отдельные артиллерийские орудия и многое другое стало разрываться на куски невесть откуда прилетавшими ракетами. Небо чистое, даже ночью, никакой воздушной тревоги, но бах-бах — все горит.

Большая часть армии была просто деморализована и перепугана. Практически вся тяжелая армейская техника уничтожалась, не успев сделать ни одного выстрела…Вся территория Ливии постоянно сканировалась разведывательными спутниками и специальной аппаратурой беспилотных летательных аппаратов США…Конечно, в Ливии имелись районы и населенные пункты, которые категорически отказались встать на сторону противников М. Каддафи. Там шли и еще идут ожесточенные бои с применением легкого стрелкового оружия, минометов и гранатометов. Но вот тяжелая боевая техника правительственных войск никак себя не проявила — потому, стоит повторить, что уничтожалась либо до открытия огня, либо после первых же выстрелов».

Казалось бы, страшное оружие США, как ему противостоять?! Прочитав эту статью, в ужас пришли, как мне доподлинно известно, даже некоторые патриоты на РНЛ; нотки растерянности слышатся и в голосе самого С.Птичкина. Который в конце своей вышеозначенной публикации делает такой «страшный» прогноз: если США таким же образом, как в Ливии, выиграют войну в Сирии, «тогда можно признать практическое торжество пока еще теории сетецентрической войны. Тогда США могут смело начинать войну против Ирана. Тогда, конечно, всему миру без лишних слов станет ясно, что активно покупаемое на мировом рынке российское оружие совершенно неэффективно. А «лишних» слов, поверьте, сказано будет очень много. И российский оружейный экспорт рухнет». Последний вывод особенно смешен, вот уж вправду нет проклятия более страшного, чем советское: «Чтобы ты… жил… на одну… зарплату!!!».

А в действительности, такой ли страшной является эта самая сетецетрическая война США, как ее малюют? Думаю, что настоящие российские военные аналитики уже давным-давно догадались, как этот орешек расколоть, как эту войну выиграть или, по крайней мере, ее не проиграть. Поэтому дальнейшее пишу не для них, а для некоторых напуганных читателей РНЛ. Итак, говорите, что вся наша военная техника американцами пронумерована и взята под прицел, стоит ей высунуться из укрытия, как она будет поражена невесть откуда прилетевшей ракетой?! Так это же очень хорошо, особенно учитывая, что стоимость такой «умной» ракеты вполне сравнима со стоимостью объекта, который она пытается уничтожить, т.е. танка и, тем более, бронетранспортера или орудия, о которых мы теперь совершенно точно знаем, что противник обязательно постарается поразить их, появись они на открытой местности. Очевидно также, что выпущенная издалека (с самолета, корабля или наземной установки) «невесть откуда прилетевшая ракета» необходимо должна какое-то время находиться в полете.

Это время, с момента появления цели из укрытия и до ее поражения, можно приблизительно рассчитать хотя бы методом проб и ошибок, заранее пожертвовав для этого несколько единиц устаревшей боевой техники. А затем можно начинать игру в кошки-мышки: техника (желательно несколько единиц) появляется из бункеров, демонстрируя явное желание идти в атаку или в боевой поход. Соответственно противник запускает серию своих ракет, но… пока они находятся в воздухе, танки и бронемашины борцов с американской агрессией, в соответствии с заранее рассчитанным временем их полета, совершенно неожиданно для противника возвращаются обратно в укрытие, не поражаемое его уже запущенными ракетами, которые теперь назад уже не воротишь. Поэтому врагу придется либо бесполезно взорвать в воздухе свое дорогостоящее оружие, либо срочно, если это еще ему удастся, перенацелить его на другие, малоценные объекты, поражая, как это уже где-то было, копеечные хижины ракетами за миллионы долларов.

Конечно, враг будет хитрить и извиваться, меняя объекты запуска и время полета своих ракет, но и обороняющаяся сторона имеет массу возможностей для защиты от них своей боевой техники, например, периодически создавая помехи для ее обнаружения на марше или в бою. Во время второй мировой те же союзники защищали свои корабли от немецких «умных» бомб с помощью элементарных дымовых завес. В наше время одними ими, наверняка, не обойдешься, сейчас объект обнаруживают не только визуально, но и другими способами. Однако, также наверняка существуют и средства блокировать все эти способы наблюдения, сделав свое оружие хотя бы на короткое время (именно на тот интимный момент, когда ракета противника выходит к цели и готовится ее поразить) невидимым со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В общем, с помощью обычных вооружений вполне возможно, как я уже сказал, вести игру в кошки-мышки с американцами. Игру, которая кроме бесполезного расходования дорогостоящих ракет (коих, поскольку их запас не бесконечен, вообще может не хватить на реальные цели) еще и вызовет крайнюю нервозность у любых войск НАТО, ибо им будет трудно понять, действительно ли наши танки идут в атаку или лишь проводят демонстрацию? Поэтому никакого абсолютного оружия из их сетецентрической войны явно не получается.

Чтобы кто-то не посчитал этот план защиты от нее лишь фантазиями прот.Георгия, напомню, что нечто подобное реально не так давно произошло в Косово. Где силы НАТО долгое время бомбили сербские войска, израсходовав при этом дорогостоящего «умного» оружия на громадную сумму во многие миллиарды долларов, и в конце компании уже испытывая в нем недостаток. Но сербы, заранее предвидя эти бомбежки, зарыли свою технику и людей глубоко в землю, скрыв их в неприступных для бомб и ракет противника бункерах. А снаружи оставили лишь ложные цели, по которым, преимущественно, и работали натовцы. В результате «умное» оружие последних стало крайне бестолковым, глупым и даже дурным, прямо в соответствии с известным афоризмом Суворова: «Пуля дура — штык молодец». Правда, штык сербам из-за недальновидной политики Милошевича, бессмысленно и бесполезно сдавшего их, к сожалению, применить не удалось. Но когда их войска выходили из Косово, у натовцев были круглые глаза при виде сотен единиц сербской боевой техники, из строя которой долговременные бомбежки вывели лишь несколько десятков машин (если мне не изменяет память, 70 или 80 единиц, т.е. менее 10 процентов). Естественно, материальные затраты агрессора и жертвы на эту компанию оказались несопоставимыми: сербы потеряли техники максимум на несколько десятков, может быть, сотню другую миллионов долларов, а агрессор, как я уже сказал, на многие миллиарды.

Конечно, США или НАТО и в этом случае, т.е. в случае умелого тактического противостояния их сетецентрической войне, могут победить такую страну как Сирия или даже Сербия. Но если исключить из подлого арсенала западных вояк всегда обычный подкуп неустойчивых командиров противника и следующее за ним предательство, то сделать это они смогут только за счет громадного материального перевеса: нельзя же в самом деле сравнивать военно-технический потенциал, скажем, Сербии и США! Но и в таком случае победа последних окажется пирровой, ибо, как это следует из вышесказанного, США и НАТО обязательно понесут громадные материальные потери. А, если война из-за отсутствия достаточного количества предателей и упорного, умелого сопротивления агрессору, необходимо перейдет в ее штыковую, контактную форму, как это назревало в 1999 году в Косово, натовцы понесут и значительные людские потери.

Что же касается, обладающего известным паритетом в силах и вооружениях с НАТО, противника, каковым является, например, Россия*, то сетецентрическая война против него, при его умелом тактическом сопротивлении, будет обязательно проиграна. Особенно если он, обладая средствами космической разведки, будет, например, с помощью их фиксировать запуски ракет против своей боевой техники, заранее предупреждая ее об этих пусках, что, конечно, придаст вышеописанной игре в кошки-мышки новый и крайне неприятный для американцев и натовцев импульс.

Так что победить Россию с помощью таких топорно-сетецентрических методов, при умелой и стойкой ее защите, — невозможно. А как показывает русская история на всем своем протяжении: такие умелые и стойкие защитники находились всегда. Думаю и верю, что они найдутся и в наше время. Поэтому, понимая это, Запад, конечно, применит и применяет пока против нас другое оружие — оружие информационно-психологических войн, с помощью которых он делал и пытается снова сделать в России «цветную» революцию. Вот об этом-то оружии и противооружии, эффективно защищающем нас от него, мне и хотелось бы поговорить в следующей части этой своей статьи.

* Примечание. Специально для любителей плакать в платочек от того, что, по их мнению, Россия якобы уже не имеет вооруженных сил и, тем более, ее военный потенциал намного уступает аналогичному потенциалу США и НАТО, замечу, что паритет означает не равенство в вооружениях и силах, а способность страны успешно противостоять более мощному противнику. В советское время паритет определялся тем, что с помощью своего ядерного оружия СССР мог уничтожить США и другие страны НАТО, скажем, 100 раз, а они, как более мощные, соответственно могли сделать это с нами 1000 раз. Сейчас, вероятно, такое соотношение составляет 100:10 в пользу НАТО, ну и что из того, если и одного раза для всех достаточно?!